Главная / Начальные классы / Игра-путешествие по сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», для учащихся 3-4 классов.

Игра-путешествие по сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», для учащихся 3-4 классов.

Игра-путешествие по сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», писателя-юбиляра 2013 года,для учащихся 3-4 классов.

Составила: учитель начальных

классов высшей категории

ЧБШ «Бриг» г. Усть –Каменогорска

Шварцман Светлана Ивановна

Цель:

  • Формировать интерес у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

  • Обогащать кругозор и словарный запас учащихся.

  • Учить уважать мнение товарищей, при работе в группах.

  • Разбудить у детей любознательность к естественнонаучным знаниям.

Игру можно проводить предварительно разделив детей на группы. Она может проводиться, как итоговое занятие по творчеству В.Ф. Одоевского.


  1. Станция «Биографичная»

Детям предлагаются сведения биографии. Им необходимо выбрать всё, что касается биографии В.Ф. Одоевского, составить рассказ о его жизни.

  • Он очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он ни появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нём своего друга. Владимир Фёдорович организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили Владимира Фёдоровича Одоевского писать для детей, организовывать детские приюты, детские больницы.

  • Владимир Фёдорович Одоевский родился 31 июля 1804года в Москве. Он принадлежал к очень родовитой семье русского дворянства. Князь – потомок Рюриковичей, писатель, музыкальный деятель, филосов. Он был хорошим музыкантом, прекрасно играл на фортепиано.

  • В. Ф. Одоевский был великим путешественником. В своих произведениях он рассказывал детям о тех удивительных вещах, которые удивили его во время путешествий.

  • Одоевский находился на государственной службе 40 лет. Он был помощником директора Императорской публичной библиотеки в Петербурге, заведующим Румянцевским музеем. Он перевёз из Петербурга и создал в Москве Румянцевскую библиотеку (потом им. Ленина, и позже Государственную Российскую).


  1. Станция «Шифровальная»

 Расшифровка названия произведений В. Ф. Одоевского.
ГО – БА – РО - КЕР – ДОК В КЕ – ТА (сначала нечётные, потом чётные)

МОНОВИЧ ИВАРОЗ (поменяй местами слоги)
ЙЫТИБЗАР НИШВУК (прочитай наоборот)

  1. Станция «Объяснялкина»

Объяснить лексическое значение слов, которые встречаются в произведении «Город в табакерке».

Табакерка - коробочка для табака

Пёстренькая – окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Учтиво – очень вежливо

Бюро – стол для письменных занятий

Горка – стеклянный шкаф, где храниться посуда

Свод – верхняя часть помещения купол, который сводится в одну точку

Авось – может быть

С сими словами – с этими словами


  1. Станция «Воображалкина»

Детям выдаются листы бумаги и фломастеры. Необходимо изобразить как представляют внешний вид табакерки. Можно украсить аппликацией.


  1. Станция «Загадочная»

Отгадать загадки и сказать какое отношение к сказке имеет отгадка.

  • Сам худ, голова с пуд. (молоток)

  • Что за странный перезвон

Издаёт повсюду он. (колокольчик)

  • Стальная, как игла,

Прыгает, как заяц,

В механизмах – первая помощница. (пружинка)


  1. Станция «Узнавайка»

Выходят подготовленные учащиеся, произносят реплики, а дети должны узнать какой герой перед ними.

  • Издали всегда так кажется. Видно, что вы ни на что 
    вдаль со вниманием не смотрели; вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь – большое.

  • Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Все ворочается, прицепляется.

  •  А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я … добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

  •  Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь!

  • Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе все изломается.

  •  Весело вы живете, век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день.


  1. Станция «Доганялки»

Детям предлагаются фразы, которые необходимо закончить. Кто первый это сделал, садится на свободный стул, следующая фраза – кто первый ответил садится на освободившееся место и т. д. Выигрывает тот, кто большее количество раз пересел.

Табакерка была сделана из … (из черепахи)

Листики на деревьях были из … (из серебра)

Городок назывался …(Динь-Динь)

 Мишу поманил за собой, мальчик с золотой головкой и в стальной …(юбочке)

Папа предупреждал  Мишу, дабы не сломать табакерку, чтобы он не трогал ….(пружинку)

В табакерке надзиратель … (валик)

Надзиратель постоянно повторяет …(шуры-муры)

Автор сравнивает царевну-Пружинку со …(змейкой)

По словам папеньки, чтобы понять, как устроена табакерка нужно учиться …(механике)

Голос колокольчика зависит от его размера, чем больше колокольчик, тем голос у него … (толще)


  1. Станция «Театральная»

В группах даётся задание: показать ка работает механизм табакерки. В помощь детям выдаётся карточка с текстом.

«…Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц. Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал ее пальчиком — и что же?

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались… Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и… проснулся.»

  1. Станция «Итоговая»

Подведение итогов игры


Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания


Согласны храбрые сердца                                        

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.



Рефлексия (выбрать понравившуюся шкатулку)

Игру-путешествие составила учитель высшей категории Усть-Каменогорской частной бизнес школы «Бриг» Шварцман Светлана Ивановна.










Игра-путешествие по сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», для учащихся 3-4 классов.
  • Начальные классы
Описание:

Игра составлена с учётом возрастных особенностей детей второго класса.Путешествие осуществляется по станциям. Названия станций нацеливают детей на предстоящее задание. Станции: "Биографичная", "Шифровальная", "Объяснялкина", "Воображалкина", "Загадочная", "Узнавайка", "Доганялки", "Театральная", "Итоговая". Дети работают индивидуально, в парах, в группах. Задания творческие и интересные. Учитель может изменять ход путешествия по своему усмотрению. В игре есть опережающие задания, которые дети должны приготовить сами. Игра может проводиться, как итоговое занятие по творчеству В. Ф. Одоевскому.

Автор Шварцман Светлана Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 18030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓