Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИгра - практикум «Волшебный сад доброты»

Игра - практикум «Волшебный сад доброты»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Игра - практикум

 

«Волшебный сад доброты»

 

 

 

                                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                       Семёнова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Г. Мичуринск.

                                            Апрель 2014 год.

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать у учащихся этические представления, знания

             о категориях добра.

Задачи:  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное,   

                      обобщать.

                  2. Формировать умение совместно работать в группах.

                  3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, и               

                      стремление совершать добрые дела.

Оборудование: Запись песен « Дорогою Добра»,  «Если добрый ты»,  

                                 мультимедийный проектор. Карточки с рассыпанными  

                                 пословицами.  Фрагменты картины.

                                

                                           Ход мероприятия.

Под песню «Дорогою Добра» дети входят в класс. Рассаживаются  по группам.

Учитель: Ребята, какая замечательная песня! Как вы думаете, почему именно эта песня сегодня прозвучала? (потому что сегодня мы будем говорить о доброте).

Учитель настраивает детей на мероприятие.

 Возьмитесь за руки.

- Если хмурится с утра,  нам поможет (хором) доброта.

- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.

Учитель: Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Сегодня мы заложим волшебный сад Доброты.  Что нам нужно? Взрыхлить землю и заложить зерно доброты.

- Итак, что такое добро? Где вы его встречали?

(Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим ,любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

 

 

 

 

 

 

1 Задание.  Каждой группе учитель читает свою часть стихотворения.

 Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Учитель:  Давайте, ребята, будем говорить друг другу добрые и просто хорошие слова. Игра с мячом.  (Дети становятся кругом. Ученику предлагается передать мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления). Какой мы с вами сделали первый шаг к доброте? (это доброе слово или волшебное слово).

Следующий шаг -  добрые слова (выросла трава).

2. Задание. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Доброе слово лечит - злое калечит.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Живи добрее - будешь всем милее.

Учитель: Вам нужно из слов собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение (дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц).

Учитель:  Хорошо, если в согласии с добрыми словами  не только наши уста, но и наши помыслы, и мысли. Какой же следующий шаг мы сделали? (добрые мысли). Следующий шаг- добрые мысли(дерево).

Учитель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? И мы это сейчас узнаем.

3.Задание.

- Думать  о родителях  - Утешить плачущего

- Радоваться  неудаче своего одноклассника    

- Помогать людям  пожилого возраста

- Завидовать        - Сделать кормушку  для птиц

- Ломать ветки  деревьев для костра

- Уступить место в автобусе старшим

-Кричать в общественных местах  

-Объяснить  задачу своему однокласснику       -

Подведение  итогов работы в группе: игра «Да», «Нет». (Если это добрый поступок – вы идете к стене, где висит соответствующее слово, если считаете, что нет, то идете к стене со словом «Нет»).

Учитель: Во что же могут превратиться добрые мысли и слова?

Следующий шаг -  добрые поступки(листья с добрыми делами, которые вы уже сделали в своём классе и дома)

4. Задание.

 Сказочные герои 

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д)   Дюймовочка (д) 

Кощей Бессмертный (з) 

Золотая рыбка (д)   Баба-Яга (з)

Золушка (д)            Морозко (д)

Мальвина          Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д)    Водяной

Гуси-лебеди (з)

 (1 группа)  Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

(2 группа) Человека, у которого доброе сердце, называют…..

(3 группа) Человек, который желает другим только добра, называют…..

Добавляем в  Сад Доброты следующие элементы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

3.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра» 

Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и  хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый  ветерок . У Вас доброе сказочное настроение.  Работа в парах ( рисунок волшебного цветка одного на двоих)

 

 

 

 

 

Игра   «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Учитель перемешивает листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался. Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение определённого времени, например, недели, должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

 

Вывод: Как много поступков и добрых дел вы совершили. Какие молодцы! А зачем нужно совершать добрые поступки? (ответы детей).

Добро желаешь – добро и делай. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. От добрых поступков на душе становится теплее, светлее и радостнее. А что же на нашей картине не хватает? (солнечных лучей, которые дарят теплоту и согревают нас). У вас на столах лежат лучики для нашего будущего солнышка доброты. Если вам наше мероприятие понравилось, стало тепло и уютно, то прикрепите жёлтые лучи к нашему солнышку, а если было тревожно, тоскливо красные лучики.

 По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.

Ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

 

Дождик босиком Дождик босиком по земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал,

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 

 Слышно как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны,

 Если добрый ты, то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 Если добрый ты, то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 

 С каждым поделись радостью своей,

 Рассыпая смех звучно,

 Если песни петь, с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно.

 Если песни петь, с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно.

 

 

 

 

Учитель: Весной зашумит вода,

                Зимой запоют ветра.

                Давайте, друзья, всегда

                Друг другу желать добра!

                  Спасибо за внимание!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра - практикум «Волшебный сад доброты»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:Формировать у учащихся этические представления, знания

             о категориях добра.

Задачи:  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное,   

                      обобщать.

                  2. Формировать умение совместно работать в группах.

                  3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, и               

                      стремление совершать добрые дела.

Оборудование: Запись песен « Дорогою Добра»,  «Если добрый ты»,  

                                 мультимедийный проектор. Карточки с рассыпанными  

                                 пословицами.  Фрагменты картины.

 

                                 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 773
    • DOCX 51 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Владимировна
    Семенова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11821
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов