«Волшебный сад доброты»
Учитель начальных
классов
Семёнова О.В.
Г. Мичуринск.
Апрель 2014 год.
Цель: Формировать у учащихся этические представления, знания
о
категориях добра.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать, анализировать,
выделять главное,
обобщать.
2. Формировать умение совместно
работать в группах.
3. Воспитывать
доброе отношение к окружающим людям, и
стремление совершать добрые дела.
Оборудование: Запись песен « Дорогою Добра», «Если добрый
ты»,
мультимедийный
проектор. Карточки с рассыпанными
пословицами. Фрагменты картины.
Ход мероприятия.
Под песню «Дорогою
Добра» дети входят в класс. Рассаживаются по группам.
Учитель: Ребята, какая замечательная песня! Как вы
думаете, почему именно эта песня сегодня прозвучала? (потому что сегодня мы
будем говорить о доброте).
Учитель
настраивает детей на мероприятие.
Возьмитесь за руки.
- Если хмурится с
утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с
утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть
взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг
другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Учитель:
Один мудрец заметил: “Человек
прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”.
Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Сегодня мы заложим
волшебный сад Доброты. Что нам нужно? Взрыхлить землю и заложить зерно
доброты.
- Итак, что такое
добро? Где вы его встречали?
(Да, это всё хорошее,
доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это
когда люди содействуют, помогают дрг другу.
Добрый человек – это
тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит
природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим ,любит
птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других,
прежде всего хорошее. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим).
1 Задание. Каждой группе учитель читает свою часть стихотворения.
Я вам буду читать
начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться,
удивлен,
Расскажу вам вот о
чем.
Встретил шуструю
Настенку
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка
–
Она ходит в первый
класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово…
(здравствуйте).
Дед на внучку осерчал
–
Экая досада:
Он портфель ей
подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как
рыба,
Ну сказала
бы…(спасибо).
Встретил Витю, я
соседа,
Встреча грустная
была:
На меня он, как
торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь
слова…(извините)
Учитель: Давайте, ребята, будем
говорить друг другу добрые и просто хорошие слова. Игра с мячом. (Дети
становятся кругом. Ученику предлагается передать мяч другому человеку в круге и
произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления). Какой мы с вами
сделали первый шаг к доброте? (это доброе слово или волшебное слово).
Следующий шаг -
добрые слова (выросла трава).
2. Задание. Каждой команде выдаются рассыпанные
пословицы:
Доброе слово лечит -
злое калечит.
Делай другим добро –
будешь сам без беды.
Живи добрее - будешь
всем милее.
Учитель: Вам нужно из слов собрать пословицу, обсудить
в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше
общее мнение (дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц).
Учитель: Хорошо, если в согласии
с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы, и мысли. Какой же
следующий шаг мы сделали? (добрые мысли). Следующий шаг- добрые мысли(дерево).
Учитель: А как вы думаете, добрые
слова и добрые мысли, во что могут превратиться? И мы это сейчас узнаем.
3.Задание.
- Думать о родителях -
Утешить плачущего
- Радоваться неудаче
своего одноклассника
- Помогать людям
пожилого возраста
- Завидовать -
Сделать кормушку для птиц
- Ломать ветки
деревьев для костра
- Уступить место в автобусе
старшим
-Кричать в
общественных местах
-Объяснить задачу
своему однокласснику -
Подведение итогов
работы в группе: игра «Да», «Нет». (Если это добрый поступок – вы идете к
стене, где висит соответствующее слово, если считаете, что нет, то идете к
стене со словом «Нет»).
Учитель: Во что же могут превратиться добрые мысли и
слова?
Следующий шаг - добрые
поступки(листья с добрыми
делами, которые вы уже сделали в своём классе и дома)
4. Задание.
Сказочные герои
Одной из главных тем
русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть
сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый
хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван
Царевич (д) Дюймовочка (д)
Кощей
Бессмертный (з)
Золотая
рыбка (д) Баба-Яга (з)
Золушка
(д) Морозко (д)
Мальвина
Карабас-Барабас (д)
Красная
шапочка (д) Водяной
Гуси-лебеди
(з)
(1 группа) Человека
с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
(2 группа) Человека,
у которого доброе сердце, называют…..
(3 группа) Человек,
который желает другим только добра, называют…..
Добавляем в Сад Доброты
следующие элементы: добропорядочность, добросердечность, добродушие,
добронравие, доброжелательность.
3.Игра-тренинг
«Волшебный цветок добра»
Дети встаньте в круг,
слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то,
что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем
воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони.
Почувствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше руки, вашу душу.
Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый
ласковый ветерок . У Вас доброе сказочное настроение. Работа в парах (
рисунок волшебного цветка одного на двоих)
Игра «Добрый
гном»
Каждый учащийся пишет
на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Учитель перемешивает
листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или
рассказывать, кто ему достался. Правила игры: для того, кто вам достался, вы –
«добрый гном». Это означает, что вы в течение определённого времени, например,
недели, должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом
внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных
условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены
деньги.
Вывод: Как много поступков и добрых дел вы совершили.
Какие молодцы! А зачем нужно совершать добрые поступки? (ответы детей).
Добро желаешь – добро
и делай. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают
взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть
по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять
о своих совершенных поступках. От добрых поступков на душе становится теплее,
светлее и радостнее. А что же на нашей картине не хватает? (солнечных лучей, которые
дарят теплоту и согревают нас). У вас на столах лежат лучики для нашего
будущего солнышка доброты. Если вам наше мероприятие понравилось, стало тепло и
уютно, то прикрепите жёлтые лучи к нашему солнышку, а если было тревожно,
тоскливо красные лучики.
По
мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам:
любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.
Ученик:
Добрым быть совсем,
совсем не просто,
Не зависит доброта от
роста,
Доброта приносит
людям радость
И взамен не требует
награды.
Доброта с годами не
стареет,
Доброта от холода
согреет.
Если доброта, как
солнце светит,
Радуются взрослые и
дети.
А закончить наш
классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее
вместе.
Дождик босиком Дождик
босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам
хлопал,
Если ясный день -
это хорошо,
А когда наоборот -
плохо.
Если ясный день -
это хорошо,
А когда наоборот -
плохо.
Слышно как звенят в
небе высоко
Солнечных лучей
струны,
Если добрый ты, то
всегда легко,
А когда наоборот -
трудно.
Если добрый ты, то
всегда легко,
А когда наоборот -
трудно.
С каждым поделись
радостью своей,
Рассыпая смех
звучно,
Если песни петь, с
ними веселей,
А когда наоборот -
скучно.
Если песни петь, с
ними веселей,
А когда наоборот -
скучно.
Учитель: Весной зашумит вода,
Зимой
запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг
другу желать добра!
Спасибо
за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.