Главная / Начальные классы / Игра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!"

Игра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!"

Карточки / угадай героя\

hello_html_2de7c56d.pnghello_html_4751c490.png





















hello_html_1e43ec5e.png



hello_html_m1da5ee98.png





hello_html_1cd139dd.png





hello_html_65e70e90.png
































Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного библиотекарем

Калининской неполной средней школы

Русинчук А.И.



« Игра – путешествие

Сказка ложь, да в ней намек… »


hello_html_m7eee92ea.png














Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

Библиотекарь:

1.Приветствие

2.Сообщение темы

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые+ смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики,


Сегодня собрались мы здесь,

Вам показать свои познания,

Библиография для вас

Устраивает состязанье


Давно готова вам, друзья,

Участников представить я:

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости, родители!

На этой неделе в нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди учеников 1- 4 классов. Начинается неделя, которая пройдет под девизом: « Мы родом из детства ».

А что больше всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок ,учиться и играть!

Нам понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее настроение.

Все ли к путешествию готовы? Тогда в путь!

1.Угадай название сказки по отрывку:

  1. «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».

  2. Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).

  3. Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).

  4. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).

  5. Кто одолел тараканище? (воробей).

  6. Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).

  7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).

  8. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).

  9. «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).

  10. Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).

  11. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка». («Дюймовочка»).

  12. В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).

  13. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).

14. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).

15. Он и весел, и не злобен Для него прогулки - праздник,

Этот милый чудачок. И на мед особый нюх.

С ним хозяин - мальчик Робин, Это плюшевый проказник,

И приятель-Пятачок. Медвежонок... (Винни-Пух.)

2.тур. «Дополни имя»

Библиотекарь . У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.


Кощей - ... (бессмертный) Елена -.(прекрасная)

Мальчик - ... (с пальчик) Иван - ... (царевич)

Финист — ... (ясный сокол) Братец - ... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч) Андрей — ... (стрелок)

Крошечка — ... (Хаврошечка) Марья - ... (Моревна)

Никита - ... (Кожемяка Сестрица-(Аленушка)

Доктор-(Айболит) Почтальон-(Печкин)

Синьор- (Помидор) Госпожа-(Метелица)

Царь- (Салтан) Князь- Гвидон)

Папа-( Карло) Старик- Хоттабыч)

Старуха- (Шапокляк) Карлик- (Нос)


3 тур соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит зажгли море

Воробей проглотил солнце

Крокодил помыла свою посуду

Комар вернул солнце в небо

Федора потушила море

Медведь спас Муху-цокотуху

Бабочка съел таракана

Лисички вылечил зверей

4 тур Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки

Пушкин - Сказка о царе Салтане

Ершов - Конек –Горбунок

Толстой – Приключения Буратино

Братья Гримм – Кот в сапогах

Успенский – Трое из Простоквашино

5 тур «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна Ховрошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

Библиотекарь : Наше путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.

6 тур А теперь вам нужно ответить на вопросы:

1. . Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка).

2. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).

3. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).

4. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).

5. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).

6. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра вечера мудренее).

7. Задание

«Бюро забытых вещей»


- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.


  • Корону – Снежной Королеве

  • Шляпу – Незнайке

  • Колпак – Буратино

  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке

  • Пропеллер – Карлсону

  • Сапоги – Коту в сапогах

  • Хрустальную туфельку – Золушке

  • Кувшин – Лисичке и Журавлю

8.Задание

« Угадай название сказки »


-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.


Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)


Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота. (К.Чуковский « Телефон »)


Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)


Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. ( К.Чуковский «Мойдодыр »)


Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)


В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)


Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…( «Маша и медведь» )


Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Так она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?(Г.Х.Андерсен « Дюймовочка»)




Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…( «Репка »)


Результативность:

  • Развивается художественная зоркость.

  • Развиваются аналитические умения (размышление, сопоставление, анализ, синтез).

  • Повышается творческая активность уч-ся на уроке.

  • Воспитывается любовь к русским сказкам.







-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.

Успехов вам, ребята!

















Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит зажгли море

Воробей проглотил солнце

Крокодил помыла свою посуду

Комар вернул солнце в небо

Федора потушила море

Медведь спас Муху-цокотуху

Бабочка съел таракана

Лисички вылечил зверей






«Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна Ховрошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»






«Бюро забытых вещей»


- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону – Карлсону

  • Шляпу – Лисичке и Журавлю

  • Колпак – Красной Шапочке

  • Буратино - Кружевную шапочку

  • Пропеллер – Снежной Королеве

  • Сапоги – Золушке

  • Хрустальную туфельку – Коту в сапогах

  • Кувшин – Незнайке







« Угадай название сказки »


-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.


Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!


Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота.


Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете, о котором просила меня дочь младшая, любимая.


Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.


Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся.


В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.


Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки


Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Так она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?


Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…






Сказка - ложь,

да в ней намек - добрым молодцам урок.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.



Игра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!"
  • Начальные классы
Описание:

Сказка играет большую роль в речевом развитии ребенка. Каждая строка сказки несет любовь к окружающему миру, кроме того сказки учат добру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка – оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Тут  и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Сказка несет в себе информацию о моральных ценностях, о том, что хорошо и что плохо. Предлагаемое мероприятия 

Игра- путешествие  поможет учителю литературы, классному руководителю, руководителю детским чтением, библиотекарю, старшим вожатям   расширить знания о детской литературе; воспитать  любвь к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения.

Цель этого мероприяти привлекать также родителей к участию в жизни школы.

Задачи, которые может - раскрыть это мероприятие это роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребенка,

- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых,

- показать навыки , формы и методы работы со сказкой,

- создать положительный эмоциональный настрой всех участников,

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

  У в КВН могут участвовать две команды. Команда родителей и команда детей, команда «а» и «б» классов.

В заключении можно детям подарит книжки или памятные дипломы с целью дальнейшего привлечение детей к чтению и вашим мероприятиям.

 


Автор Русинчук Алла Ивановна -библиотекарь
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 1224
Номер материала 58260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓