Главная / Начальные классы / И.А.Крылов. Любимые басни (2-4 классы)

И.А.Крылов. Любимые басни (2-4 классы)

Иван Андреевич Крылов

Цель:

- познакомить детей с биографией И.А.Крылова

- познакомить детей с баснями И.А.Крылова

- познакомить детей с историей создания памятника «дедушке Крылову» от благодарных потомков (арх.Клодт)

I. Биография И.А.Крылова. Дети рисуют мультфильм, который состоит из слайдов. Каждый слайд – это небольшой фрагмент жизни И.А.Крылова.

1 слайд. Огромный сундук с книгами, который отец всегда и везде возил с собой. Этот сундук –единственный и достался Ване Крылову, когда умер его отец. Книги были разными в этом сундуке- и с картинками и без картинок. (Дети могут положить в этот сундук и свои любимые книги)

2 слайд. В 11 лет Иван Крылов уже пошел работать. Работал канцеляристом. А что такое канцелярист? Точил перья, переписывал бумаги.

3 слайд. Начал сочинять басни и стихи. Но подписывал их таким словом ВОЛЫРК. Как вы думаете, что это значит ? Это фамилия Крылов, только написанная справа налево. Попробуйте свои фамилии так написать.

4 слайд. Начал работать в Императорской публичной библиотеке, когда там было всего 4 книги. (Учитель показывает здание Росси́йской национа́льной библиоте́ки в Санкт-Петербурге)

5 слайд. Самый образованный человек в России. Министр народного просвещения. Без знаний ,без постижения человеческой природы он не смог бы написать свои гениальные басни, которые знал наизусть весь русский народ, которые учат нас жить и строки из которых стали пословицами и поговорками.(Постоянно учился, в 52 года выучил греческий, делал сложнейшие переводы с греческого)

II. Учитель знакомит детей с баснями И.А.Крылова, малоизвестными для детей.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ МЕДВЕДЬ

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,

Их прибыльно сбывает с рук

(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),

Медведь задумал жить такими же трудами.

Пошел по лесу треск и стук,

И слышно за версту проказу.

Орешника, березника и вязу

Мой Мишка погубил несметное число,

А не дается ремесло.

Вот и́дет к мужику он попросить совета

И говорит: «Сосед, что за причина эта?

Деревья-таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи, в чем есть тут главное уменье?»

«В том», отвечал сосед:

«Чего в тебе, кум, вовсе нет:

В терпенье».



И.А.Крылов

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,

Не в гости, но живот спасая;

За шкуру он свою дрожал:

Охотники за ним гнались и гончих стая.

Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,

Да то лишь горе,

Что все ворота на запоре.

Вот видит Волк мой на заборе

Кота

И молит: "Васенька, мой друг! скажи скорее,

Кто здесь из мужичков добрее,

Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?

Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!

Все это ведь за мной". - "Проси скорей Степана;

Мужик предобрый он", - Кот-Васька говорит.

"То так; да у него я ободрал барана",

"Ну, попытайся ж у Демьяна". -

"Боюсь, что на меня и он сердит:

Я у него унес козленка". -

"Беги ж, вон там живет Трофим". -

"К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:

Он на меня с весны грозится за ягненка!"

"Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!"

"Ох, Вася, у него зарезал я теленка!"

"Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -

Сказал тут Васька Волку. -

Какую ж ты себе защиту здесь сулил?

Нет, в наших мужичках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

И правы, - сам себя вини:

Что ты посеял - то и жни".

III. Памятник И.А.Крылову.

Когда в 1844 году умер Иван Андреевич Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо поставить «дедушке Крылову» памятник. В России в ту пору ни одного памятника писателю не было. Было решение собрать средства на создание монумента у народа. Два года шел сбор средств.

В конкурсе на создание памятника среди скульпторов победителем был признан Петр Карлович Клодт. У него Крылов сидит в своем обычном сюртуке, держит раскрытую книгу, словно читая ребятишкам свои мудрые басни.

Но дальше задумал скульптор показать и сами эти басни. Точнее, их героев. А кто герои басен И.А. Крылова ? (Проказница-мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка и так далее). Лепить зверей просто с картинок скульптор не мог. Ему обязательно нужна была «натура»- живые звери. Зоологического сада, такого как сейчас, в ту пору в Петербурге не было. Работал лишь небольшой зверинец Зама на Мойке. Что же делать? Пришлось свой домашний зоосад создать.

Сын скульптора Михаил Петрович Клодт спустя годы вспоминал: « Из царской охоты прислали волка; из Новгородской губернии от дяди –медведя с двумя медвежатами; художник Боголюбов прислал маленькую забавную макаку с острова Мадеры. Отец добавил эти персонажи журавлем, ослом, лисицей и овцой с ягнятами. Всё это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках; многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».

Сегодня вы можете увидеть всех этих животных вместе. Правда, бронзовых. Сделать это не так трудно тем, кто живет в Петербурге: нужно только сходить в Летний сад. А остальным читателям надо приехать к нам в гости на берега Невы.

И.А.Крылов. Любимые басни (2-4 классы)
  • Начальные классы
Описание:

Дети начальной школы очень любят басни И.А.Крылова. Они чувствую ,что он был очень простым,искренним,добрым человеком. Дедушка Крылов -так называли его дети всей России. Поэтому по биографии Крылова дети на уроке создают простой мультфильм, серию картинок. Эти картинки могут наполняться своими какими-то вещами, открытиями, идеями,ведь именно таким был и сам Иван Андреевич Крылов. Для более "продвинутых" классов можно включить басни Эзопа на этом уроке, их любил И.А.Крылов больше всего в детстве ,и дети их тоже понимают.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 17.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 992
Номер материала 60260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓