Главная / Другое / Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»









Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.





Открытый урок по православной культуре







Берлёва Вера Ивановна, учитель православной культуры МБОУ «Крутовская ООШ»








КРУТОЕ- 2013




Тема: Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Задачи:

· сформировать у учащихся представление о главных христианских добродетелях;

· рассмотреть проявление добродетелей на примере жизнеописания святых;

· решение поставленной проблемы урока.


Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них?

Варианты решения:

1. Человек может жить без веры, надежды, любви;

2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью.


Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Рассказать историю жизни святых Акилины и Вита.

3. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых, мученически пострадавших за веру в Христа.

4. Изучение нового материала.

«Дорогие ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьей-то проблемы, не помогаем там, где могли бы, забываем о Боге.

Скажите, а когда человек вспоминает о Боге?»

В истории христианства, однако, есть немало примеров верности Богу, вере.


Откройте учебники и рассмотрите рисунок 32. Слайд 1

Скажите, кого вы видите? Как звали девочек? (Вера, Надежда, Любовь) Какого возраста девочки? ( Вере-12 лет, Нажежде-10, Любови-9 лет)

Есть ли какое-либо внешнее отличие девочек от наших современных? ( одежда, причёска, выражение лица)

Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб)

Чьё изображение украшалось нимбом?

Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил Бог за проявленную веру в Бога)

Сегодня мы познакомимся с историей жизни святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Слайд 2

Видеоролик

Давайте послушаем с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови (Звучит песня – Вера, Надежда, Любовь. Из музыкального пособия к 5-му году обучения «Звуковая палитра»)


В христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь.

Что обозначает слово «добродетель»?

Давайте обратимся к словарю (Читают)


Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них?

Варианты решения:

1. Человек может жить без веры, надежды, любви.

2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью.


Сегодня на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные добродетели. Если мы определим, что названная добродетель нужна человеку, мы поставим цветок в вазу.

Ребята, как вы понимаете, что такое вера?

- Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить? Ведь для физической жизни человека нужны воздух, вода, пища.

«Ребята, а если человек не видит смысл в своих действиях, есть ли цель в его жизни и к чему это может привести? Какой вывод мы можем сделать?»

Смысл человеческой жизни теряется, если он не верит ни во что. Представим, что человек потерял веру даже в себя… тогда получится, что он не видит смысла в своих действиях. Вывод можно сделать такой – человек не может жить без веры

Хорошо. Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни каждого человека. Итак, без веры человек не может жить.

Мы отправляем в вазу первый цветок.

А важна ли для человека любовь?

Если не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки хорошие совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству

Ребята, давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут речь?» «Здесь идет речь о родительской любви, которая способна на долгое терпение, прощение»


Значит: жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок.

Осталась последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на что-либо надеяться?

Ребята, у вас на парте лежит листочек с Притчей о надежде, прочитаем ее». (Приложение 2)

Скажите, почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда человеку?

Надежда человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из них. Есть даже песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она направляет человека по жизненному пути

Надежда – важная добродетель, придающая жизненные силы человеку, помогающая в разных ситуациях. И последний цветок занимает своё место в нашей вазе.

Таким образом, мы собрали букет. Что это значит?

Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни человека, без которых жизнь стала бы просто невозможной.

IV. Закрепление.

Итак, ребята, давайте представим жизнь человека в виде дерева. Мы знаем, что каждая часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если исключить хотя бы одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам разместить наши добродетели на вашем дереве и объяснить их расположение.

В основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает человеку жизненные силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и дарит своим близким, а ветви это надежда, которую порождают вера и любовь. Надежда на светлое будущее, надежда на свои силы, на других людей

«Молодцы!»

V. Итог урока

Дорогие ребята, сегодня мы решали с вами важную проблему о месте в жизни человека веры, надежды, любви. Какой вывод мы можем сделать?

Ученик 2:

«Есть у меня букет чудесный,

Всего в нем только три цветка:

Горошек белый да две розы

Над ним склонилися слегка.

И я люблю букет заветный…

И сам не знаю отчего, –

Но каждый раз душе легко,

Когда гляжу я на него.

И каждый раз я вижу снова

Все то, чего уж нет теперь,

И каждый раз мне кто-то шепчет

Слова: «люби, надейся, верь!»

Домашнее задание:

Написать сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в моей жизни»

Урок окончен. Спасибо!



ПРИТЧА О НАДЕЖДЕ

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:

Первая сказала: – Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча произнесла: – Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.

Четвертая свеча сказала: – НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!


ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.



Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
  • Другое
Описание:

Открытый урок по православной культуре предназначен для учащихся 5 класса.

Тема урока

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Проблемный вопрос урока- жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них. На уроке используется наглядный материал, видеоролик с песнопением, имеется презентация к уроку. Учащиеся читают притчи "О блудном сыне", "О надежде", анализируют их. В конце урока предлагается личностно-ориентированное задание- изобразить дерево, разместить на нём христианские добродетели и объяснить их расположение.

 

 


 

Автор Берлёва Вера Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1768
Номер материала 15651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓