Главная / Музыка / Хороводные игры – как средство двигательной активности детей

Хороводные игры – как средство двигательной активности детей









Хороводные игры – как средство двигательной активности детей









Выполнила:

Шакирова З.М.











Хороводные игры как средство двигательной активности детей.

Хороводные игры основаны на соединении песни с движениями. В этих играх действие происходит в ритме, словах и тексте.

Сегодня хороводные игры могут быть хорошим подспорьем в реализации физкультурно-оздоровительных задач. Использование хороводных игр позволяет переключиться с одного вида деятельности на другой, что в свою очередь способствует снижению статической нагрузки и повышению работоспособности ребенка.

Хороводные игры содержат в себе большое количество движений. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие ребенка, способствует развитию плавности и координированности движений.

Хороводные игры физически укрепляют ребенка, через игру воспринимаются чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Вместе с тем отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными для детей. Так привлекательность хороводных игр состоит в том, что они могут использоваться в любом возрасте.

Хороводные игры создают атмосферу радости и потому делают более эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Активные движения усиливают все физические процессы. Таким образом, хороводные игры влияют на развитие всех психических процессов, а значит можно утверждать, что хороводные игры являются действенным средством развития двигательной активности детей.











Хороводных игр

1

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.



Карточка №2

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!


Карточка №3

«Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту



Карточка №4

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.



Карточка №5

«Большая карусель»

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.



Карточка №6

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»





Карточка №7

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.



Карточка №8

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.



Карточка №9

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.



Карточка №10

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.



Карточка №11

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.



Карточка №12

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.



Карточка №13

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.



Карточка №14

«Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)



Карточка №15

«Снежок»

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)



Карточка №16

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (убегают на места)





Хороводные игры – как средство двигательной активности детей
  • Музыка
Описание:

Хороводные игры как средство двигательной активности детей.

Хороводные игры основаны на соединении песни с движениями. В этих играх действие происходит в ритме, словах и тексте.

Сегодня хороводные игры могут быть хорошим подспорьем в реализации физкультурно-оздоровительных задач. Использование хороводных игр позволяет переключиться с одного вида деятельности на другой, что в свою очередь способствует снижению статической нагрузки и повышению работоспособности ребенка.

Автор Шакирова Замира Манарбековна
Дата добавления 13.06.2016
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 150
Номер материала MA-067243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓