Главная / История / Игра-экскурсия в школьный краеведческий музей

Игра-экскурсия в школьный краеведческий музей


Творческий отчет школы


Игра-экскурсия

в школьный краеведческий музей

на тему:

hello_html_m545e270.gif

hello_html_m1031f7b3.gif

hello_html_6f627fe5.gif


Подготовлена и проведена

учителем истории

МКОУ Орловской СОШ

Им. И.Ф. Жужукина

Тарелкиной В.А.

Цели мероприятия:


  1. Расширить и углубить знания учащихся по истории родного края и своей семьи.

  2. Способствовать воспитанию у учащихся любви и уважения к членам своей семьи, своим родителям, братьям и сестрам. Воспитывать чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родному селу, родному краю, его историческим памятникам, своей Родине.

  3. Развивать у учащихся умения и навыки ораторского искусства через подготовку сообщений об истории своей семьи, умения составлять генеалогическое древо, работать с экспонатами музея.


Оборудование и литература:


    1. Материалы и экспонаты школьного краеведческого музея.

    2. Василий Кириченко Избранные стихотворения» Таловая.1957 год.

    3. Саляхова Л.И. «Моя семья».М. «Глобус» 2007 год.

    4. Аудиозаписи песен о Родине.

    5. Саплина «Моя родословная»

    6. Краеведение в преподавании истории. «ПИШ»

    7. Стенд «Орловские мастерицы»





Ход мероприятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Учитель. Читает стихотворение о семье

Каждый из вас мечтает о счастье, и для каждого оно свое. Однако веками признано, что одним из обязательных его компонентов является семья. Это и надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой. А еще семья – это дети, неуемные и хлопотливые, но придающие ей великий смысл. В хорошей семье не обижают стариков, скрашивают их старость, обращаются к их жизненной мудрости. И даже если стряслась какая-то беда, и весь мир отвернулся от тебя, семья будет за тебя бороться и останется рядом до конца.

Крепость семьи, ее мощь, нравственные устои и традиции закладываются не одно поколение. Аристократы хранили в памяти, записывали и передавали своим детям имена и фамилии, точные даты и места рождения, особые факты биографии своих предков до 10-15 поколений. Родословной во все времена и во всех странах придавалось огромное значение. Для рыцарей важен был вопрос о чистоте крови при посвящении, при даровании герба, при допуске к участию в рыцарском турнире. Для доказательства своего происхождения человек должен был собрать сведения не менее чем о четырех предках. Но в наше прагматичное время мы, увы, очень мало знаем о генеалогии своей семьи. Давайте попытаемся восполнить этот пробел. Сейчас попытайтесь каждый

Изобразить на ватмане генеалогическое древо своей семьи.

Учащиеся рисуют на ватмане генеалогическое древо своей семьи, а затем рассказывают о своей семье, используя рисунок.

Учитель. Ребята, а ваши мамы любят готовить?

А вам нравится еда, которую готовят ваши мамы? Помогаете ли вы им в этом сложном деле? А что чаще всего готовят ваши мамы? А знаете ли вы, что чаще всего готовили наши прабабушки?

Учитель рассказывает о том, что употребляли чаще всего в пищу жители нашего села в прошлом, какие предметы они использовали для приготовления пищи и во время обеда. По ходу рассказа демонстрируются экспонаты школьного краеведческого музея (деревянные ложки, махотки, чугунки, таганки, ухваты и т. д.)

Загадки о кухне нашего края

1..Не бык, а бодает, не ест, а хватает

Что схватит – отдает, снова в угол отойдет. (УХВАТ)


2. Конь черен – в огне проворен. (КОЧЕРГА)

3. Много в старину про хлеб поговорок сложили. Их и теперь все знают: «Хлеб – всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», «Ешь щи с мясом, а нет - так хлеб с квасом». А вот скажите-ка теперь, что в старину вторым хлебом называли? Если точнее: какой овощ? (РЕПУ)

4. Про какие щи крестьяне, как бы сердясь, говорили: «Щи, хоть кнутом хлещи»? (ПУСТЫЕ, Т.Е. БЕЗ МЯСА)

5. Сколько видов каш готовили русские крестьяне в 17 веке? (БОЛЕЕ 20)


    1. А как в нашем крае готовили тюрю? (КВАС, ЧЕРСТВЫЙ ХЛЕБ, ЛУКОВИЦА, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СОЛЬ)

    2. Сколько видов пирогов пекли хозяйки-мастерицы из нашего села? (БОЛЕЕ 50)

    3. Представьте, что праздник закончился, хозяева устали, им пора спать, а гости не уходят. Как тут быть? (ВЫДАТЬ НА ПРОЩАНЬЕ ПРЯНИК «РАЗГОНЯЙ»)

Учитель. А что еще делают по дому ваши мамы?

Учащиеся отвечают :стирают, гладят белье, шьют и т. д.

Учитель. А в старину в нашем крае для домашних дел использовали совсем другие приспособления.

Демонстрирует экспонаты музея и рассказывает, для чего они предназначались (рубель, коромысло, скалка, гребень для чесания шерсти и т. д. )

А любят ли ваши родители что-нибудь мастерить?

А что у них получается лучше всего?

Учащиеся рассказывают о мастерстве своих родителей, демонстрируя вещи, сделанные их руками.

А вот что мастерили наши с вами бабушки и дедушки.

Демонстрирует экспонаты музея и стенд «Орловские мастерицы», рассказывает об известных умельцах села.

А знаете ли вы, какими вещами в быту пользовались наши предки? Как называются эти вещи? Вспомнить их названия вам поможет кроссворд по истории нашего села.

Каждый учащийся получает кроссворд и разгадывает его. Первый правильно разгадавший получает приз.

Заключительное слово учителя.

Звучит песня «С чего начинается Родина» и «Хлеборобы-таловцы»





Игра-экскурсия в школьный краеведческий музей
  • История
Описание:

      Использование краеведческого материала - обязательный компонент в преподавании истории. И одним из основных источников такого материала является школьный краеведческий музей. Его экспонаты могут быть использованы не только на уроках истории и краеведения, но и уроках литературы, МХК, искусства, дже русского язык.  уж для классных руководителей это неисчерпемый колодец материала для патриотического и гражданского воспитания учащихся. Данная игра-экскурсия проводилась с учащимися 4-5 классов нашей школы. Детям она очень понравилась. Надеюсь, вы сможете использовать её и в своей работе.

Автор Тарелкина Валентина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 35684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓