Инфоурок Начальные классы ТестыИгра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!"

Игра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!"

Скачать материал

Карточки / угадай героя\

 


                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного библиотекарем

Калининской неполной средней школы

Русинчук  А.И.

 

 

« Игра – путешествие

 Сказка ложь, да в ней намек… »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

Библиотекарь:

1.Приветствие

2.Сообщение темы

      Привет вам, друзья наши юные,

Веселые+ смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики,

 

Сегодня собрались мы здесь,

Вам показать свои познания,

Библиография для вас

Устраивает состязанье

 

Давно готова вам, друзья,

Участников представить я:

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости, родители!

На этой неделе в нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди учеников 1- 4 классов. Начинается неделя, которая пройдет под девизом: « Мы родом из детства ».

      А что больше всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня  мы будем путешествовать по стране сказок ,учиться и играть!

     Нам понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее настроение.

     Все ли к путешествию готовы? Тогда в путь!

1.Угадай название сказки по отрывку:

1.            «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».

2.           Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).

3.           Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).

4.           Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).

5.           Кто одолел тараканище? (воробей).

6.           Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).

7.           Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).

8.       «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).

9.           «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).

10.       Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).

11.       «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка  чуть больше ноготка». («Дюймовочка»).

12.       В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).

13.       Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).

14. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).

15. Он и весел, и не злобен                                Для него прогулки - праздник,

Этот милый чудачок.                                И на мед особый нюх.

С ним хозяин - мальчик Робин,      Это плюшевый проказник,

И приятель-Пятачок.                               Медвежонок... (Винни-Пух.)

2.тур. «Дополни имя»

Библиотекарь . У сказочных героев и предметов есть двойные име­на и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.

 

Кощей - ... (бессмертный)          Елена -.(прекрасная)

Мальчик - ... (с пальчик)            Иван - ... (царевич)

Финист — ... (ясный сокол)       Братец - ... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч)                Андрей — ... (стрелок)

Крошечка — ... (Хаврошечка)       Марья - ... (Моревна)

Никита - ... (Кожемяка             Сестрица-(Аленушка)

Доктор-(Айболит)                Почтальон-(Печкин)

Синьор- (Помидор)              Госпожа-(Метелица)

Царь- (Салтан)                    Князь- Гвидон)

Папа-( Карло)                      Старик- Хоттабыч)

Старуха- (Шапокляк)           Карлик- (Нос)

 

3 тур соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                  зажгли море

Воробей                  проглотил солнце

Крокодил                 помыла свою посуду

Комар                      вернул солнце в небо

Федора                     потушила море

Медведь                   спас Муху-цокотуху

Бабочка                    съел таракана

Лисички                   вылечил зверей

4 тур Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки

Пушкин - Сказка о царе Салтане

Ершов - Конек –Горбунок

Толстой – Приключения Буратино

Братья Гримм – Кот в сапогах

Успенский – Трое из Простоквашино

5 тур «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царев­на стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна       Ховрошечка»

«Иван Царевич и      Василиса Царевна»

«Крошечка-   Лягушка»

«Финист        Бессмертный»

«Жар-птица и            Серый волк»

«Кощей          Ясный Сокол»

Библиотекарь : Наше путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.

6 тур А теперь вам нужно ответить на вопросы:

1. . Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка).

2. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).

3. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).

4. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).

5. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).

6. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра вечера мудренее).

7. Задание

«Бюро забытых вещей»

 

- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.

 

·                     Корону – Снежной Королеве

·                     Шляпу – Незнайке

·                     Колпак – Буратино

·                     Кружевную шапочку – Красной Шапочке

·                     Пропеллер – Карлсону

·                     Сапоги – Коту в сапогах

·                     Хрустальную туфельку – Золушке

·                     Кувшин – Лисичке и Журавлю

8.Задание

  « Угадай название сказки »

 

-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.

 

Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)

 

Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота.  (К.Чуковский « Телефон »)

 

Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)

 

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. ( К.Чуковский «Мойдодыр »)

 

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)

 

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)

 

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…( «Маша и медведь» )

 

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Так она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?(Г.Х.Андерсен « Дюймовочка»)

 

 

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…( «Репка »)

 

Результативность:

·                                             Развивается художественная зоркость.

·                                             Развиваются аналитические умения (размышление, сопоставление, анализ, синтез).

·                                             Повышается творческая активность уч-ся на уроке.

·                                             Воспитывается любовь к русским сказкам.

 

 

 

 

 

 

       -Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения  а, может быть, даже создавать их.

      Успехов вам, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                  зажгли море

Воробей                  проглотил солнце

Крокодил                 помыла свою посуду

Комар                      вернул солнце в небо

Федора                     потушила море

Медведь                   спас Муху-цокотуху

Бабочка                    съел таракана

Лисички                   вылечил зверей

 

 

 

 

 

«Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна            Ховрошечка»

«Иван Царевич и        Василиса Царевна»

«Крошечка-       Лягушка»

«Финист    Бессмертный»

«Жар-птица и    Серый волк»

«Кощей     Ясный Сокол»

 

 

 

 

 

«Бюро забытых вещей»

 

- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

·                    Корону – Карлсону

·                    Шляпу – Лисичке и Журавлю

·                    Колпак – Красной Шапочке

·                    Буратино - Кружевную шапочку

·                    Пропеллер – Снежной Королеве

·                    Сапоги – Золушке

·                     Хрустальную туфельку – Коту в сапогах

·                     Кувшин – Незнайке

 

 

 

 

 

 

  « Угадай название сказки »

 

-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.

 

Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!

 

Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота. 

 

Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете, о котором просила меня дочь младшая, любимая.

 

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

 

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся.

 

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

 

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки

 

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Так она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?

 

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…

 

 

 


Сказка - ложь,

да в ней намек - добрым молодцам урок.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра-путешествие в страну сказок "Сказка ложь, да вней намек...!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сказка играет большую роль в речевом развитии ребенка. Каждая строка сказки несет любовь к окружающему миру, кроме того сказки учат добру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка – оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Сказка несет в себе информацию о моральных ценностях, о том, что хорошо и что плохо. Предлагаемое мероприятия Игра- путешествие поможет учителю литературы, классному руководителю, руководителю детским чтением, библиотекарю, старшим вожатям расширить знания о детской литературе; воспитать любвь к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения. Цель этого мероприяти привлекать также родителей к участию в жизни школы. Задачи, которые может - раскрыть это мероприятие это роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребенка, - обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых, - показать навыки , формы и методы работы со сказкой, - создать положительный эмоциональный настрой всех участников, - воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. У в КВН могут участвовать две команды. Команда родителей и команда детей, команда «а» и «б» классов. В заключении можно детям подарит книжки или памятные дипломы с целью дальнейшего привлечение детей к чтению и вашим мероприятиям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 1088
    • DOCX 3.1 мбайт
    • 59 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78723
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов