Главная / Классному руководителю / Игра-викторина ко дню языков Казахстана

Игра-викторина ко дню языков Казахстана

Игра-викторина ко дню языков народов Казахстана





Цель: Знать символы государства, их особенности, значение. Формировать интерес к языкам, уважение к культурному наследию народов Казахстана. Воспитывать толерантность. Умение проявлять свои творческие и интеллектуальные способности.

Участники – все ученики класса.

1 конкурс. «Символы государства».
Вопрос задаётся каждому участнику, если не отвечает, ход переходит другому.
1. Перечисли всё, что входит в фонд государственных символов. (герб, флаг, гимн, национальная валюта, границы, название государства)
2. Что значит слово «гимн»? (торжественная песня)
3. Какой цвет в наших государственных символах олицетворяет мир, спокойствие, благополучие? (небесно-голубой (божественный) цвет)
4. Что символизирует парящий орёл на флаге? (независимость, гордость, честь свободолюбивого казахского народа)
5. Какие два цвета присутствуют на гербе РК? (золотой и сине-голубой)
6. Что изображено по краям герба РК? (головы крылатых коней-единорогов)
7. Что находится в центре герба? (шанырак)
8. Как называется национальная валюта Казахстана? (тенге)
9. Как называется наше государство? (Республика Казахстан)
10. Какой город является столицей нашего государства? (Астана)
11. Что располагается вертикально на нашем флаге? (орнамент)
12. Что символизирует солнце в центре флага и лучи солнца на гербе? (добро, богатство, процветание народов Казахстана)
13. Что такое шанырак? (верхняя сводчатая часть юрты)
14. Что в государственном гербе олицетворяет высокие помыслы народа, его мечту о лучшем будущем страны, стремление к идеалам? (звезда)

2 конкурс «Россыпь пословиц»

Найти в россыпи пословиц народов Казахстана пары, сходные по смыслу. По одной паре, по очереди. Не угадал – возвращается в россыпь, а игрок выбывает.

1. Что предками посеяно – потомкам пожинать 1. Что посеешь, то и пожнёшь
2. Дорога к знаниям в колыбели начинается, в могиле кончается 2. Век живи, век учись.
3. От одного слова да на век ссора 3. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
4. Язык болтает, а голова отвечает 4. Язык мой- враг мой
5. Ты, гость, на забывай, что у тебя свой дом есть 5. Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях
6. У ножа, что потерять случиться, рукоять сереб-ряною мниться 6. Имея не храним, потерявши плачем
7. Мир освещается солнцем, а человек знанием 7. Ученье – свет, а не ученье - тьма
8. Не родит свинья бобра, родит - поросёнка 8. Яблоко от яблони не далеко падает
9. Через семь лет и сосед братом станет 9. Человека узнаешь, когда из семи печей печек с ним щей похлебаешь

3 конкурс «Одна буква».

Выбывшие и желающие вернуться в игру должны за 3 минуты написать рассказ из 5 предложений, где все слова начинаются с одной буквы.

4 конкурс «Закончи пословицу»

Оставшиеся игроки (на выбывание) по очереди дополняют пословицы.
1. Где кто родиться, там и…. (пригодиться)
2. Всяк кулик своё болото….(хвалит)
3. Кому мир не дорог, тот нам и ……(ворог)
4. Видно сокола по полёту, а добра молодца по ……( делам)
5. Не так страшен чёрт, как его…..(малюют)
6. Не зная броду….. (не суйся в воду)
7. Береги платье с нову, а здоровье….(с молоду)
8. Сделал дело….. (гуляй смело)
9. Любишь кататься, люби и …..(саночки возить)
10. Кто старое помянет, тому…..(глаз вон)
Запасные варианты:
11. Делу время…..(а потехе час)
12. Повторенье - …..(мать ученья)
13. Не дал слово – крепись, а давши слово……(держись)
14. Старый друг лучше…..(новых двух)
15. Друг познаётся ……(в беде)

5 конкурс. «Изобрази пословицу».

Все оставшиеся и те, кто правильно выполнил задание с сочинением рассказа на одну букву, тянут жребий и по очереди показывают пантомиму. Все остальные угадывают, если угадали, то проходят в следующий конкурс.

 Один в поле не воин
 Как аукнется, так и откликнется
 Не плюй в колодец самому пригодиться напиться.
 Делу время, а потехе час.
 Семь раз отмерь, один раз отрежь
 В тихом омуте черти водятся
 Рыбак рыбака видит издалека
 Не имей сто рублей, а имей сто друзей
 Сытый голодного не разумеет

6 конкурс. «Полиглот».

Дать перевод того слова (заранее готовятся), которое попадётся по жребию (на выбывание – неправильно перевёл - выбыл)

Язык
Зубы
Губы
Речь
Слово
Пословица Стихотворение
Книга
Рассказ
Сказка
Песня
урок Народ
Дружба
Человек
Земля
Мир
Друзья

7 конкурс «Пожелание»

Высказать поздравления, пожелания своим соперникам, поблагодарить за игру и похвалить. (Стоят в шеренге и высказываются в адрес соседа слева)

Вручение грамот всем победителям. Поздравление с Днём языков народов Казахстана.



























ВИКТОРИНА `МЫ - ПОЛИГЛОТЫ`



Благодаря "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением которых никогда не занимались. Так что без ложной скромности можем, смело назвать себя полиглотами. Эта оригинальная викторина - тому доказательство.

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Все вы знаете, как будет  по-французски слово « гриб». Этим словом мы называем самые "магазинные" грибы. Так  как же?

(Шампиньон.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « круг», если для нас это  этап какого-либо соревнования или этап в выборах.

(Тур.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « мальчик», если это французский официант.

(Гарсон.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « туз», если для нас это первоклассный лётчик или большой мастер своего дела.

(Ас.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « кувшинчик», если для нас это фруктовый алкогольный или газированный напиток.

(Крюшон.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « никто», если это слово стало именем знаменитого капитана из романа Жюля Верна?

(Немо.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « место уединения», если для нас это знаменитый художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге.

(Эрмитаж.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « открытый воздух», если для нас это природа как объект творчества живописца.

(Пленэр.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах. (Метрополитен.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « пена», если для нас это  название сладкого блюда из взбитой фруктовой, ягодной, молочной или шоколадной массы.

(Мусс.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « голубь», если мы так называем франтоватых молодых людей.

(Пижон.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « истопник», « кочегар», если для нас это водитель автомобильного транспорта.

(Шофёр. За 100 лет до появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во Франции строили самодвижущиеся экипажи с паровым двигателем. Управлял экипажем человек, который должен был поддерживать температуру в паровом котле, - истопник.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Французское слово «пенсне» в переводе на русский означает «защемлять нос», а «кашне» - «прятать нос». Теперь скажите, как будет  по-французски « нос»?

(«Не» - нос.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « украшение», если это украшение полагается к мясу или рыбе.

(Гарнир.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « поцелуй», если для нас это пирожное из взбитых яичных белков и сахара.

(Безе.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « вспышка», « молния», если для нас это пирожное из заварного теста с кремом внутри.

(Эклер.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-французски « тряпка», если для нас это тонкая шёлковая ткань для красивых платьев.

(Шифон.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Вы приехали в  Италию, но не знаете языка страны. Какой  овощ вы можете купить, вспомнив известную итальянскую сказку? Произнесите его название на русском и итальянском языке.

( Лук - чипполо. «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски " дыхание", если для нас это вокальное произведение для одного голоса в составе оперы или оперетты.

(Ария.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски (по-французски) « господин», « владыка», если для нас это популярная настольная игра.

(Домино.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски « колокольчик», если это музыкальная пьеса, подражающая перезвону «цветочного» самозвучащего ударного инструмента.

(Кампанелла.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски « книжечка», если для нас это краткое изложение содержания оперы или балета.

(Либретто, первоначально публиковалось в виде отдельной книжечки.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски « учитель», если мы так называем крупных музыкантов, живописцев и выдающихся шахматистов.

(Маэстро.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-итальянски « смертельный прыжок», если его исполняют циркачи и акробаты, оставаясь, к нашему счастью, живыми.

(Сальто-мортале.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « разведчик», если для нас это слово сейчас обозначает члена детской или юношеской организации, воспитывающей подростков путём познания природы, ремесла и игр.

(Скаут.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « мощная бомба», если её мы можем видеть каждый день с экрана телевизоров и кинотеатров.

(Блокбастер.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « кочка», если для спортсменов-лыжников это один из видов фристайла – скоростной спуск на горных лыжах по бугристой трассе.

(Могул.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « пляж», если для нас это кнут или бедствие и несчастье.

(Бич.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « петушиный хвост», если для нас это смесь из спиртных напитков.

(Коктейль.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « знаю как», если для нас это эффективная технологическая идея, изобретение.

(Ноу-хау.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-английски « лисий шаг», если для нас это американский бальный танец.

(Фокстрот.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Вспомнив одного из упитанных героев романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», скажите, как  по-испански будет « пузобрюхо, живот»?

(Панса - « pansa». Санчо Панса - упитанный оруженосец Дон Кихота.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-турецки « рыба», если для нас это, безусловно рыба, но деликатесная и уже копчёная, без головы и костей.

  (Балык.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-португальски « змея», если для нас это не просто змея, а её конкретный очень ядовитый вид.

  (Кобра.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-португальски « огонь», « пламя», если для нас это красивая розовая птица.

(Фламинго.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-немецки « змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки.

  (Шланг.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-немецки « лоб», если для нас это обращённая к противнику сторона боевого расположения войск.

(Фронт.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-немецки « водоворот», « пучина», если для нас это яблочный пирог, на котором яблоки расположены по кругу - "водоворотиком".

(Штрудель.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-польски « мир», если у нас это - состояние тишины, отдыха, бездеятельности и отсутствие беспокойства.

(Покой.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-украински « мечта», если для нас это транспортный самолёт, мировой рекордсмен по грузоподъёмности.

(Мрия. «Мрия» - Ан-225.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-нидерландски  « человек», если для нас это бездушная кукла в витрине магазина.

(Манекен.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-китайски « молодой листок», если мы видим эти листки исключительно в сушёном виде.

  (Чай.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по латыни « свет», если для нас это лучший номер в гостинице.

(Люкс.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  на латыни « в другом месте», если это общеизвестный юридический термин.

(Алиби.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по латыни « дважды», если это слово мы часто кричим в театре.

(Бис.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по латыни « шар», если для нас это школьное пособие для урока географии.

(Глобус.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-саамски « задняя нога тюленя», если для нас это спортивное снаряжение пловцов.

(Ласта.)

http://www.proshkolu.ru/img/empty.gif Скажите  по-эвенкийски « обувь», если это очень тёплая меховая обувь.

(Унты.)










Командная игра «знатоки полиглоты»

Опубликовано Ноя 7, 2013 в Разные школьные сценарии


Играют две команды по 5 участников. У каждой команды игральный кубик с разноцветными гранями, каждый цвет имеет вопросы по разным направлениям. Игроки по очереди кидают кубики и отвечают на вопросы, набирая баллы, соответствующие граням кубика. Черная грань – переход хода, но команде добавляется только один балл. Если какой-то цвет исчерпал вопросы, то задаётся вопрос следующей по цифре возрастания, т. е. если синий цвет не имеет больше вопросов, а он под 3 номером то задаётся вопрос из области «обо всём по немного» белый цвет.
На обдумывание ответов даётся минута. Игра продолжается до установленного количества баллов, например, кто вперёд наберёт 50 баллов или до исчерпания вопросов.
Для подсказки можно повешать плакат, на котором в разбросанном виде написаны все ответы.
Грань № 1 – чёрный переход хода + 1 балл.
Грань № 2 – жёлтый + 2 балла: «Есть на карте мира».
Вопрос 1: Название какого государства произошло от слов «просто», «поле»
Ответ: Польша.
Вопрос 2: Какой географический объект африканские туземцы назвали Мази Оа Тузи, что в переводе означает «Гремучая борода»?
Ответ: Водопад Виктория.
Вопрос 3: Какое государство испанцы назвали «Богатым берегом»?
Ответ: Коста-Рика
Вопрос 4: Переведите на иврит «Холм весны».
Ответ: Телль – Авив.
Вопрос 5: Какой немецкий курорт своим названием дважды призывает к купанию?
Ответ: Баден – Баден.
Вопрос 6: Переведите на греческий язык «Много островов»
Ответ: Полинезия.
Вопрос 7: Когда турки уходили с Кавказа, они подожгли всё, что могло гореть, вплоть до деревьев. В памяти местных армян эти места запечатлелись, как чёрные сады. Какое современное название получила эта горная часть Америки?
Ответ: Карабах.
Вопрос 8: Как на языке индейцев алгонки звучит такое географическое название «Великая река»?
Ответ: Миссисипи.
Вопрос 9: Переведите на финский язык «бесплодная земля»?
Ответ: Тундра
Вопрос 10: Какое географическое название в переводе с монгольского, звучит как «безводное место»
Ответ: Сахара.

Грань № 3 – синий, + 3 балла: «Эти странные животные».
Вопрос 1: Какое животное нужно произнести, чтобы получилось по греческие «На земле»?
Ответ: Лев
Вопрос 2: Какое геологическое животное в переводе с греческого звучит как «крылья с пальцами».
Ответ: Птеродактиль.
Вопрос 3: Какое животное древние греки называли «речной лошадью»?
Ответ: Гиппопотам.
Вопрос 4: Переведите с португальского слово кобра.
Ответ: Змея.
Вопрос 5: Какие острова названы в честь крокодилов
Ответ: Каймановы.
Вопрос 6: Эту породу собак вывели для норной охоты на лисиц и барсуков. Скажите, по латынски «Земляная собака».
Ответ: Терьер.
Вопрос 7: Переведите на греческий «животное».
Ответ: 300.
Вопрос 8: Эта собака была приучена англичанами приседать в стойке перед дичью.
Её название так и переводится – «приседающая собака». Как с тех пор называем её мы?
Ответ: Сеттер.
Вопрос 9: Воспроизведите ответ австралийского аборигена на любой вопрос белого человека, которого он видел впервые, что на местном языке означает «не понимаю».
Ответ: Кенгуру.
Вопрос 10: Первые описания её под именем «водная собака», были сделаны К. Месснером в 1955 г. Скажите на древнегреческом языке «собака, плещущаяся в воде».
Ответ: Пудель

Грань № 4 – белый + 4 балла: «обо всём понемногу»
Вопрос 1: Природа по латынски «татура». Как звучит по французски «мёртвая природа».
Ответ: Натюрморт.
Вопрос 2: Название поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в переводе означает «послушник», но в рукописи она называется «бэри». Переведите её название с грузинского на русский.
Ответ: Монах.
Вопрос 3: Число по латынски – номер, а как это будет звучать по-гречески.
Ответ: Арифмос.
Вопрос 4: Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии, за систематические обманы и обвесы покупателе.
Ответ: Разгильдяе.
Вопрос 5: Шотландцы используют для этой цели «мак», ирландцы — «о», арабы «ибн».
Ответ: Чтобы указать отечество.
Вопрос 6: Париж издавна являлся законодателем мод. Однако, известен случай, когда в 1814 г. русские казаки, войдя в Париж, не только не поддались влиянию его моды, но и наоборот, ввели в моду то, что французы тогда не носили. Что же получило название «а – ля рус»?
Ответ: Борода.
Вопрос 7: Столовые рестораны и отели Японии ежегодно закупали 11,3 млрд. мирабаши. Газета «Асахи Трибун» Учредила солидный приз тому, кто предложит рациональный способ использованных мирабаши. Что такое мира

















День здоровья в школе.

Цели: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.

Действующие лица

Лейкоцит.

Пилюля.

Ход мероприятия

Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья!

Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

А сейчас мы разделимся на команды и выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для глаз следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к глазам.

Полезно - вредно

1. Читать лежа. (Вредно.)

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

7. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к органам слуха.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться. Это задание поможет сформулировать правила рационального питания.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

Учащимся нужно пробежать дистанцию, выполняя различные упражнения (прыжки на одной ноге, бег назад, бег через обруч и т. д.). Команда, закончившая эстафету первой, объявляется победителем.

Можно предложить сыграть в известную игру «Снайпер», по принципу «зайцы - охотники».







































Устный журнал

«Что такое экстремизм?»

 

 

 

 

Классный руководитель Боднарь Г.Ю.

Задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Оборудование: медиапроектор, на плакатах зарисовки учащихся к страницам устного журнала, презентация к классному часу

Форма мероприятия: устный журнал.

Метод: исследовательский.

  

Ход мероприятия

Вступление учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Сообщение ученика:

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры).презентация

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Сообщение ученика:

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. ).презентация

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. ).презентация

 От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Учитель:

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Сообщение ученика:

Кого бы мы не взяли – афганских и иранских бойцов «Аль – Каиды», палестинских смертников, выходцев из Сомали, взрывавших себя в лондонском метро, чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, - все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизится к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы это не пытались оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде. «Аль-Каида» - организация исламских фундаменталистов. Осуществляет боевые операции по всему миру.

Создал в 1988г. и возглавляет организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан

Цель организации – ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка, Аль - Кайда рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладан непосредственно участвует в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем мажахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные) так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

«Терроризм» один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Сообщение ученика: Я повторюсь, скажу, что терроризм это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Учитель:

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события:( просмотр презентации)

Учитель:

Эта презентация, в которою почти каждый день вписываются кровавые события, не может оставить нас равнодушными. Этот список можно продолжать. Но может пора остановиться и прекратить эти безобразия! Все в ваших руках, руках молодого поколения!Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Учитель:

Живой разговор по этой теме:

Почему возникают конфликты? Как разрешаются они в школе? Классе?

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить. Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости? Аргументируйте свой ответ.

Игра-викторина ко дню языков Казахстана
  • Классному руководителю
Описание:

   


Игра-викторина ко дню языков народов Казахстана.                       Цель: Знать символы государства, их особенности, значение. Формировать интерес к языкам, уважение к культурному наследию народов Казахстана. Воспитывать толерантность. Умение проявлять свои творческие и интеллектуальные способности.

Участники – все ученики класса.

1 конкурс. «Символы государства».
Вопрос задаётся каждому участнику, если не отвечает, ход переходит другому.
1. Перечисли всё, что входит в фонд государственных символов. (герб, флаг, гимн, национальная валюта, границы, название государства)
2. Что значит слово «гимн»? (торжественная песня)
3. Какой цвет в наших государственных символах олицетворяет мир, спокойствие, благополучие? (небесно-голубой (божественный) цвет)
4. Что символизирует парящий орёл на флаге? (независимость, гордость, честь свободолюбивого казахского народа)
5. Какие два цвета присутствуют на гербе РК? (золотой и сине-голубой)
6. Что изображено по краям герба РК? (головы крылатых коней-единорогов)
7. Что находится в центре герба? (шанырак)
8. Как называется национальная валюта Казахстана? (тенге)
9. Как называется наше государство? (Республика Казахстан)
10. Какой город является столицей нашего государства? (Астана)
11. Что располагается вертикально на нашем флаге? (орнамент)
12. Что символизирует солнце в центре флага и лучи солнца на гербе? (добро, богатство, процветание народов Казахстана)
13. Что такое шанырак? (верхняя сводчатая часть юрты)
14. Что в государственном гербе олицетворяет высокие помыслы народа, его мечту о лучшем будущем страны, стремление к идеалам? (звезда)

2 конкурс «Россыпь пословиц»

Найти в россыпи пословиц народов Казахстана пары, сходные по смыслу. По одной паре, по очереди. Не угадал – возвращается в россыпь, а игрок выбывает.

1. Что предками посеяно – потомкам пожинать 1. Что посеешь, то и пожнёшь
2. Дорога к знаниям в колыбели начинается, в могиле кончается 2. Век живи, век учись.
3. От одного слова да на век ссора 3. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
4. Язык болтает, а голова отвечает 4. Язык мой- враг мой
5. Ты, гость, на забывай, что у тебя свой дом есть 5. Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях
6. У ножа, что потерять случиться, рукоять сереб-ряною мниться 6. Имея не храним, потерявши плачем
7. Мир освещается солнцем, а человек знанием 7. Ученье – свет, а не ученье - тьма
8. Не родит свинья бобра, родит - поросёнка 8. Яблоко от яблони не далеко падает
9. Через семь лет и сосед братом станет 9. Человека узнаешь, когда из семи печей печек с ним щей похлебаешь

3 конкурс «Одна буква».

Выбывшие и желающие вернуться в игру должны за 3 минуты написать рассказ из 5 предложений, где все слова начинаются с одной буквы.

4 конкурс «Закончи пословицу»

Оставшиеся игроки (на выбывание) по очереди дополняют пословицы.
1. Где кто родиться, там и…. (пригодиться)
2. Всяк кулик своё болото….(хвалит)
3. Кому мир не дорог, тот нам и ……(ворог)
4. Видно сокола по полёту, а добра молодца по ……( делам)
5. Не так страшен чёрт, как его…..(малюют)
6. Не зная броду….. (не суйся в воду)
7. Береги платье с нову, а здоровье….(с молоду)
8. Сделал дело….. (гуляй смело)
9. Любишь кататься, люби и …..(саночки возить)
10. Кто старое помянет, тому…..(глаз вон)
Запасные варианты:
11. Делу время…..(а потехе час)
12. Повторенье - …..(мать ученья)
13. Не дал слово – крепись, а давши слово……(держись)
14. Старый друг лучше…..(новых двух)
15. Друг познаётся ……(в беде)

5 конкурс. «Изобрази пословицу».

Все оставшиеся и те, кто правильно выполнил задание с сочинением рассказа на одну букву, тянут жребий и по очереди показывают пантомиму. Все остальные угадывают, если угадали, то проходят в следующий конкурс.

v Один в поле не воин
v Как аукнется, так и откликнется
v Не плюй в колодец самому пригодиться напиться.
v Делу время, а потехе час.
v Семь раз отмерь, один раз отрежь
v В тихом омуте черти водятся
v Рыбак рыбака видит издалека
v Не имей сто рублей, а имей сто друзей
v Сытый голодного не разумеет

6 конкурс. «Полиглот».

Дать перевод того слова (заранее готовятся), которое попадётся по жребию (на выбывание – неправильно перевёл - выбыл)

Язык
Зубы
Губы
Речь
Слово
Пословица Стихотворение
Книга
Рассказ
Сказка
Песня
урок Народ
Дружба
Человек
Земля
Мир
Друзья

7 конкурс «Пожелание»

Высказать поздравления, пожелания своим соперникам, поблагодарить за игру и похвалить. (Стоят в шеренге и высказываются в адрес соседа слева)

Вручение грамот всем победителям. Поздравление с Днём языков народов Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Боднарь Галина Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1345
Номер материала 45544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓