Главная / Начальные классы / Игра - путешествие «В царстве грибов» (1-2 класс)

Игра - путешествие «В царстве грибов» (1-2 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Балаково Саратовской области















Игра - путешествие



«В царстве грибов»











Подготовила: учитель начальных классов

Осипова Марина Петровна











г. Балаково



Игра-путешествие «В царстве грибов»

Классы – 1-2

Цель: развивать экологическую культуру.

Задачи:

1.Закреплять правила поведения в природе.

2. Формировать умение распознавать съедобные и несъедобные грибы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.

Оборудование: плакаты с изображением грибов, картинки «Съедобные и несъедобные грибы», муляжи грибов, маски грибов, композиции из природного материала, аудиозапись «Частушки», магнитофон.

Ведущий:

По лесным дорожкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли грибочки

Прямо у тропинки…

Погожим сентябрьским деньком вырос на полянке Мухомор. Огляделся он, заважничал, сбросил со шляпки сосновые иголки и начал хвастаться:

Мухомор.

Какой я большой и красивый!

Краше меня никого нет!

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, мухомора!

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен.

Меня берегитесь –

Я очень опасен!

Ведущий. Зашептали травы в лесу, а лесное эхо подхватило и далеко разнесло хвастливые слова Мухомора. Услышали это другие грибы, испугались и попрятались. Остался один опёнок.

Мухомор. Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас люди собирают, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. То ли дело я!

Опёнок. Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты хорош на вид, да ядовит!

Вышли на полянку два ежа.

Ёж 1. Ишь, красавец нашёлся!

Ёж 2. В лесу много красивых и полезных грибов. Вот послушай наши частушки.

Грибные частушки.

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Обидно стало другим грибам, вышли они на лесную полянку и о себе рассказали.

Боровичок.

Белый гриб – боровичок

Притаился – и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка, найди,

Походи да погляди.

Не найдёшь, не найдёшь,

Так ни с чем и уйдёшь!»

Шампиньон

У дорожки на опушке,

Между двух больших ракит,

Чья – то белая макушка

День-деньской

В траве торчит.

Но пришёл грибник с лукошком,

Да и снял макушку он –

Оказалось, у дорожки

Рос красавец шампиньон.

Сыроежки.

Розовые, красные, золотые –

Разные!

Сыроежки-модницы

Солнышка сторонятся

Ой, вредны для шляпок

Солнца огоньки!

Под еловой лапой

Спрятались грибки.

Сыроежки.

Ах, какие мы заметные,

Грибники для нас – гроза!

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза.

Как увидят нас – не мешкая,

Собирают всех подряд,

Называют сыроежками,

А сырыми не едят.

Маслята

Девять маленьких маслят

В ряду у сосенки стоят.

Девять жёлтеньких маслят

Дружно шляпками блестят.

И на шляпках у маслят

Девять солнышек горят!

Грузди

У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме

На виду у всех стоит

И как будто говорит:

«Ничего я не боюсь,

Я – отважный, смелый груздь!»

Лисички

Мы жёлтые лисички,

Весёлые сестрички.

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки,

Но если вы найдёте,

Валежник разгребая,

Одну из нас, то рядом

Найдётся и другая.

Рыжик.

От летнего солнца

У шляпки моей

Загнулись наружу

Кромка полей.

От жарких лучей

Оранжевым стал.

За это меня

Кто-то рыжим назвал.

Подберёзовик.

Не спорю, братцы, я попроще…

Расту обычно в берёзовой роще.

И зовусь я подберёзовик.

Игра «Угадай по описанию»

Ведущий. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Игра «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

Сценка «Бледная поганка»

Поганка 1. Сорвите нас, мы очень вкусные!

Поганка 2. Мы настоящие шампиньоны!

Ёжик. Ай- ай – ай! Какие же вы обманщики! Вы самые настоящие поганки!

Поганка 1. Как вы об этом узнали!?

Ёжик. На ножке у вас бугорок, будто воротничок. Такие приметы у вашего дружка Мухомора. Ну-ка ответьте, какой цвет пластинок под вашими шляпками?

Поганка 1. У меня они белые.

Поганка 2. А у меня… кремовые.

Ёжик. А у шампиньона пластинки под шляпкой тёмно-коричневые.

Поганка 2. Опять нас никто не хочет собирать.

Поганка 1. И почему мы родились ядовитыми?

Поганка 2. А так хочется попасть в корзинку к другим грибам.

Экологические задачи.

  1. Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, какой вред он нанёс природе? (Разрушил грибницу)

  2. Костя и Миша собирали грибы в лесу. Костя набрал полную корзину боровиков, а Миша мухоморов. Костя спросил у друга удивленно: « Зачем набрал мухоморов?» А Миша ответил: Я их собирал, чтобы другие не отравились».

- Правильно ли поступил Миша?

Дети. Нельзя собирать мухоморы.

Мухомор. Да я ядовитый, от меня даже мухи погибают, замертво падают. Но зато я являюсь лекарством для лося. Поэтому, если встретите меня в лесу, то не рвите.

Ведущий. Мы должны беречь и охранять природу и быть добрыми гостями в царстве грибов.

Игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел!

Игра «Собери гриб» (картинки)

Участвуют 4 команды по 2 человека, пока идёт игра с залом. Дети собирают разрезанную картинку гриба, называют какой гриб собрали, к какой группе грибов съедобный или несъедобный относится.

Игра «Съедобные – несъедобные»

Дети отгадывают загадки, называют к какой группе относится данный гриб, находят среди муляжей грибов.

1.Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. ( Подосиновик.)

2.Мальчик с пальчик,

Шапка красная.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - ... (Подосиновик .)

3. Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! ( Подберёзовик.)

4..Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. ( Боровик.)

5. Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить - жалко,

Съесть - сыро.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал, (Груздь.)

6.. В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор.)

7..Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.. . (Опята.)

8.Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята.)

9.. Золотистые ... -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Ведущий. Закончилось наше путешествие по лесу, пора возвращаться домой.

Вывод:

Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?

Почему нельзя собирать ядовитые грибы?







Литература

  1. Ишутинова Л.М. Грибы - это грибы. М. // Начальная школа №6, 2000.

  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М. Просвещение, 1996.







































Игра - путешествие «В царстве грибов» (1-2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

    Внеклассное занятие "В царстве грибов" развивает экологическую культуру у обучающихся, закрепляет правила поведения в приро-де,формирует умения распознавать съедобные и несъедобные грибы, знакомит с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения. Занятие проходит в форме игры-путешествия, с использованием сценок-постановок, загадок. игр, музыкального оформления.В ходе занятия дети решают экологические задачи, способствующие формированию бережного отношения к природе.Ученики приходят к выводу, что несъедобные грибы срывать нельзя, они служат пищей для диких животных.

Автор Осипова Марина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 22558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓