Главная / Русский язык и литература / И.С. Тургенев «Бежин луг»- урок литературы в 8 классе

И.С. Тургенев «Бежин луг»- урок литературы в 8 классе

Урок литературы 8 класс

Тема: И.С. Тургенев «Бежин луг»


Цель:

- Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом художественного произведения.

- Развитие речи: отработка техники и выразительности речи.

- Воспитание любви к природе, окружающему миру.


I. Новая тема:

1. Слово о писателе.

И.С.Тургенев, 1818 -1883

Иллюстрация: «По тургеневским местам».

2. Об истории создания сборника «Записки охотника».

3. Чтение статьи Л. Жуковицкого «Человек необыкновенного ума»

1. Словарная работа: объяснить значение:

популярность

словесность

пропагандировать

аннибалова клятва

2. Беседа по содержанию текста:

- Как вы понимаете слова Белинского: «беседы и споры с ним отводили мне душу»?

- Какое произведение принесло писателю славу?

- Почему Тургенева сравнивают с Петром Первым?

II. Работа над содержанием рассказа «Бежин луг».

1. Работа по вопросам:

- Почему эпизод из рассказа назван «У костра»?

- От чьего лица ведется рассказ в произведении?

- Как автор ночью оказался в лесу?

- За кого он принял мальчиков, сидящих у костра?

- .Сколько всего было мальчиков? Как их звали?


2. Работа с текстом в парах. Заполнение таблицы.

Цитатная характеристика мальчиков.


Имя и возраст

Внешность

Одежда

Впечатление автора










3. Составление характеристики мальчиков:

- О чем говорят мальчики у костра?

- Почему дети верят в то, о чем говорят?

4. Индивидуальные особенности мальчиков ( обобщение образов мальчиков парами, работающими над ними)

Имя

Основные черты

Где и в чем проявлялись





Обобщение учителя: в рассказе «Бежин луг» Тургенев выразил не только чувство глубокой искренней симпатии к крестьянским детям, но также уважение и любовь ко всему народу.

Крестьянские дети немыслимы вне природы. Они показаны автором на лоне природы и в связи с нею.

Природа у Тургенева изображается в движении: в сменах и переходах от утра к дню, ото дня к вечеру, от вечера к ночи, с постепенным изменением красок и звуков, запахов и ветров, неба и солнца.

5. Описание утра. Выразительное чтение начала рассказа и концовки.

Какими красками, звуками описывают утро автор?

Какое настроение вызывает у автора природа в утренней версии?

Вывод: пейзаж служит зачином и концовкой произведения.


6. Составление краткой записи:

Значение природы в рассказе «Бежин луг»

  1. Служит фоном жизни героев рассказа крестьянских детей.

  2. Воздействует на воображение мальчиков.

  3. Определяет построение рассказа; образуя его зачин и концовку.


III. Рефлексия:

- Какое впечатление произвели на автора, на вас мальчики?

- Кто из мальчиков больше всего понравился автору? Почему?

- Какими чертами наделил автор мальчиков?

- Какую роль в рассказе играет природа?


IV. Домашнее задание: выучить наизусть описание природы.

И.С. Тургенев «Бежин луг»- урок литературы в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаем на Ваше внимание поурочный план урока в 8 классе казахской школы  по теме И.С. Тургенева «Бежин луг». Цель данного  урока: расширить знания учащихся о мастерстве писателя; проверить  умение учащихся работать с текстом художественного произведения. По части  развития речи: отработка техники и выразительности речи. На уроке уделяется внимание на выразительное чтение, пересказ прочитанного, высказывание своего мнения по данной теме. также на уроке уделяется внимание на  воспитание любви к природе, окружающему миру.

Автор Букенова Айнагуль Ахатовна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1489
Номер материала 58004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓