Главная / Логопедия / "И вновь пришла весна"

"И вновь пришла весна"

ЦЕЛЬ: коррекция речевых нарушении путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи: активизировать словарный запас по теме :»Весне»

Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений.

Ход занятия:

Орган. момент.

Звучит музыка А.Вивальди «Музыка весны», дети входят в зал.

Логопед: На ковер все приходите

Мне улыбку покажите,

Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

По полянке разайдемся ……

И снова улыбнемся!

Логопед: Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришли наши родители и учителя.

Давайте мы с ними поздороваемся

Звучит музыка М.Л. Лазерева «Здравствуй!»

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Логопед: Ребята вы любите путешествовать ? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.

Упражнение «Поезд»

Дети становятся в одну колонку и кладут руки на плечи впереди стоящим.

Первый – паровоз, остальные вагоны. По сигналу поезд начинает двигаться по кругу то быстрее , то медленнее, по сигналу останавливаются , одновременно дети произносят «Ч-Ч-Ч»

Логопед: Вот мы и на месте. Ребята посмотрите вокруг, как изменилось все весной.

Назовите приметы весны? (на экране мультимедии установки изображаются приметы весны)

Дети: Выглянуло яркое , лучистое солнышко.

По небу плывут облака.

Вернулись перелетные птицы.

Бегут веселые ручейки.

Распустились первые подснежники.

На деревьях набухли почки.

Логопед: Ребята, давайте представим , что мы с вами весенние цветы.

Упражнение «Цветок»

На координацию речи с движением.

Ребята не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна.

Упражнение «Медведь проснулся»

Логопед: голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели.

Упражнение: «Исхудавшие на зиму зверята»

Втянуть щеки, затем вернуть в исходное положение.

Логопед Как приятно греет весеннее солнышко.

Веселая зарядка»Солнышко»

Логопед: старается солнышко , греет. Вот уже на деревьях тает снег, и с веток свисают ледяные сосульки.

Ритмическая игра:»Шаловливые сосульки»

Логопед: Все рады весне : и звери ,и птицы.

Под музыку заходит весна.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, а зовут меня Весна!

Логопед: Здравствуй милая весна, мы тебя долго ждали и приготовили в подарок стихи.

Дети читают стихи о весне.

Весна: Я тоже приготовила вам подарок «Загадки о весне»

Весна: Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети : ( подснежники , ландыш, тюльпан)

Весна: А теперь я вам предлагаю разукрасить весенние цвета.

Дети садятся за столы .( звучит музыка).

Весна: Вот и солнце закатилось,

Славно мы повеселились !

В путь дорогу вам пора,

Прощаться надо, детвора!

Логопед: Спасибо тебе, Весна! Замечательно мы погуляли .Хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться .

Дети садятся на ковер , закрывают глаза и слушают :»Музыку весны»

Весна уходит.

Логопед :Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.

Дети прощаются и под музыку уходят из зала.







"И вновь пришла весна"
  • Логопедия
Описание:

 

Цель: коррекция  речевых нарушении путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи: активизировать словарный запас по теме"Весна".Развивать подражательность , диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений.

  1. Расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет весны. Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, бутон, стебель, лист, первый, первоцветы, белый, желтый). Совершенствовать грамматический строй речи (уметь использовать слова в единственном и множественном числе).
  2. Развивать связную речь у детей, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис, развивать правильное речевое дыхание.
  3. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.

      4.    Индивидуальная работа в ходе занятия.

 

Автор Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1370
Номер материала 1888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓