Главная / Физика / Игра-презентация ко Дню Космонавтики (6-8 классы)

Игра-презентация ко Дню Космонавтики (6-8 классы)

Документы в архиве:

250.78 КБ Космическая Музыка.mp3
97 КБ Космическая Одиссея.doc
4.23 МБ Космическая Одиссея.ppt
184.82 КБ Слайд 11. Планета понимания.jpg
441.79 КБ Слайд 12. Планета изобретателей.jpg
149.77 КБ Слайд 13. Планета фантастики.jpg
139.21 КБ Слайд 14. Планета знаний.jpg
335.12 КБ Слайд 15. Планета Земля.jpg
128.67 КБ Слайд 2. Ю.А. Гагарин.JPG
77.02 КБ Слайд 3. Планеты.jpg
338.63 КБ Слайд 4. Должности.jpg
89.38 КБ Слайд 5. Восток.jpg
245.47 КБ Слайд 6.1. Восток-5.jpg
104.04 КБ Слайд 6.2. В.Ф. Быковскийн.jpg
698.44 КБ Слайд 7. Планета созвездий.jpg
62.19 КБ Слайд 8.1. Созвездия.jpg
71.76 КБ Слайд 8.2. Созвездия.jpg
66.41 КБ Слайд 8.3. Созвездия.jpg
323.9 КБ Слайд 9. Планета внимания.jpg
303.58 КБ доп. картинка.jpg

Название документа Космическая Одиссея.doc

Космическая одиссея

Слайд 1. Заставка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знаете, зачем мы здесь сегодня собрались?

Дети. Да, скоро День космонавтики!

Ведущий. Верно. Скажите, чем знаменательна эта дата?

Дети. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету за 108 мин.

Слайд 2. Ю.А.Гагарин

Ведущий. Правильно, молодцы! Значит, сегодня, и мы с вами полетим в космос. Но для этого нам нужны космические экипажи.

Жеребьевка. Нужно приготовить 8 кружков с названием планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Раздать их ребятам. Планеты земной группы или внутренние планеты – это первый экипаж, а газовые гиганты или внешние планеты – второй экипаж.

Слайд 3. Планеты.

Ведущий. Ну что, экипажи, к старту готовы?

Дети. Готовы!

Ход мероприятия:

Ведущий. Перед путешествием командам нужно придумать название и распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, бортинженер, космонавт-исследователь и врач.

Слайд 4. Должности.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Жюри.

Ведущий. Ребята, а кто знает, как назывался первый пилотируемый космический аппарат, запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, позволивший осуществить полёт человека в космическое пространство?

Дети. «Восток».

Слайд 5. «Восток»

Ведущий. Правильно. Если первый «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту совершил только 1 оборот вокруг Земли, облетев планету за 108 минут, то полёт корабля «Восток-5» с В. Ф. Быковским продолжался уже около 5 суток. За это время корабль 81 раз обогнул Землю.

Слайд 6. «Восток-5»

Ведущий. Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Созвездий. Слайд 7. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить 1 задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Слайд 8. Созвездия.

Ведущий. Ребята, а кто-нибудь знает, сколько всего созвездий существует? В 1922 году Международный астрономический союз окончательно утвердил список из 88 созвездий, 47 из которых являются древними, они основаны на мифологии Древней Греции. 12 созвездий традиционно называют зодиакальными — это те, через которые проходит Солнце при годичном обороте по небесной сфере.

Ведущий. За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А тем временем наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. Слайд 9. На этой планете живут самые внимательные и заботливые существа во Вселенной. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Сейчас я вам покажу слайд с предметами. (Предметы расположены вокруг планеты — деревья, листья, дом, солнце, капля, ягода, корзина, стрелки, бабочка — главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закроются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на слайде. Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Слайд 10. Предметы.

Участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на слайде (теперь уже открытыми).

Ведущий. А вот и нашлась работа для космонавтов-исследователей. Мы приближаемся к Планете Понимания. Слайд 11. Для общения с местными жителями и приглашаются космонавты каждой команды. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого космонавта есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому участнику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий. Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное... Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Слайд 12. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача — изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Слайд 13. Здешние жители — это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят, сложа руки, и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание... Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий. Наше космическое путешествие подходит к концу. Перед нами последняя планета — Планета Знаний. Слайд 14. Вам нужно отвечать поочереди на вопросы только двумя словами - «да» или «нет». Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Сергей Павлович Королев? (Нет.)

5. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

6. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)

7. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

8. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова? (Да.)

9. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

10. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

11. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

12. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

Дополнительный вопрос.

13. Созвездие - это участок звездного неба? (Да.)

Ведущий. Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

Выходит представитель жюри и объявляет команду-победительницу. Победившим игрокам вручают призы. Ведущий просит зрителей определить, кто из игроков всех команд понравился им больше всего. Наиболее активному игроку вручают приз зрительских симпатий.

Ведущий.

На этом наш праздник, посвященный Дню космонавтики, завершается. Желаю вам новых побед и всего хорошего!

Слайд 15. Планета Земля.



Задания для болельщиков


I. Разгадать кроссворд.


1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.
2. Что видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.
hello_html_m4a4e36d2.png


II. Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.


III. Ответьте на вопросы о космосе.

  1. Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)

  2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)

  3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце.)

  4. Спутник Земли? (Луна.)

  5. Планета гигант? (Юпитер.)

  6. Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)

  7. Самая главная часть кометы (Ядро.)


 IV. Записать названия всех планет в порядке их удаления от Солнца.

  1. hello_html_m385b4d6e.png Меркурий

  2. hello_html_29d3b0ad.png Венера

  3. hello_html_m706ad0f4.png Земля

  4. hello_html_m3e2c0fb3.png Марс

  5. hello_html_m1c94a2b.png Юпитер

  6. hello_html_1edec772.png Сатурн

  7. hello_html_4fa4b802.png Уран

  8. hello_html_m1e2ee30b.png Нептун


V. Тест.

«Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4. Ближайшая к нам звезда: а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.

10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять;

в) одну.







1. Вы хотите поймать черепаху.


hello_html_m489c4549.gif

2. Вы хотите купить трех зайцев.

hello_html_m489c4549.gif


3. Вы хотите сорвать с клумбы розу.


hello_html_m489c4549.gif

4hello_html_m489c4549.gif. Вы хотите поиграть в футбол.
















Кроссворд




1.

8.






2.








3.








4.








5.






6.









7.















Вопросы:

По горизонтали:

1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.
2. Что видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.

По вертикали:

8. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.


Тест

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.


2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.


3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.


4. Ближайшая к нам звезда: а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.


5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.


6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.


7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.


8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.


9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.


10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять; б) пять; в) одну.

9


Название документа Космическая Одиссея.ppt

Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва
Меркурий Земля Венера Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун
Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва
Описание слайда:

Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Меркурий Земля Венера Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун
Описание слайда:

Меркурий Земля Венера Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва
Описание слайда:

Балтабаева И.М., учитель НОЧУ «Русский Гарвард» г. Москва

Игра-презентация ко Дню Космонавтики (6-8 классы)
  • Физика
Описание:

Автор:  Балтабаева Индира Муратовна

Место работы, должность: НОЧУ "Русский Гарвард", учитель математики и физики

Регион:  город Москва

Характеристики ресурса

Уровни образования: основное общее образование

Класс(ы): 6-8 

Предмет(ы): физика, астрономия

Форма организации: классный час

Организатор: учитель (преподаватель)

Тип ресурса:  сценарий мероприятия и презентация

Краткое описание ресурса: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Автор Балтабаева Индира Муратовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 3192
Номер материала 1714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓