Главная / Химия / Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс

Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс

Название документа ионная связь самоуравл.ppt

Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера...
Слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металличес...
Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера...
Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера...
Где находиться в периодический системе металлы и неметаллы?
9 декабря
1916 год немецкий ученый В.Коссель разработал теорию ионной связи
Ионы – это частицы, получившиеся 		из атомов химических 				элементов в резул...
В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в 
Описание слайда:

Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

№ слайда 2 Слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические
Описание слайда:

Слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, неметаллические усиливаются, т.к. радиус ядра атома уменьшается, количество энергетических уровней не изменяется, число электронов на последнем энергетическом уровне возрастает.

№ слайда 3 Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в 
Описание слайда:

Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему?

№ слайда 4 Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера эл
Описание слайда:

Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, неметаллические  ослабевают, т.к. радиус ядра атома увеличивается, количество энергетических уровней увеличивается, число электронов на последнем энергетическом уровне не изменяется.

№ слайда 5 Где находиться в периодический системе металлы и неметаллы?
Описание слайда:

Где находиться в периодический системе металлы и неметаллы?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 9 декабря
Описание слайда:

9 декабря

№ слайда 8 1916 год немецкий ученый В.Коссель разработал теорию ионной связи
Описание слайда:

1916 год немецкий ученый В.Коссель разработал теорию ионной связи

№ слайда 9 Ионы – это частицы, получившиеся 		из атомов химических 				элементов в результа
Описание слайда:

Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов.

№ слайда 10 В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между пол
Описание слайда:

В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между положительно и отрицательно заряженными частичками (ионами), в которые превратились атомы металлов и неметаллов в результате отдачи или присоединения электронов.

Название документа сабак жоспары.doc

Цель: изучить механизм образования ионной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить, скорректировать и закрепить знания по теме «Строение атомов»;

  2. Ввести понятия «ионы», «ионная связь»;

  3. Изучить новый тип химической связи – ионную связь, ее природу и условия образования;

  4. Обучить навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов.

Развивающие:

  1. Закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

  2. Закрепить понятия о металлах и неметаллах;

  3. Формировать умения определять вид ионной химической связи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Презентация в PowerPoint, Периодическая система химический элементов Д.И. Менделеева, карточки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Добрый день!

Круг радости

Создание ситуации успеха - 1 мин. Перед началом урока ученики заполняют первую часть диагностического  листа «Ваше самочувствие»:


 Самочувствие

До урока

После урока

Восторженное, приятное

 

 

Неудовлетворённое, грустное

 

 

Тревожное, напряженное

 

 

Упадок, уныние

 

 

Проверка домашный задания: В начале урока давайте вспомним с вами тот материал, который изучался нами на предыдущем уроке.

1.Самый наименший электроотрицательный элемент - это (цезий)

2.Самый наибольший электроотрицательный элемент – это (фтор)

3.Сколько видов имеет химическая связь. Назовите (4, ковалентная, водородная, металическая, ионная)

4.Связь, образованная посредством общих электронных пар, называется (ковалентная связь)

5. Cl2, O2, I2 это какая связь (неполярная связь)

6.Как различают ковалентную связь (полярная и неполярная)

7.НCl, H2S, HI это какая связь (полярная связь)

8.Как называется связь, образовавшейся между атомами, электроотрицательность которых одинакова (неполярная)

9.Как называется связь, образовавшейся между атомами, электроотрицательность которых разного (полярная)

10.Свойства атомов притягивать к себе электроны называется (электроотрицательность)


Актуализация знаний. Дается задание конкретному ученику (проверка домашнего задания). После выполнения задания проверка ведется всеми учащимися.

Вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

ОтветьСлева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, неметаллические усиливаются, т.к. радиус ядра атома уменьшается, количество энергетических уровней не изменяется, число электронов на последнем энергетическом уровне возрастает.

Вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему?

Ответь: Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, неметаллические ослабевают, т.к. радиус ядра атома увеличивается, количество энергетических уровней увеличивается, число электронов на последнем энергетическом уровне не изменяется.

Вопрос: Давайте с вами вспомним, где находиться в приодический системе металлы и неметаллы?

5. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте запишем с вами сегодняшнее число и тему урока: «Ионная химическая связь».

Учитель: Цель нашего урока:

  1. Познакомить учащихся с ионами и ионной химической связью.

  2. Научить записывать схемы образования ионной вязи между атомами типичных металлов и неметаллов.

Учитель: Теория ионной связи. 1916 год немецкий ученый В. Коссель разработал теорию ионной связи.

Когда металлы отдают электроны, а неметаллы присоединяют электроны, они уже не будут атомами – электронейтральными частичками, которые содержат одинаковое число протонов и электронов, а станут заряженными частицами – ионами.

Учитель: Запишите общие схемы перехода электронов для металлов и неметаллов -

Me0 – nē → Me+n

неMe0 + nē → неMe-n

Учитель: А теперь давайте запишем определение, что же такое ионы. Может кто-то из вас сделает предположение?

Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов.

УчительА что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами? Потому что, противоположно заряженные частицы притягиваются.

Учитель: В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между положительно и отрицательно заряженными частичками (ионами), в которые превратились атомы металлов и неметаллов в результате отдачи или присоединения электронов – это определение запишите к себе в тетрадь.

Учитель: Теперь давайте с вами научимся составлять схемы образования ионной связи с помощью алгоритма для CaF2.

Учитель: 1. Определить число внешних электронов у атома металла и, следовательно, заряд иона, в который он превратится в результате отдачи этих электронов:

Ca0 – 2ē → Ca2+

Учитель: 2. Определить число внешних электронов у атома неметалла и, следовательно, число недостающих до 8 электронов и соответственно заряд получившегося при приеме этих электронов иона:

F0 + 1ē → F-

Учитель: 3. Найти наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов (в нашем случае оно = 2) и определить число атомов металла, которое нужно взять, чтобы они отдали это наименьшее общее кратное число электронов (1 атом Ca) и число атомов неметалла, чтобы они приняли это наименьшее общее кратное число электронов (2 атома F – 2:1)

Учитель: 4. Записать схему образования ионной связи между атомами металла и неметалла:

Ca0 + 2F0 → Ca2+ + 2F- → Ca2+F2-

Физминутка

Закрепление. А теперь давайте закрепим данный материал


Задания 1. Семантическая карта

Химические соединении

О

Cl2

KOH

Mg

H2S

NaBr

O2

HI

B

H2

Na

I2

HCl

Полярная





+



+





+

Неполярная


+





+



+


+


Ионная



+



+








Металл




+







+



Неметалл

+








+






Задания 2. Ниже приведенные химических элементтов дано электроотрицательность. Дольжны вы решать отностельная молекулярная масса воды (162 беттегі 25 –таблица). Химические элементы: Ca, Ве, F, B, S, С, Si, Cl, P.


Игры «Атом и молекула»

Создание ситуации успеха - 1 мин. Перед началом урока ученики заполняют вторую часть диагностического  листа «Ваше самочувствие»:


 Самочувствие

До урока

После урока

Восторженное, приятное

 

 

Неудовлетворённое, грустное

 

 

Тревожное, напряженное

 

 

Упадок, уныние

 

 


Две звезды и ондо пожелания

Учитель: Теперь подведем итоги сегодняшнего урока, выставим заработанные оценки.

Домашнее задание: Домашним заданием вам будет следующее – §64, №2 стр. 166

Всем спасибо!!!

Название документа титулка.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс
  • Химия
Описание:

Химия пәнінен иондық байланыстың түзілу механизмін ұғындыру мақсатында 8 сыныпқа "Иондық байланыс" тақырыбында ашық сабақ оздырылды. Сабақ барысында оқушылармен амандасып, шаттық шеңберіне тұрып, бір - біріне тілектер айтты. Соңынан үй тапсырмасын тексеру мақсатында тест жұмысы арқылы тесерілді. Жаңа сабақты бастамас бұрын "ион" деген түсінікке анықтама бере отырып, металл және бейметалл арасында түзілу механизмін жазу арқылы түсіндірілді. Жаңа сабақты қорытындылау мақсатында семантикалық карта, "Атом және молекула" ойыны ойнатылды. Үй тапсырмасы беріліп, соңында "Екі жұлдыз, бір тілек" арқылы оқушылардың ойлары тыңдалып, сабақтың ұнағаны айтылды. 

Автор Сергазиева Айгерим Урынгалиевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 9733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓