Главная / Биология / Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Игра-викторина для 5-6 классов.

Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Ведущий. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто, же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!



Дорогие, друзья! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, которая поможет нам лучше узнать природу, которая нас окружает. Игра будет проводиться между тремя командами (делятся заранее).

Команды представляются (название, девиз).

Конкурс 1. «Поймай птицу».

Командам раздают карточки с буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. Правильный ответ-1 балл.

Конкурс 2. «Найди пару».

От каждой команды участвует один человек. Ведущий называет растение, а участник должен найти животное, чем-то похожее на названное растение и объяснить. Например: кактус-дикобраз (имеются колючки); крапива-пчела(жалят); росянка-паук(едят насекомых); осина-заяц(трусишки); мимоза-еж(сворачиваются). За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3. «Малышам о малышах».

Каждой команде вручается открытка с изображением животных, а на обратной стороне напечатанные стихотворения. Команды должны подготовить инсценировку стихотворения. Максимальное количество баллов-5.

Например: Лисенок умылся (рисунок лисенка у лужи)

И вышел умыться

Вдруг видит, а в луже другая лисица.

Он вежливым был, извинился к тому же:

Пойду, поищу-ка свободные лужи!



Оплошали (рисунок птенцов аиста на гнезде).

Нашли аистята на завтрак жука,

А как поделить не решили пока.

Считалку придумали, чтоб без обид.

Но каждый с себя начинать норовит:

Жук ползет по трубе, жук достанется тебе!

Жук их ждать не захотел, взял да в небо улетел.

Испугались (рисунок дикобразов)

Повстречался как-то раз
ДИКОБРАЗУ - ДИКОБРАЗ.
Посмотрели друг на друга
И присели от испуга.
- ФУ! – сказали Дикобразы.-
Что за дикие проказы!
Страх находит на зверей
От небритых дикарей!

Конкурс 4. « Хвостатая викторина»

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

5. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

6. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)

12. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

13. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

14. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

15. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)

16. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

17. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)

18. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

19. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

20. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

21. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

22. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

23. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

24. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

25. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

26. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)



Конкурс 5. Викторина «Кто как разговаривает»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:



– голубь… (воркует);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

– медведь… (ревет);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);



Конкурс 6. «Забавная анатомия»

Вопросы:

1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)

4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)

16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)

20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)

23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)

26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)



Конкурс 7. «Анаграммы».

Выдаются карточки, необходимо правильно составить название цветов и птиц. Шар+кома (ромашка), вино+пшик(шиповник), пена+лик (пеликан), вой+село (соловей).

















поползень







фламинго

зяблик



лебедь







снегирь









соловей



































Шар+кома ,

вино+пшик,

пена+лик ,

вой+село .











Шар+кома ,

вино+пшик,

пена+лик ,

вой+село .



















Шар+кома ,

вино+пшик,

пена+лик ,

вой+село .





















Конкурс 5. «Поэтический»

Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму: природы-народы; цветы-мечты; года-всегда; задачи-удачи. Максимальная оценка 5 баллов. Пока команды работают, проводится викторина со зрителями.

Викторина.

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

  2. Какая птица кричит, как драная кошка. (иволга).

  3. Хищное растение. (росянка).

  4. Самая большая змея. (анаконда).

  5. Что ест зимой жаба? (она спит).

  6. Умеют ли слоны плавать? (да).

  7. Сколько ног у паука? (8).

  8. Где раки зимуют? (в норах).

  9. Самая маленькая птица. (колибри).

  10. Самая тонкая нить в природе. (паутина).

  11. Кто сильнее: тигр или лев? (тигр).

  12. Где у кузнечика ухо? (на ноге).

  13. У какого животного цвет жира зеленый? (крокодил).

  14. Кит- рыба или зверь? (зверь).



Конкурс 6. «Анаграммы».

Выдаются карточки, необходимо правильно составить название цветов и птиц. Шар+кома (ромашка), вино+пшик(шиповник), пена+лик (пеликан), вой+село (соловей).



В конце игры жюри подводит итоги викторины, и награждаются победители. Так же награждают самого активного зрителя.



: Лисенок умылся (рисунок лисенка у лужи)

И вышел умыться

Вдруг видит, а в луже другая лисица.

Он вежливым был, извинился к тому же:

Пойду, поищу-ка свободные лужи!











Оплошали (рисунок птенцов аиста на гнезде).

Нашли аистята на завтрак жука,

А как поделить не решили пока.

Считалку придумали, чтоб без обид.

Но каждый с себя начинать норовит:

Жук ползет по трубе, жук достанется тебе!

Жук их ждать не захотел, взял да в небо улетел.





Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и  ногою - топ!







Дикобраз

Повстречался как-то раз
ДИКОБРАЗУ - ДИКОБРАЗ.
Посмотрели друг на друга
И присели от испуга.
- ФУ! – сказали Дикобразы.-
Что за дикие проказы!
Страх находит на зверей
От небритых дикарей!



Шар+кома (ромашка), вино+пшик(шиповник), пена+лик (пеликан), вой+село (соловей).



Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.
  • Биология
Описание:

 Игра-викторина для 5-6 классов.

- воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Ведущий. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто, же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

 

Дорогие, друзья! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, которая поможет нам лучше узнать природу, которая нас окружает. Игра будет проводиться между тремя командами (делятся заранее).

Команды представляются (название, девиз).

Конкурс 1. «Поймай птицу».

Командам раздают карточки с буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. Правильный ответ-1 балл.

Конкурс 2. «Найди пару».

От каждой команды участвует один человек. Ведущий называет растение, а участник должен найти животное, чем-то похожее на названное растение и объяснить. Например: кактус-дикобраз (имеются колючки); крапива-пчела(жалят); росянка-паук(едят насекомых); осина-заяц(трусишки); мимоза-еж(сворачиваются). За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3. «Малышам о малышах».

Каждой команде вручается открытка с изображением животных, а на обратной стороне напечатанные стихотворения. Команды должны подготовить инсценировку стихотворения. Максимальное количество баллов-5.

Например: Лисенок умылся (рисунок лисенка у лужи)

И вышел умыться

Вдруг видит, а в луже другая лисица.

Он вежливым был, извинился к тому же:

Пойду, поищу-ка свободные лужи!

 

Оплошали (рисунок птенцов аиста на гнезде).

Нашли аистята на завтрак жука,

А как поделить не решили пока.

Считалку придумали, чтоб без обид.

Но каждый с себя начинать норовит:

Жук ползет по трубе, жук достанется тебе!

Жук их ждать не захотел, взял да в небо улетел.

 Испугались (рисунок дикобразов) 

Повстречался как-то раз
ДИКОБРАЗУ - ДИКОБРАЗ.
Посмотрели друг на друга
И присели от испуга.
- ФУ! – сказали Дикобразы.-
Что за дикие проказы!
Страх находит на зверей
От небритых дикарей!

Конкурс 4. « Хвостатая викторина»

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

5. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

6. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9.  Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)

12. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

13. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

14. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

15. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)

16. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

17. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)

18. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

19. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

20. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

21. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

22. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

23. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

24. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

25. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

26. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

 

   Конкурс 5.  Викторина «Кто как разговаривает»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:


– голубь… (воркует);                                                       

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

 – медведь… (ревет);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

 

Конкурс 6. «Забавная анатомия»

Вопросы:

1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)

4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)

16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)

20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)

23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)

26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)

 

Конкурс 7. «Анаграммы».

Выдаются карточки, необходимо правильно составить название цветов и птиц. Шар+кома (ромашка), вино+пшик(шиповник), пена+лик (пеликан), вой+село (соловей).


 

 

 

 

 

 

 

    поползень 

 

 

 

  фламинго

зяблик

 

  лебедь 

 

 

 

   снегирь 

 

 

 

 

соловей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шар+кома ,

 вино+пшик,

 пена+лик ,

 вой+село .

 

 

 

 

 

Шар+кома ,

 вино+пшик,

 пена+лик ,

 вой+село .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шар+кома ,

 вино+пшик,

 пена+лик ,

 вой+село .

 

 

  

Автор Сахранова Ольга Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 6036
Номер материала 46915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓