Главная / Иностранные языки / Игра-викторина "A Trip to Australia" для 9 класса (с применением активных методов обучения)

Игра-викторина "A Trip to Australia" для 9 класса (с применением активных методов обучения)









Урок английского языка

для 9 класса “A Trip to Australia” в форме игры-викторины

(с применением активных методов обучения)











Автор: Логинова Светлана Юрьевна

учитель английского языка

МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ»

hello_html_6ed05b5f.jpgБийского района Алтайского края





hello_html_39fe33f9.jpg





































Стан-Бехтемир, 2014

АННОТАЦИЯ

Урок является завершающим при изучении темы «Австралия», проводится в форме игры-викторины, с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по данной теме. На уроке применяются активные методы обучения, которые строятся на практической направленности, игровом действе, интерактивности, групповой форме организации работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий (5). Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку (4).

Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает поставленные перед образованием задачи, т. к.:

1) предполагает интенсивное групповое взаимодействие, эффективную коммуникацию и способствует формированию УУД личности (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.) и тем самым способствует реализации требований ФГОС;

2) обеспечивает высокую степень мотивированности учащихся к изучению иностранного языка, их включенности в процесс активной коммуникации

3) АМО помогают создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех, в учащихся, что значительно повышает эффективность урока.

Структура урока с применением технологии АМО соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, т. к включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие); вхождение в тему, целеполагание; проработка содержания темы; релаксация, эмоциональная разрядка; подведение итогов, рефлексия.

Примечание: авторы технологии активных методов обучения Образовательного портала «Мой университет» (http://moi-universitet.ru/) под термином «метод» подразумевают скорее «приём игрообучения».

На данном уроке реализация новых ФГОС осуществляется следующим образом:

1. Урок направлен формирование не только предметных, но метапредметных и личностных результатов, которые предполагают наличие у учащихся достаточно высокого уровня мотивации к изучению английского языка, способности осуществлять межкультурную коммуникацию с помощью языковых средств и на основе лингвострановедческого материала по теме «Австралия», умения целеполагания, самоооценки, позитивного настроя на успех своей деятельности.

2. Логика построения урока направлена на достижение поставленных целей и предполагает наличие мотивационного этапа, подводящего учащихся к определению темы и целей урока, деятельностного этапа решения поставленной учебной задачи, рефлексивного этапа по оценке степени достижения цели и оценки своей деятельности.

3. Форма проведения урока, игра-викторина, способствует активизации творческого потенциала учащихся и осуществлению эффективной коммуникации.

4. В формах организации деятельности учащихся преобладает групповая работа, которая предполагает сотрудничество, формирование коммуникативных умений, а также помогает создать ситуацию успеха для каждого ученика.

5. На уроке каждый учащийся включен в активную деятельность.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. «Копилочка активных методов обучения», Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2005-2008

  2. Гайдай Н П. «Технология АМО и ФГОС», Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/

  3. Лазарев Т. В.  «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО», Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», 2012

  4. УМК: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н. и др. “New Millennium English”, Unit 5

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, http://standart.edu.ru/







КОНСПЕКТ УРОКА



Тип урока: урок систематизции и обобщения знаний и умений

Класс: 9

УМК: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н. и др. “New Millennium English”, Unit 5

Цель урока: cистематизировать и обобщить знания по теме «Австралия» в ситуации «Игра-викторина» с применением активных методов обучения

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать лексику и лингвострановедческий материал по теме «Австралия: общие сведения, символы, животный мир, достопримечательности, в аэропорту»;

  • уметь активно применять изученную лексику и лингвострановедческий материал по теме «Австралия» в различных коммуникативных ситуациях

Личностные:

  • использовать приобретенные знания и умения на этапе обобщения и закрепления изученного;

  • выступить в роли коммуникативно активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;

  • реализовать свои познавательные интересы, интерес к изучению иностранного языка

Метапредметные:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения,

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку,

  • уметь отстаивать свое мнение среди участников команды



УУД:

  • Личностные УУД: формирование позитивной моральной самооценки; адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; уважение культуры другого народа  

  •  Регулятивные УУД: действия целеполагания, постановка коммуникативной и игровой задачи; прогнозирование, формулирование ожиданий и опасений; действия самооценки, осознание своих успехов и причин неудач

  •  Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнерами по общению; интеграция в группу сверстников и сотрудничество; умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности; умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения

  • Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи



Форма урока: игра-путешествие, викторина



Время проведения: 90 минут , 2 спаренных урока



Оборудование: компьютер, проектор, экран



Материалы: листы бумаги для изготовления самолетиков, шаблоны самолетов с надписями QANTAS и DELTA, карта Австралии (изображение карты на ватмане), фломастеры, клей, стикеры, монетки из бумаги или картона с написанной на них стоимостью $10-50, 2 листа бумаги для релаксации

Ход урока

1. Инициация. Приветствие

Активный метод обучения: «Салют - самолет» (авторский).

Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников

Продолжительность: 5-7 минут

Материалы: бумага, фломастеры

Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу все должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, «запустить » его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут передвигаться по классу.



- Good-morning, my friends! Today we`ll take a wonderful trip. What is the fastest means of travelling? –Certainly, it is a plane. I`d like everyone to make a paper plane, write a greeting on it, fly it to a person you like and get one in response.



2. Вхождение в тему, мотивирование

Определение темы урока 3 минуты (Слайд 2, звучит песняI Come From A Land Down Under австралийской группы Men at Work ).

- Look at the picture and answer the question “Who`s down under?” – Great, Australians. Why do we call them “the people down under”? (Because they live in the southern hemisphere. They have summer when we have winter). So, what is our destination today? (Australia). Слайд 3

Деление на команды

3 минуты

- Will you divide into teams? To do this, you should take a little paper plane. Team 1 is called QANTAS. Team 2 is called DELTA.

Учащиеся вытягивают карточку с изображением самолета. В команду 1 входят те, у кого самолет австралийской авиакомпании QANTAS, в команду 2 – американской авиакомпании DELTA. Названия команд – названия авиакомпаний.

Определение целей урока

Активный метод обучения: «Запусти свой самолет \ Let your plane fly» (авторский).

Цель: определить цели урока

Продолжительность: 15 минут

Материалы: шаблоны самолетов из бумаги, ватман/ лист с изображением карты Автралии на доске, фломастеры, клей.

Технология проведения: учитель просит команды изучить таблицу на слайде 3 и определить, какие задания они должны выполнить в ходе путешествия (систематизировать и применить свои знания об Австралии, полученные в ходе работы над разделом 5 учебника, ответить на вопросы викторины, связанные с общей информацией о стране, её символами, достопримечательностями, природой, а также с правилами поведения в аэропорту; в классах с более слабой языковой подготовкой цели можно писать на русском языке). Затем участники команд совместно формулируют цели своей работы на уроке, пишут их на шаблонах своих самолетов и прикрепляют их к изображению карты Австралии на доске, одновременно озвучивая. В конце урока нужно обязательно вернуться к целям и проанализировать их достижение.



- Now I`d like the teams to look at the chart on the slide and guess what tasks you should do during your virtual trip. Then you should define your goals together, put them on your paper planes and stick them near the map on the blackboard.

-Mind the rules of our game! Each question costs 10-50 dollars. The teams chooses questions, answer them in turn and receive a coin for the right answer. The team that gets more money wins.



Учитель просит команды обратить внимание на правила игры: команды по – очереди выбирают вопрос, отвечают на него и получают бумажную монетку определенной стоимости за правильный ответ. Побеждает та команда, которая получила больше денег.



Формирование ожиданий, опасений

Активный метод обучения: «Грозовые тучи» / Dark clouds» (авторский).

Цель: определить ожидания и опасения, связанные с выполнением заданий

Продолжительность: 15 минут

Материалы: шаблоны облаков (для ожиданий) и туч (для опасений), вырезанные из листов с клеящим краем, фломастеры.

Технология проведения: учитель обращает внимание на то, что на пути следования самолета могут встретиться и легкие облака и грозовые тучи, означающие препятствие; затем просит команды сформулировать свои ожидания/ опасения, связанные с выполнением заданий, записать их на шаблонах облаков и туч и приклеить их на доску перед картой Австралии.



- My dear friends! I think during the flight you`ll meet not only light clouds but also dark ones. Now, please, take these paper clouds, write your aspirations and fears on them and stick them near the map.

Примерные ожидания : знаю все слова по теме, сумеем ответить на все вопросы, наша команда получит больше денег и т. д.

Примерные опасения: не знаем слова, не поймем вопрос, не будем знать ответы, наша команда не будет работать дружно и т. д.





3. Актуализация знаний

Игра – викторина «Австралия», 20-25 минут (слайды 4- 55)

Категория 1. Australia: Fact Files

$10 –What are the native people in Australia? (The Aborigines)

$20 – What is the capital of Australia? (Canberra)

$30 – What are the largest cities? (Sydney, Melbourne)

$40 – Who was the first Englishman landed in Australia? (James Cook )

$50 – Who has the title "Chief of State" in Australia? (the Queen of England)



Категория 2. Symbols

$ 10 – What is Australian currency? (Australian dollar, AUD)

$20 – What can you sees on the flag? (The British flag and 6 stars)

$30 – What animals are on the coat-of-arms? Why? (The kangaroo and the emu as for the most popular animals, the Australians are proud of)

$40 – What do the symbols on the flag mean? (The British flag is for the British colonies. The 6 stars are for the Commonwealth and Southern Cross)

$50 – What is the name of the national anthem? (Advance Australia Fair)

Категория 3. Landmarks

$10 – What are the 2 most popular sights of Sydney? (The Opera House, the Harbor bridge)

$20 - What is Australia`s “red heart”? (Uluru)

$30 – What is the sunniest city in Australia? (Sydney, only 23 days a year without sun)

$40 – What is the capital of Victoria? (Melbourne)

$50 –The world's biggest single structure made by living organisms? (The Great Barrier Reef)

Категория 4. Wildlife

$10 – The Auastralian wild dog (the dingo)

$20 – The Australian bear (the koala)

$30 – The bird that laughs like a human (the kookaburra)

$40 – An Australian mammal, a good swimmer (the platypus)

$50 – This animal has the size of a small dog, lives on the island and is very aggressive (The Tasmanian devil)

Категория 5. At the airport

$10 – You show this card before you get on a plane (a boarding card)

$20 – The place where goods can be cheaper (duty free shop\ store)

$30 - Large building at an airport where people begin and end their journey (terminal)

$40 – You declare the purpose of your visit in this document (custom`s declaration)

$50 – What do the letters QANTAS stand for? (Queensland and Northern Territories Air Services)



4. Эмоциональная разрядка

Активный метод обучения: «Мечты о путешествии» \ Dreaming about a trip» (адаптированный заимствованный, авторы - Кириллова Н.А., Радченко Н.В., Ховрова Т.А., Шеховцова О.С.).

Цель: снятие эмоционального напряжения. Активизация внимания для дальнейшей работы

Продолжительность: 10 минут

Материалы: листы/ ватманы для команд, фломастеры, карандаши

Технология проведения: учитель сообщает командам представить ситуацию, что у них есть возможность съездить на отдых в любое место мира. Под приятную музыку участники стараются представить себе то место, куда они поедут. Затем рисуют свои впечатления на листах (ватманах) и кратко представляют свое место отдыха (в горах, у моря и т. д.).

Эмоциональную разрядку целесообразно провести в середине игры-викторины.



  • Now it`s time for the teams to have a short rest. Imagine, you have a chance to spend your holiday in any place of the world. Close your eyes for a minute, try to feel that place and put your impressions on paper!

5. Подведение итогов

5 минут

Команды подсчитывают «деньги». Объявляется команда-победитель.

- Now it`s time to see the results of our Quiz-game!



Учитель предлагает вернуться к ожиданиям и опасениям и убрать с доски сбывшиеся.



6. Рефлексия

Активный метод обучения: «Возвращение домой / I`m back home» (заимствованный, К. Фопель, Психологические группы: рабочие материалы для ведущего, М. Генезис. 2004. С. 225

Цель: получить обратную связь от учеников, выяснить их содержательное и эмоциональное впечатление от прошедшего урока

Продолжительность: 7-10 минут

Предварительная подготовка: фразы для начала высказывания, написанные на доске или на слайде

I`m back home and now

I know that…

I`d like to learn more…

I could…

I couldn`t

I`m glad to…

Технология проведения: учитель просит команды встать в круг и поделиться своими впечатлениями от урока и от своей работы в команде, начиная свое высказывание со слов «Я вернулся и

Теперь я знаю…….

Мне хотелось бы узнать еще……

Мне удалось…..

У меня не получилось……

Я рад»

Примечание: в классах со слабой языковой подготовкой можно провести рефлексию на русском языке



Прощание

Now it`s time to say good-bye! It was a great journey!



12



Игра-викторина "A Trip to Australia" для 9 класса (с применением активных методов обучения)
  • Иностранные языки
Описание:

Урок является завершающим при изучении темы "Австралия", проводится в форме игры-викторины с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по данной теме.

На уроке применяются активные методы обучения, которые строятся на практической направленности, игровом действе,интерактивности, групповой форме организации работе, деятельностном подходе, движении и рефлексии.

Структура урока с применением технологии активных методов обучения соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, т.к. включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие), вхождение в тему, целеполагание, проработка содержания темы, релаксация, подведение итогов, рефлексия.

Автор Логинова Светлана Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 40399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓