Главная / Информатика / Игра брейн-ринг (по информатике и физике)

Игра брейн-ринг (по информатике и физике)

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 7-х классов.

по математике, физике и информатике

Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, развивать интерес к предметам.

Оборудование: приготовить столы для каждой команды, листы, компьютер, телевизор, презентация, места для зрителей, раздаточный материал, дипломы, медальки.

Предварительная подготовка:

Создать 2 команды. Придумать название командам:

Проведение мероприятия (3 минуты)

Брейн-ринг  это игра, в которой команды стараются ответить на вопросы быстрее противника.

Вед: Сегодня мы с Вами проводим интеллектуальную игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят.

Приветствуем наших игроков. Первая команда 7 __ класса Лидеры, вторая команда 7 __ класса Максимум.

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: __________________________________

Правила игры следующие:

Игра проводится в четыре тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете баллы. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в интеллектуальной игре.

Жюри в течении всей игры будет фиксировать промежуточные результаты на доске.

Для того чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по математике, физике и информатике. Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

В добрый путь!

1 тур.
“Блиц-опрос”. (6+2=8 минут)
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Вед: Итак начнем! И первый тур нашей интеллектуальной игры называется «Блиц- опрос», Девиз первого тура звучит так «Торопись, да не ошибись».

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые вы даете ответы не раздумывая. Если одна команда на вопрос не ответила, то право ответа переходит команде соперников, а вот если же обе команды не отвечают на вопросы, то могут ответить болельщики. Если члены команд выкрикивают ответ на вопрос без очереди, тогда балл присуждается команде-соперников. Вопросы вы должны дослушать до конца.

Ну что ж начнем!

Вопросы к туру:

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
    2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
    3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
    4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
    5. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
    6. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
    7. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
    8. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
    9. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
    10. Чему равно три в третьей степени? (27)
    11. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
    12. Как называется правильный четырех угольник? (квадрат)
    13. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
    14. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число 106или 1 000 000? (мега)
    15. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую? (7 раз отмерь, а один раз отрежь)
    16. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую)



Жюри подводит промежуточные итоги на доске.


Вед:

2 тур.
“Вопрос - ответ”. (8 минут)
Девиз: “Тише едешь – дальше будешь”.

В этом туре командам задаются по очереди вопросыВсе вопросы высвечиваются на экран. Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить вторая команда. На обдумывание ответа командам дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (латинский)

  2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)

  3. Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)

  4. Какая единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси? (полюс)

  5. Каким текстовым редактором наиболее часто пользуются при работе на компьютере? (Word)

  6. Самая наименьшая единица количества информации. (бит)

  7. Самокопирующийся компьютерный вредитель. (Вирус)

  8. И процесс решения задачи,  и  кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной. (Алгоритм)

Жюри подводит промежуточные итоги на доске.

3 тур
“Домино” (5+2=7 мин)

Девиз: «Больше дела – меньше слов»

Вед: И следующий наш тур называется «Домино», девиз «Больше дела – меньше слов». Вам выдается учебное домино, на то что бы собрать домино отводится максимум 5 минут, после того как первая команда собрала домино, вы должны поднять руку. Какая команда собрала домино быстро и правильно, та и выигрывает данный конкурс и получает 1 балл. Если при проверке у команды обнаружена ошибка, то ход переходит ко второй команде.

И для того что бы вы поняли как собирать домино, на доске находится пример (объясняю принцип).

Ответ:

  • Компьютер / передача→

  • Источник-приемник / Монитор→

  • Похож на телевизор / Обработка информации →

  • Исходная информация-новая информация / Память→

  • Устройство для хранения информации / Клавиатура →

  • Вводит текстовую информацию / Мозг компьютера →

  • Процессор / Универсальное устройство для обработки информации

Жюри подводит промежуточные итоги на доске.



Вед:

4 тур

«Ребусы» (4+2= 6 мин)

Девиз: «Будем думать – будем решать»

Командам раздаются конверты, внутри которых находятся ребусы. На то чтобы разгадать все ребусы вам дается 4 минуты. За каждый правильно разгаданный ребус команды получают по 1 баллу. Если команды не правильно разгадали ребус, то могут ответить болельщики.

Ребусы:

1. Информатика (Компьютер.)

http://easyen.ru/_fr/0/5699784.png

2Математика (_точка_)

img3

3. Физика (масса)

hello_html_57338517.png

4. Математика (_минус_)

img4

Подведение итогов. (5 мин)

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры, подписывают дипломы.

Вот и прошел последний тур нашей интеллектуальной игры, наступает самый приятный момент, давайте подведем итоги и узнаем какая же команда является Победителем в нашей игре? (Жюри подсчитывают баллы. Команде набравшей большее количество баллов вручается диплом победителя, вторая команда награждается дипломом за участие.)

Так же участники выбирают самого активного игрока своей команды (награждаем их медальками).

Так же жюри выбирает самого активного и умного болельщика (награждаются медальками) максимум 2 человека.

Загадки для болельщиков (по физике и информатике):

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете  

(ЦИФРЫ)

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой -
Так придумал… (АРХИМЕД)

Цифра, словно кочерга – 
У нее одна нога.                

(СЕМЬ)

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

То как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить.

Но могут вес определить.

(ГИРИ)

Могу назвать его мячом, 
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.  (НОЛЬ)

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

(ВЕСЫ)

Эта цифра – акробатка, 
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.  (Девять)

Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.  (УГОЛ)

На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя...(МОНИТОР)

Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь.     (ПЛЮС)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке.
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...

(ПРИНТЕР)

Сколько ног  всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я?         (18)

Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.      (Число «ПИ»)


4


Игра брейн-ринг (по информатике и физике)
  • Информатика
Описание:

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 7-х классов.

по математике, физике и информатике

Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, развивать интерес к предметам.

Оборудование: приготовить столы для каждой команды, листы, компьютер, телевизор, презентация, места для зрителей, раздаточный материал, дипломы, медальки.

Предварительная подготовка:

Создать 2 команды. Придумать название командам:

Проведение мероприятия (3 минуты)

Брейн-ринг – это игра, в которой команды стараются ответить на вопросы быстрее противника.

Автор Вевчеренкова Алёна Николаевна
Дата добавления 26.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 692
Номер материала 58283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓