ЦЕЛЬ: коррекция
речевых нарушении путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и
словом.
Задачи:
активизировать словарный запас по теме :»Весне»
Развивать
подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений.
Ход занятия:
Орган. момент.
Звучит музыка
А.Вивальди «Музыка весны», дети входят в зал.
Логопед: На ковер
все приходите
Мне улыбку покажите,
Чтоб
плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно,
По полянке разайдемся ……
И снова улыбнемся!
Логопед: Ребята,
сегодня к нам на наше занятие пришли наши родители и учителя.
Давайте мы с ними
поздороваемся
Звучит музыка М.Л.
Лазерева «Здравствуй!»
Здравствуйте
девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте
мальчики!
Здравствуйте!
Здравствуйте
взрослые!
Здравствуйте!
Здравствуйте,
здравствуйте все!
Логопед: Ребята вы
любите путешествовать ? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А
чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.
Упражнение «Поезд»
Дети становятся в
одну колонку и кладут руки на плечи впереди стоящим.
Первый – паровоз,
остальные вагоны. По сигналу поезд начинает двигаться по кругу то быстрее , то
медленнее, по сигналу останавливаются , одновременно дети произносят «Ч-Ч-Ч»
Логопед: Вот мы и
на месте. Ребята посмотрите вокруг, как изменилось все весной.
Назовите приметы
весны? (на экране мультимедии установки изображаются приметы весны)
Дети: Выглянуло
яркое , лучистое солнышко.
По небу плывут
облака.
Вернулись
перелетные птицы.
Бегут веселые
ручейки.
Распустились
первые подснежники.
На деревьях
набухли почки.
Логопед: Ребята,
давайте представим , что мы с вами весенние цветы.
Упражнение
«Цветок»
На координацию
речи с движением.
Ребята не только
цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна.
Упражнение
«Медведь проснулся»
Логопед: голодно
было зимой и звери за зиму сильно похудели.
Упражнение:
«Исхудавшие на зиму зверята»
Втянуть щеки,
затем вернуть в исходное положение.
Логопед Как
приятно греет весеннее солнышко.
Веселая
зарядка»Солнышко»
Логопед: старается
солнышко , греет. Вот уже на деревьях тает снег, и с веток свисают ледяные
сосульки.
Ритмическая
игра:»Шаловливые сосульки»
Логопед: Все рады
весне : и звери ,и птицы.
Под музыку заходит
весна.
Я раскрываю почки
в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна, а
зовут меня Весна!
Логопед:
Здравствуй милая весна, мы тебя долго ждали и приготовили в подарок стихи.
Дети читают стихи
о весне.
Весна: Я тоже
приготовила вам подарок «Загадки о весне»
Весна: Ребята,
какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети : (
подснежники , ландыш, тюльпан)
Весна: А теперь я
вам предлагаю разукрасить весенние цвета.
Дети садятся за
столы .( звучит музыка).
Весна: Вот и
солнце закатилось,
Славно мы
повеселились !
В путь дорогу вам
пора,
Прощаться надо,
детвора!
Логопед: Спасибо
тебе, Весна! Замечательно мы погуляли .Хорошо в лесу весной, но нам пора
возвращаться .
Дети садятся на
ковер , закрывают глаза и слушают :»Музыку весны»
Весна уходит.
Логопед :Вот и
закончилось наше путешествие в весенний лес.
Дети прощаются и
под музыку уходят из зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.