Главная / Начальные классы / Игра-путешествие "Устное народное творчество"

Игра-путешествие "Устное народное творчество"

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»


Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая. Веселья вам да радости.

Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не на­чинаем.

Ведущая. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.

Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Если все готовы, отправляемся в путе­шествие по стране «Устное народное творчество».

Ведущая. Что означают слова устное народное творчество?

Ведущий. Какие сказочные, волшебные средства передви­жения вы знаете? На чем ездил Емсля Дурачок?

Ведущая. Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто по­мнит заклинание?

Ведущий. Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по наше­му хотенью, ступай, печь, на станцию «Пословицы».)

Станция I. «Пословицы»

1-й конкурс


Ведущая. О чем бывают пословицы?


Ведущий. Какие пословицы о труде вы знаете?


(Делу время, потехе - час.

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)


Ведущая. А о дружбе?


(Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)


2-й конкурс


Учитель: В русском фольклоре много пословиц и погово­рок. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас узнаем. На сцену приглашаем семь знатоков пословиц. (Обращаясь к участникам.) Каждому из вас будет дана карточка с началом пословицы, а вы должны найти карточку с ее концовкой. (Выдаются половинки открыток с началом пословиц.)


Лесом шел... а дров не видел.

Под лежачий камень ... и вода не течет.

Мороз невелик ... а стоять не велит

Встать пораньше ... да шагнуть подальше.

Лес рубят ... щепки летят.

Сто раз отмерь... один раз отрежь.


- О чем эти пословицы?


Ведущий. Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.

(Ребята хором говорят заклинание.)


Станция II. «Считалки»


Ведущая. Какие считалки вы знаете?

Ведущий. Давайте вместе выучим русскую народную счи­талку.


Начинается считалка:

На берегу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.


(С помощью этой считалки выбираются 2 ведущих.)


Ведущая. Отправляемся на следующую станцию.

( Ребята хором говорят заклинание.)


Станция III. «Игры»


Учитель. На Руси немало игр, в которые любили и любят играть дети. Давайте их вспомним и поиграем.

Дети играют в русские народные игры: «кошки-мышки»; «ручеек»; «каравай» и другие. Тихо играет пластинка с русскими народными песнями.


Станция IV. «Песни»


Ведущий. Какие русские народные песни вы знаете?

Ведущая. Какие русские народные музыкальные инстру­менты вы знаете?

(Создаётся оркестр народных инструментов (трещотки, ложки, свистульки). Оркестр сопровождает хор, дети поют песню «Два весёлых гуся», «Посею лебеду на берегу».)


Станция V. «Скороговорки»


Учитель: Мы с вами хорошо знаем скороговорки, многие из них произносим в начале урока чтения. Вот и давайте посо­ревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Каждый из вас получит скороговорку, оторвав лепесток нашей ромашки.

Вы можете потренироваться 1 минуту, а потом нужно выйти и быстро 3 раза проговорить скороговорку.


Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.


У пеньков опять пять опят.


Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.


Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».


Ушел косой козел с козой.


Все покупки у прилавка упакованы в кульки.


Шел Егор через двор,

Нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.


На горе Арарат

Растет крупный виноград.


Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок —

Сорок морок.


Станция VI. «Загадки»


Ребята загадывают друг другу загадки.


Учитель: А теперь отгадайте мои загадки.

  1. Кто может говорить на всех языках? (Эхо.)

  2. Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень.)

  3. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)

  4. Что родится без костей? (Язык.)

  5. Кто всегда идет и с места не сходит? (Часы.)

  6. Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека
    не сын? (Дочь.)

  7. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)

  8. Что после семи лет козе будет? (Восьмой год пойдет.)

  9. Кто хозяин мельницы?(Мельник.)
    10. От чего плавает гусь? (От берега.)


Подведение итогов


В течение путешествия за каждый правильный ответ вам давался жетон.

Победил тот, кто набрал большее количество жетонов. Давайте посчитаем.

Победители награждаются книжками с русскими народными сказками




























(Делу время, потехе - час.



Терпение и труд все перетрут.



Семь раз отмерь, один — отрежь.



Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)



(Нет друга - ищи, а нашел - береги.



Все за одного, один за всех.



Старый друг лучше новых двух.



Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

























Лесом шел… а дров не видел.



Под лежачий камень ...


и вода не течет.



Мороз невелик ...



а стоять не велит



Встать пораньше ...


да шагнуть подальше.



Лес рубят ... щепки летят.



Сто раз отмерь... один раз отрежь.




Кот ловил мышей и крыс.


Кролик лист капустный грыз.


У пеньков опять пять опят.


Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.


Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».


Ушел косой козел с козой.


Все покупки у прилавка упакованы в кульки.


Шел Егор через двор,

Нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.


На горе Арарат

Растет крупный виноград.


Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок —

Сорок морок.
































МОУ «Уразовская СОШ №2»










Игра-путешествие по стране

«Устное народное творчество»









Воспитатель:

Слесаренко Н.Ф.




Уразово 2008

Игра-путешествие "Устное народное творчество"
  • Начальные классы
Описание:

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Слесаренко Наталья Фёдоровна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 862
Номер материала 7065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓