Главная / Химия / Химические свойства средних солей

Химические свойства средних солей

Химические свойства средних солей

Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.

Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.

Тип урока: практическое получение знаний.

Форма работы: урок-проект.

Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»

Ход урока

  1. Организация класса

Объединение учащихся класса в четыре группы: «Металлы» , «Щелочи», «Кислоты», «Соли».

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами и щелочами.

Тема, девиз и план урока записаны на доске.

  1. Организация класса(3 мин)

  2. «Мозговой штурм»(5 мин)

  3. Работа над проектом(20 мин)

  4. Презентация мини-проектов(12 мин)

  5. Общие выводы о работе групп. Оценивание работы групп (5 мин)



  1. Актуализация опорных знаний

«Мозговой штурм»

Составить как можно больше формул солей ( карбонатов, сульфатов, хлоридов, нитратов, сульфидов, сульфитов, фосфатов, силикатов.)

  1. Формирование проблемы проекта: экспериментальное изучение химических свойств солей

Каждая группа получает задание (на карточках) исследовать, как взаимодействуют соли с другими веществами, и , используя учебник, дополнительную литературу и необходимые таблицы, создать мини-проект в виде плаката.

Правила работы в группе:

уважать друг друга;

слушать;

помогать;

быть толерантным;

думать;

быть активным.

Задание для групп

Группа «Металлы»

Исследовать взаимодействие солей с металлами.

Дано: железный гвоздь, гранулы цинка, толстая медная проволока, растворы сульфата меди (II), сульфата железа (II).

Группа «Щелочи»

Исследовать взаимодействие солей со щелочами.

Дано: растворы сульфата меди(II), сульфата железа (III), хлорида натрия, гидроксида калия.

Группа «Кислоты»

Исследовать взаимодействие солей с кислотами

Дано: растворы карбоната натрия, хлорида бария, хлорида натрия, серной кислоты.

Группа «Соли»

Исследовать взаимодействие солей между собой.

Дано: раствор хлорида натрия, нитрата бария, сульфата натрия, серной кислоты.



  1. Выполнение проекта

выполнение эксперимента;

обсуждение эксперимента и запись уравнений реакции;

черновое оформление проекта;

создание презентации проекта в виде плаката.



  1. Презентация мини-проектов

  1. Взаимодействие солей с металлами

Группа исследовала взаимодействие солей с металлами.

Выяснили, что не все металлы реагируют с солями.

  1. CuSO4 + FeSO4 = FeSO4 + Cu (красный налет на поверхности гвоздя) ;

  2. CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu (красный налет на поверхности гранул) ;

  3. FeSO4 + Cu ≠ (не взаимодействует).

Вывод: соли взаимодействую с металлами при условии, что металл – более активен, чем тот, который входит в состав соли.

  1. Взаимодействие солей со щелочами

Группа исследовала взаимодействие солей со щелочами

Выяснили, что не все соли реагируют со щелочами.

  1. CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 (выпал голубой осадок) ;

  2. Fe2(SO4)3 + 6KOH = 2Fe(OH)3↓ + 3K2SO4 (выпал бурый осадок) ;

  3. NaCl + KOH ≠ (не взаимодействует).

Вывод: растворы солей реагируют со щелочами с образованием нового основания и новой соли, одна из которых нерастворима в воде и образует осадок.

  1. Взаимодействие солей с кислотами

Группа исследовала взаимодействие солей с кислотами.

Выяснили, что не все соли взаимодействуют с кислотами.

  1. Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2↑ (бурное выделение газа) ;

  2. BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl (выпадает белый осадок) ;

  3. NaCl + H2SO4 ≠ (реакция не происходит).

Вывод: соли взаимодействуют с кислотами, если образуется осадок или выделяется газ.

  1. Взаимодействие солей между собой

Группа исследовала взаимодействие солей между собой.

Выяснили, что соли не всегда взаимодействуют между собой.

  1. NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3 (выпадает белый осадок) ;

  2. Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaNO3 (выпадает белый осадок) ;

  3. NaCl + Ba(NO3)2 ≠ (не взаимодействует).

Вывод: соли взаимодействуют между собой если образуется осадок.

  1. Общие выводы о химических свойствах солей на основе мини-проектов, созданных учащимися

  2. Подведение итогов урока. Оценивание работы групп











Химические свойства средних солей
  • Химия
Описание:

 Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.

 Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.

 Тип урока: практическое получение знаний.

 Форма работы: урок-проект.

 Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»

Автор Галяутдинова Динара Адиповна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 9970
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓