Главная / Начальные классы / Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

Документы в архиве:

42.59 КБ 25-kangaroo-04.gif
1.85 МБ cdb5672d6601c5b2a0d0232486fd0bbb.mp3
5.27 КБ i.jpg
55.72 КБ Игра.docx
919.9 КБ Различные звуки - Взлёт самолёта.mp3
4.38 МБ игра - путешествие.ppt

Название документа Игра.docx

Тема:Игра – путешествие «Мир вокруг нас»

3-4 класс

Автор: Рязанова Вероника Александровна

Должность: Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №20 г. Вяземского Хабаровского края

Цель: активизировать знания детей об окружающем нас мире; способствовать расширению кругозора учащихся. Развивать умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, листы, ручки.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по всему миру, а заодно вспомним, что нас окружает, а может и узнаем что-то новое.

- Для этого вам необходимо приобрести билеты в специальные самолеты.

(билеты разного цвета для того, чтобы разделить детей на две команды) Приложение 1



- Приобрести билет вы можете, отгадав мои загадки:

1. Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
Чуть дрожит на просторе, - 
Узкий кончик — в роднике, 
А широкий - в море. (река)

2.  Из какого ковша не пьют, не едят, 
А только на него глядят? 

Большая Медведица

3. По небу ходит маляр без кистей, 
Краской коричневой красит людей. 

солнце

4. Вился, вился белый рой, 
Лег на землю — стал горой. 

снег

5. Вечером родится, 
ночь живет, 
утром умирает.

Роса

6. Кто бежит по горным склонам, 
Тараторя сам с собой, 
И в густой траве зеленой 
Прячет хвостик голубой?

Ручей

7. Все обходят это место: 
Здесь земля как будто тесто; 
Здесь осока, кочки, мхи… 
Нет опоры для ноги.

Болото

8. В голубой станице 
Девица круглолица. 
Ночью ей не спится – 
В зеркало глядится.

Луна

9. Кто в году 
Четыре раза 
Переодевается?

Земля

10. Виден край, 
да не дойдешь.

Горизонт


- Ребята, у вас билеты разного цвета, а это означает, что вы полетите в разных салонах. Займите свои места. Приготовьтесь к полёту. Взлетаем. (Звучит звук взлетающего самолёта) Сл. 1

- Итак, мы отправились в путешествие, в котором вам предстоит встретиться с удивительными животными и растениями, вас ждут испытания и новые знания о мире.

- Первое приземление в стране, в которой вы живёте – в России. Сл.2

- Сейчас вам предстоит отгадать 7 животных, которые живут только в России.

1.СЛ.3 Это животное – исконно-русское, нечто среднее между бобром и кротом: он много времени проводит в воде, но так же часто его можно встретить на суше. Его нора, в которой он проводит большое количество времени, имеет выход исключительно под водой. Это очень прожорливое существо, за сутки он может съесть столько пищи, сколько и сам весит. Питается мелкой рыбешкой, различными личинками насекомых, пиявками и разнообразными моллюсками. Живет на земле еще со времен мамонта, сегодня этот забавный зверек - эндемик русской фауны, встречается в бассейнах Днепра, Дона, Волги и Урала. (выхухоль)

2. СЛ.4 Это теплокровные млекопитающие, покрытые шерстью. Численность популяции оценивается как  40 - 80 тыс. особей, то есть находится под угрозой. Живёт она обычно 30-35 лет. Достигает размера в длину до 1,5 -1,7 метров и веса до 130-150 кг у взрослых самцов, средний же вес составляет 50-70 кг. В пресноводных водоемах обитают лишь в озерах Ладожском (Карелия) и на Байкале (Сибирь). (байкальская нерпа)

3. СЛ.5 Правый его рог растет в форме правозакрученной спирали, а левый - левозакрученной, формируя сжатый завиток относительно небольшого диаметра, рога довольно мощные и совершенно гладкие.

Места обитания. Горные труднодоступные тундры до 1700 м над уровнем моря, на которых сочетаются скальные выходы, служащие баранам убежищем, и пастбища. Живут в  верховьях рек Пясина и Хатанга в горах Путорана  в основании  полуострова Таймыр в Таймырском АО (Красноярский край). Современная численность оценивается всего 5500 голов. (Путоранский снежный баран)

4. СЛ.6 Довольно редкий вид грызунов, но быстро размножающийся. Питаются в основном зелёными мхами, летом поедают насекомых. Приносят 2—4 помёта за год. У молодых самок рождается 3—6 детёнышей, у перезимовавших — 5—9. Естественные места обитания— таёжные леса с преобладанием лиственницы. Распространены от Северного Ледовитого океана между реками Лена и Колыма до юго-востока Камчатского полуострова, а также на Новосибирских островах. (амурский лемминг)
5. СЛ. 7 Вид насекомых из семейства настоящих пчёл. Занесён в Красную книгу России. Ареал охватывает Приамурье и крайний юг Приморья. (Шмель редчайший)

6. СЛ. 8 Редкий гнездящийся вид. Живет в лесной зоне Евразии: на всей территории Кировской области и кочуют по окрестностям. Совершенно точно можно сказать, что они есть в Свечинском районе. Предпочитает высокие деревья, моногамию как стиль жизни и ночную активность. (Длинохвостая неясыть)

7. СЛ.9 Маленькая птичка изящного телосложения с очень слабым клювом и клиновидным хвостом. Зимой проводит время во льдах Берингова и Охотского морей. Длина тела 34 см. Размах крыльев 84 см. Вес ее составляет 200-250 г. (Розовая чайка)


- Подведём итоги первого испытания и летим дальше.

- Следующая остановка в Германии. СЛАЙД 10

Германия - уникальная страна Западной Европы.

  1. Разгадайте ребусы и узнайте удивительные памятники природы Германии.

  • Альпы На крайнем юге расположены Баварские Альпы, где находится высочайшая точка Германии – гора Зюгшпитце (2962 м). СЛАЙД 11

  • Самые высокие водопады Германии –семикаскадный водопад Триберг (163м) СЛАЙД12

- Летим дальше, в удивительную и опасную Африку. СЛАЙД13

Задания для команд:

  1. Показать танец африканских туземцев

  2. Показать африканского животного (жирафа, носорога)

- Итак, наши зрители помогите определить победителя аплодисментами.

- Отправляемся дальше и летим в КИТАЙ. СЛАЙД 14

- В Китае мы откроем для себя необычные растения.

На слайде названия растений Китая. Ваша задача запомнить как можно больше растений и записать на листок. Победитель тот, у кого на листе окажется больше растений.

СЛАЙДЫ 15-23

(Подведение итогов)

- Следуем теперь в Индию. СЛАЙД 24

Викторина об Индии.

  1. Священное животное индии. (корова)

  2. Эти вещества используют в пищу для вкуса. Считается, именно Индия их родина. СЛАЙД 25(специи)

  3. Именно в джунглях Индии вырос мальчик-волчёнок. Как его звали?(Маугли)

  4. Самая известная река Индии (Ганг)

  5. Самое большое животное Индии. (слон)

  6. Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране. «Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани»  Клеопатра воскликнула: « Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!» Что это было за растение?

- И последнее наше путешествие пройдёт в необычный мир Австралии. Слайд 26.

1 задание: Собрать картинки животных Австралии

2 задание: Игра «Верите ли вы….» Командам по очереди задаются вопросы

  • в Австралии самый длинный в мире забор для защиты от вредителей — собак Динго. (да) СЛАЙД 27

  • В Австралии нет овец. (нет) Австралия — дом для 100 миллионов овец СЛАЙД 28

  • в Австралии находится самое большое пастбище в мире СЛАЙД 29 (да)

  • что в Австралии тоже есть Альпы? (да)

  • , что Австралия − это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! К числу таковых относятся разные пауки, змеи, медузы и даже один вид осьминога (который достигает всего лишь 10-20 см в размерах). Укус такого осьминога безболезнен, но через несколько минут наступает полный паралич и, как следствие, смерть. Противоядия не существует. (Да)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пока подводятся итоги посмотрите видеоролик с удивительными обитателями нашей планеты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Источники:

  1. Загадки с сайта: http://www.zagadki.org/riddles/world/5

  2. : 7 коренных представителей русской фауны
    © Русская Семерка
     russian7.ru

  3. Картинки из интернета.





Приложение 1





БИЛЕТ №

Самолёт специального назначения №777

Дата отправления: 22.11.2014. Время отправления: 10.00.ч

Откуда: 3Б класс

Куда: Россия- Германия-Африка – Китай - Индия- Австралия

ФИО _____________________________________________________








Название документа игра - путешествие.ppt

 Россия
Коренные животные России (эндемики)
Германия
АФРИКА
КИТАЙ
Секвойя куннингамия, лжелиственница, кипарис, давидия, Эвкоммия Пион рис
секвойя
куннингамия
лжелиственница
кипарис
давидия
Эвкоммия
Пион
Рис
ИНДИЯ
Австралия
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Россия
Описание слайда:

Россия

№ слайда 3 Коренные животные России (эндемики)
Описание слайда:

Коренные животные России (эндемики)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Германия
Описание слайда:

Германия

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 АФРИКА
Описание слайда:

АФРИКА

№ слайда 14 КИТАЙ
Описание слайда:

КИТАЙ

№ слайда 15 Секвойя куннингамия, лжелиственница, кипарис, давидия, Эвкоммия Пион рис
Описание слайда:

Секвойя куннингамия, лжелиственница, кипарис, давидия, Эвкоммия Пион рис

№ слайда 16 секвойя
Описание слайда:

секвойя

№ слайда 17 куннингамия
Описание слайда:

куннингамия

№ слайда 18 лжелиственница
Описание слайда:

лжелиственница

№ слайда 19 кипарис
Описание слайда:

кипарис

№ слайда 20 давидия
Описание слайда:

давидия

№ слайда 21 Эвкоммия
Описание слайда:

Эвкоммия

№ слайда 22 Пион
Описание слайда:

Пион

№ слайда 23 Рис
Описание слайда:

Рис

№ слайда 24 ИНДИЯ
Описание слайда:

ИНДИЯ

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Австралия
Описание слайда:

Австралия

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
  • Начальные классы
Описание:

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

Расчитана для учащихся начальной школы. продолжительность 45 минут.

Во время игры ребята смогут заочно побывать в разных уголках нашей планеты и узнать много нового и интересного, станцевать танец африканских племён. 

Цель: активизировать знания детей об окружающем нас мире; способствовать расширению кругозора учащихся. Развивать умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

 

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, листы, ручки. 

Игра-путешествие содержит презентацию, картики и музыкальные файлы.

Автор Рязанова Вероника Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 51554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓