Главная / Классному руководителю / Хорошо, что мы такие разные (о толерантности), (6 класс)

Хорошо, что мы такие разные (о толерантности), (6 класс)

Название документа Хорошо, что мы такие разные.doc

Хорошо, что мы такие разные

Классный час о толерантности, 6 класс

Юдина Ирина Владимировнаучитель русского языка и литературы

Раздел: Внеклассная работа

Цели:

  • закрепить представления детей о понятии «толерантность»

  • развить у учащихся чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим

  • подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру и по способностям, но все они имеют одинаковые права.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран

Сопровождение игры:

Ход

I. Организационный момент - Приложение 1 (слайд 1)

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать.

II. Информация к размышлению (слайд 2)

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

III. Слово учителя

Ребята, все мы и люди вокруг нас разные: толстые и худые (слайд 3),

блондины и брюнеты (слайд 4),

отличники и двоечники (слайд 5),

люди разных рас и национальностей: африканцы (слайд 6),

азиаты (слайд 7),

евреи (слайд 8),

и русские (слайд 9)…

Это замечательно, что все люди различны. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчёркивают его неповторимость, самобытность.

Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе.


Почему мы иногда смеёмся друг над другом? Конечно, мы не обязаны любить всех.

Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, потому что каждый из нас неповторим и значим.


Мы должны уважать других людей, несмотря на религиозные (слайд 10) и физические различия (слайд 11), быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, - вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня (слайд 12).


Я приглашаю вас сегодня на урок толерантности, где мы будем учиться искусству быть вместе (слайд 13).


Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям (слайд 14).

Проявлять толерантность (слайд 15) – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».



IV. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

  • Ребята, как вы поняли эту притчу?

V. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав (выбери одного героя из трёх)



Право на жизнь

  • Золушка

  • Колобок

  • Кот в сапогах



Право на неприкосновенность жилища

  • Сестрица Алёнушка

  • Три поросёнка

  • Колобок



Право на свободный труд

  • Золушка

  • Красная Шапочка

  • Кот в сапогах



Право на свободу вступления в брак

  • Золушка

  • Дюймовочка

  • Сестрица Алёнушка



Право на владение личным имуществом

  • Красная Шапочка

  • Буратино

  • Баба Яга

(слайды 16 – 25)



VI. Чтение и обсуждение рассказа Дж.Родари «Один и семеро» (слайд 26)

Я знал одного мальчика... Но это был не один мальчик, а семеро. Как это может быть? Сейчас расскажу.

Жил он в Риме, звали его Паоло, и отец его был вагоновожатым.

Нет, нет, жил он в Париже, звали его Жан, и отец его работал на автомобильном заводе.

Да нет же, жил он в Берлине, звали его Курт, и отец его был виолончелистом.

Что вы, что вы... Жил он в Москве, звали его Юрой, точно так же, как Гагарина, и отец его был каменщиком и изучал математику.

А еще он жил в Нью-Йорке, звали его Джимми, у отца его была бензоколонка.

Сколько я вам уже назвал? Пятерых. Не хватает двоих.

Одного звали Чу, жил он в Шанхае, и отец его был рыбаком. И наконец, последнего мальчика звали Пабло, жил он в Буэнос-Айресе, и отец его был маляром.

Паоло, Жан, Курт, Юра, Джимми, Чу и Пабло - мальчиков семеро, но все равно это один и тот же мальчик.

Ну и что же, что у Пабло темные волосы, а у Жана светлые. Неважно, что у Юры белая кожа, а у Чу - желтая. Разве это так важно, что Пабло, когда приходил в кино, слышал там испанскую речь, а для Джимми экран разговаривал по-английски. Смеялись же они все на одном языке.

Потому что это был один и тот же мальчик: ему было восемь лет, он умел читать и писать и ездил на велосипеде, не держась за руль.

Теперь все семь мальчиков выросли. Они никогда не станут воевать друг с другом, потому что все семь мальчиков - это один и тот же мальчик.


  • Как вы думаете, что имел в виду автор этого рассказа?

  • Смогут ли мальчики по-настоящему понять друг друга? Почему?

  • Что, по вашему мнению, может помочь людям из разных стран лучше понимать друг друга?



VII. Игровое упражнение «Пять добрых слов» (слайд 27)

Ещё раз напоминаю, что класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

  1. Все садятся по «пятёркам».

Каждый на листе бумаги обводит ручкой свою руку, подписывает и передаёт соседу справа, а сам получает листок от соседа слева. Пишет что-то приятное: «Ты хорошо поёшь», «У тебя отличное чувство юмора», «Классно забиваешь голы».

  1. Обсуждение итогов игрового упражнения:

    • Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке?

    • Были ли эти достоинства тебе известны?

  2. Затем все листки собираются. Учитель зачитывает надписи на чьей-то руке, ученики должны догадаться, кому предназначены эти слова.

  3. Участники собирают эти листки на память, на «чёрный день».

VIII. Мини-итоги

  1. Несмотря на различия, все жители Земли равны в правах (слайд 28)

  2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Нужно стремиться жить по древней заповеди: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».



IX. Заключение


Если каждый из нас будет относиться к другим людям толерантно, то не только в наших семьях, но и на нашей планете не будет конфликтов. (слайд 29) Все будут жить в мире и согласии, будут дружить друг с другом.

Потому что (слайд 30) настоящая дружба умножает радость на два, а печали делат пополам.

(слайд 31) Ну а дружба начинается с улыбки.


X. Просмотр видео «Про дружбу» (слайд 32) - https://www.youtube.com/watch?v=5vA7IB4qWmc


Название документа Хорошо, что мы такие разные.pptx

 Хорошо, что мы такие разные
И.Гёте, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель XVIII века Легкомыс...
Люди вокруг нас разные: толстые и худые
люди разных рас и национальностей
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жи...
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на жизнь Золушка Ко...
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на неприкосновеннос...
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободный труд З...
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободу вступлен...
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на владение личным ...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Хорошо, что мы такие разные
Описание слайда:

Хорошо, что мы такие разные

№ слайда 2 И.Гёте, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель XVIII века Легкомыслен
Описание слайда:

И.Гёте, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель XVIII века Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

№ слайда 3 Люди вокруг нас разные: толстые и худые
Описание слайда:

Люди вокруг нас разные: толстые и худые

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 люди разных рас и национальностей
Описание слайда:

люди разных рас и национальностей

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни
Описание слайда:

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на жизнь Золушка Колоб
Описание слайда:

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на неприкосновенность
Описание слайда:

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободный труд Золу
Описание слайда:

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Кот в сапогах

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободу вступления
Описание слайда:

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на свободу вступления в брак Золушка Дюймовочка Сестрица Алёнушка

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на владение личным иму
Описание слайда:

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

Хорошо, что мы такие разные (о толерантности), (6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

  1.  закрепить представления детей о понятии «толерантность»;
  2. развить у учащихся чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим;
  3. подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру и по способностям, но все они имеют одинаковые права.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран

Сопровождение игры:

  1. Презентация «Хорошо, что мы такие разные»  - Приложение 1
  2.  «Песенка про дружбу» – Приложение 2      
Автор Юдина Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2327
Номер материала 21092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы