Карточки / угадай
героя\
Сценарий
внеклассного
мероприятия,
разработанного
библиотекарем
Калининской
неполной средней школы
Русинчук А.И.
« Игра –
путешествие
Сказка ложь,
да в ней намек… »
Внеклассное
мероприятие
Игра-путешествие
в страну сказок
Библиотекарь:
1.Приветствие
2.Сообщение
темы
Привет вам,
друзья наши юные,
Веселые+ смелые,
умные,
Спортсмены,
танцоры, артисты,
Искатели и
планеристы,
Будущие шоферы и
мастера,
Слесари и доктора,
Космонавты,
фантасты, романтики,
Физики, химики и
математики,
Сегодня собрались
мы здесь,
Вам показать свои
познания,
Библиография для
вас
Устраивает
состязанье
Давно готова вам,
друзья,
Участников
представить я:
Добрый день, девочки
и мальчики, уважаемые гости, родители!
На этой неделе в
нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди
учеников 1- 4 классов. Начинается неделя, которая пройдет под девизом: « Мы
родом из детства ».
А что больше
всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня мы будем
путешествовать по стране сказок ,учиться и играть!
Нам
понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее
настроение.
Все ли к
путешествию готовы? Тогда в путь!
1.Угадай
название сказки по отрывку:
1.
«Отвечает
золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».
2.
Где
спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).
3.
Где
баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).
4.
Из
чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).
5.
Кто
одолел тараканище? (воробей).
6.
Какого
цвета волосы у Мальвины? (голубые).
7.
Кто
доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).
8. «А
журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).
9.
«Тук
– тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты
кто?». («Терем – теремок»).
10. Сидит в
корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. (
«Маша и медведь»).
11. «Появилась
девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка».
(«Дюймовочка»).
12. В сказке
небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси
меня. («Гуси – лебеди»).
13. Вымолвил
словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не
знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).
14. Не лежалось на
окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).
15. Он и весел, и не
злобен Для него прогулки - праздник,
Этот милый чудачок.
И на мед особый нюх.
С ним хозяин - мальчик
Робин, Это плюшевый проказник,
И приятель-Пятачок.
Медвежонок... (Винни-Пух.)
2.тур. «Дополни имя»
Библиотекарь . У сказочных героев
и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть
названия, а вы - вторую.
Кощей - ... (бессмертный)
Елена
-.(прекрасная)
Мальчик - ... (с
пальчик) Иван - ... (царевич)
Финист — ... (ясный
сокол) Братец - ... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч)
Андрей
— ... (стрелок)
Крошечка — ... (Хаврошечка)
Марья
- ... (Моревна)
Никита - ... (Кожемяка
Сестрица-(Аленушка)
Доктор-(Айболит)
Почтальон-(Печкин)
Синьор-
(Помидор) Госпожа-(Метелица)
Царь-
(Салтан) Князь- Гвидон)
Папа-(
Карло) Старик- Хоттабыч)
Старуха-
(Шапокляк) Карлик- (Нос)
3 тур соедини
героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит
зажгли море
Воробей
проглотил солнце
Крокодил
помыла свою посуду
Комар
вернул солнце в небо
Федора
потушила море
Медведь
спас Муху-цокотуху
Бабочка
съел таракана
Лисички
вылечил зверей
4 тур
Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки
Пушкин - Сказка о
царе Салтане
Ершов - Конек
–Горбунок
Толстой –
Приключения Буратино
Братья Гримм – Кот
в сапогах
Успенский – Трое
из Простоквашино
5
тур «Сказочный переполох»
Перепутались названия
сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом.
Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и
соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Ховрошечка»
«Иван Царевич и Василиса
Царевна»
«Крошечка- Лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый
волк»
«Кощей Ясный
Сокол»
Библиотекарь
: Наше
путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна остановка. И опять мы в дороге
будем играть.
6 тур А теперь
вам нужно ответить на вопросы:
1. . Кто помог
девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка).
2. Самые маленькие
по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).
3. Кто и кого
угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).
4. В какой сказке
есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).
5. Где находится
Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).
6. Какие слова
приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра вечера мудренее).
7. Задание
«Бюро
забытых вещей»
- Угадайте, кто из
сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите
вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.
·
Корону
– Снежной Королеве
·
Шляпу
– Незнайке
·
Колпак
– Буратино
·
Кружевную
шапочку – Красной Шапочке
·
Пропеллер
– Карлсону
·
Сапоги
– Коту в сапогах
·
Хрустальную
туфельку – Золушке
·
Кувшин
– Лисичке и Журавлю
8.Задание
« Угадай
название сказки »
-Угадайте-ка
,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из
произведений.
Несет меня лиса за
темные леса,
За высокие горы, в
далекие страны!
Котик- братик,
отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)
Ох, не легкая это
работа –
Из болота тащить
бегемота. (К.Чуковский « Телефон »)
Вот он – аленький
цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь
младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)
Ты один не
умывался
И грязнулею
остался.
И сбежали от
грязнули
И чулки, и
башмаки. ( К.Чуковский «Мойдодыр »)
Полны бока молока,
Полны рога
творога,
Полны копытца
водицы.
Отопритеся,
отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)
В этой книжке
именины,
Много было там
гостей.
А на этих именинах
появился вдруг злодей.
Он хотел убить
хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному
злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)
Сидит в корзинке
девочка у мишки за спиной.
Он сам того не
ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал
загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой
сказки…( «Маша и медведь» )
Появилась девочка
в чашечке цветка.
И была та девочка
чуть больше ноготка.
В ореховой
скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка.
Так она мала.
Кто читал такую
книжку?
Знает девочку –
малышку?(Г.Х.Андерсен « Дюймовочка»)
Кто-то за кого-то
ухватился крепко:
Ох, никак не
вытянуть! Ох, засела крепко.
Но еще помощники
скоро прибегут…
Победит упрямицу
дружный общий труд.
Да, засела крепко
в этой сказке…( «Репка »)
Результативность:
·
Развивается
художественная зоркость.
·
Развиваются
аналитические умения (размышление, сопоставление, анализ, синтез).
·
Повышается
творческая активность уч-ся на уроке.
·
Воспитывается
любовь к русским сказкам.
-Наше
путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем
вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать.
Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.
Успехов вам,
ребята!
Соедини
героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит
зажгли море
Воробей
проглотил солнце
Крокодил
помыла свою посуду
Комар
вернул солнце в небо
Федора
потушила море
Медведь
спас Муху-цокотуху
Бабочка
съел таракана
Лисички
вылечил зверей
«Сказочный переполох»
Перепутались
названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна
Ховрошечка»
«Иван
Царевич и Василиса Царевна»
«Крошечка- Лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица
и Серый волк»
«Кощей Ясный
Сокол»
«Бюро
забытых вещей»
-
Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Помогите вернуть забытые
вещи их прежнему владельцу.
·
Корону – Карлсону
·
Шляпу – Лисичке и Журавлю
·
Колпак – Красной Шапочке
·
Буратино - Кружевную шапочку
·
Пропеллер – Снежной Королеве
·
Сапоги – Золушке
·
Хрустальную туфельку – Коту в сапогах
·
Кувшин – Незнайке
« Угадай
название сказки »
-Угадайте-ка
,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из
произведений.
Несет меня лиса за
темные леса,
За высокие горы, в
далекие страны!
Котик- братик,
отними меня!
Ох, не легкая это
работа –
Из болота тащить
бегемота.
Вот он – аленький
цветочек, какого нет краше на всем белом свете, о котором просила меня дочь
младшая, любимая.
Ты один не
умывался
И грязнулею
остался.
И сбежали от
грязнули
И чулки, и
башмаки.
Полны бока молока,
Полны рога
творога,
Полны копытца
водицы.
Отопритеся,
отворитеся.
В этой книжке
именины,
Много было там
гостей.
А на этих именинах
появился вдруг злодей.
Он хотел убить
хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному
злодею кто-то голову срубил.
Сидит в корзинке
девочка у мишки за спиной.
Он сам того не
ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал
загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой
сказки
Появилась девочка
в чашечке цветка.
И была та девочка
чуть больше ноготка.
В ореховой
скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка.
Так она мала.
Кто читал такую
книжку?
Знает девочку –
малышку?
Кто-то за кого-то
ухватился крепко:
Ох, никак не
вытянуть! Ох, засела крепко.
Но еще помощники
скоро прибегут…
Победит упрямицу
дружный общий труд.
Да, засела крепко
в этой сказке…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.