Творческий отчет школы
Игра-экскурсия
в школьный краеведческий музей
на тему:
Подготовлена и проведена
учителем истории
МКОУ Орловской СОШ
Им. И.Ф. Жужукина
Тарелкиной В.А.
Цели мероприятия:
1.
Расширить и углубить
знания учащихся по истории родного края и своей семьи.
2.
Способствовать воспитанию
у учащихся любви и уважения к членам своей семьи, своим родителям, братьям и
сестрам. Воспитывать чувство патриотизма, любви и бережного отношения к
родному селу, родному краю, его историческим памятникам, своей Родине.
3.
Развивать у учащихся
умения и навыки ораторского искусства через подготовку сообщений об истории
своей семьи, умения составлять генеалогическое древо, работать с экспонатами
музея.
Оборудование и литература:
1.
Материалы и экспонаты
школьного краеведческого музея.
2.
Василий Кириченко
Избранные стихотворения» Таловая.1957 год.
3.
Саляхова Л.И. «Моя
семья».М. «Глобус» 2007 год.
4.
Аудиозаписи песен о
Родине.
5.
Саплина «Моя родословная»
6.
Краеведение в преподавании
истории. «ПИШ»
7.
Стенд «Орловские мастерицы»
Ход мероприятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Учитель. Читает стихотворение о семье
Каждый из вас мечтает о счастье, и для каждого оно свое. Однако веками
признано, что одним из обязательных его компонентов является семья. Это и
надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно
или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой. А еще
семья – это дети, неуемные и хлопотливые, но придающие ей великий смысл. В
хорошей семье не обижают стариков, скрашивают их старость, обращаются к их
жизненной мудрости. И даже если стряслась какая-то беда, и весь мир отвернулся
от тебя, семья будет за тебя бороться и останется рядом до конца.
Крепость семьи, ее мощь, нравственные устои и традиции
закладываются не одно поколение. Аристократы хранили в памяти, записывали и
передавали своим детям имена и фамилии, точные даты и места рождения, особые
факты биографии своих предков до 10-15 поколений. Родословной во все времена и
во всех странах придавалось огромное значение. Для рыцарей важен был вопрос о
чистоте крови при посвящении, при даровании герба, при допуске к участию в
рыцарском турнире. Для доказательства своего происхождения человек должен был
собрать сведения не менее чем о четырех предках. Но в наше прагматичное время
мы, увы, очень мало знаем о генеалогии своей семьи. Давайте попытаемся
восполнить этот пробел. Сейчас попытайтесь каждый
Изобразить на ватмане генеалогическое древо своей семьи.
Учащиеся рисуют на ватмане генеалогическое древо
своей семьи, а затем рассказывают о своей семье, используя рисунок.
Учитель. Ребята, а ваши мамы любят готовить?
А вам нравится еда, которую готовят ваши мамы? Помогаете ли вы им в
этом сложном деле? А что чаще всего готовят ваши мамы? А знаете ли вы, что чаще
всего готовили наши прабабушки?
Учитель рассказывает о том, что употребляли
чаще всего в пищу жители нашего села в прошлом, какие предметы они использовали
для приготовления пищи и во время обеда. По ходу рассказа демонстрируются
экспонаты школьного краеведческого музея (деревянные ложки, махотки, чугунки,
таганки, ухваты и т. д.)
Загадки о кухне нашего края
1..Не бык, а бодает, не ест, а хватает
Что схватит – отдает, снова в угол отойдет. (УХВАТ)
2. Конь черен – в огне проворен. (КОЧЕРГА)
3. Много в старину про хлеб поговорок сложили. Их и теперь все знают:
«Хлеб – всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», «Ешь щи с мясом, а нет -
так хлеб с квасом». А вот скажите-ка теперь, что в старину вторым хлебом
называли? Если точнее: какой овощ? (РЕПУ)
4. Про какие щи крестьяне, как бы сердясь, говорили: «Щи, хоть кнутом
хлещи»? (ПУСТЫЕ, Т.Е. БЕЗ МЯСА)
5. Сколько видов каш готовили русские крестьяне в 17 веке? (БОЛЕЕ 20)
8.
А как в нашем крае
готовили тюрю? (КВАС, ЧЕРСТВЫЙ ХЛЕБ, ЛУКОВИЦА, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СОЛЬ)
9.
Сколько видов пирогов
пекли хозяйки-мастерицы из нашего села? (БОЛЕЕ 50)
10.
Представьте, что праздник
закончился, хозяева устали, им пора спать, а гости не уходят. Как тут быть?
(ВЫДАТЬ НА ПРОЩАНЬЕ ПРЯНИК «РАЗГОНЯЙ»)
Учитель. А что еще делают по дому ваши мамы?
Учащиеся отвечают :стирают, гладят белье,
шьют и т. д.
Учитель. А в старину в нашем крае для домашних дел использовали совсем другие
приспособления.
Демонстрирует экспонаты музея и рассказывает,
для чего они предназначались (рубель, коромысло, скалка, гребень для чесания
шерсти и т. д. )
А любят ли ваши родители что-нибудь мастерить?
А что у них получается лучше всего?
Учащиеся рассказывают о мастерстве своих
родителей, демонстрируя вещи, сделанные их руками.
А вот что мастерили наши с вами бабушки и дедушки.
Демонстрирует экспонаты музея и стенд
«Орловские мастерицы», рассказывает об известных умельцах села.
А знаете ли вы, какими вещами в быту пользовались наши предки? Как
называются эти вещи? Вспомнить их названия вам поможет кроссворд по истории
нашего села.
Каждый учащийся получает кроссворд и
разгадывает его. Первый правильно разгадавший получает приз.
Заключительное слово учителя.
Звучит песня «С чего начинается Родина» и
«Хлеборобы-таловцы»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.