Инфоурок Химия Другие методич. материалыХимические свойства средних солей

Химические свойства средних солей

Скачать материал

    Химические свойства средних солей

 Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.

 Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.

 Тип урока: практическое получение знаний.

 Форма работы: урок-проект.

 Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»

                                                Ход урока

I.                   Организация класса

 Объединение учащихся класса в четыре группы: «Металлы» , «Щелочи», «Кислоты», «Соли».

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами и щелочами.

 Тема, девиз и план урока записаны на доске.

1.      Организация класса(3 мин)

2.      «Мозговой штурм»(5 мин)

3.      Работа над проектом(20 мин)

4.      Презентация мини-проектов(12 мин)

5.      Общие выводы о работе групп. Оценивание работы групп (5 мин)

 

II.                 Актуализация опорных знаний

«Мозговой штурм»

 Составить как можно больше формул солей ( карбонатов, сульфатов, хлоридов, нитратов, сульфидов, сульфитов, фосфатов, силикатов.)

III.              Формирование проблемы проекта: экспериментальное изучение химических свойств солей

 Каждая группа получает задание (на карточках) исследовать, как взаимодействуют соли с другими веществами, и , используя учебник, дополнительную литературу и необходимые таблицы, создать мини-проект в виде плаката.

 Правила работы в группе:

ᵡ   уважать друг друга;

ᵡ    слушать;

ᵡ   помогать;

ᵡ   быть толерантным;

ᵡ   думать;

ᵡ   быть активным.

 Задание для групп

 Группа «Металлы»

 Исследовать взаимодействие солей с металлами.

 Дано: железный гвоздь, гранулы цинка, толстая медная проволока, растворы сульфата меди (II), сульфата железа (II).

 Группа «Щелочи»

Исследовать взаимодействие солей со щелочами.

 Дано: растворы сульфата меди(II), сульфата железа (III), хлорида натрия, гидроксида калия.

 Группа «Кислоты»

 Исследовать взаимодействие солей с кислотами

 Дано: растворы карбоната натрия, хлорида бария, хлорида натрия, серной кислоты.

 Группа «Соли»

 Исследовать взаимодействие солей между собой.

 Дано: раствор хлорида натрия, нитрата бария, сульфата натрия, серной кислоты.

 

IV.              Выполнение проекта

ᵡ  выполнение эксперимента;

ᵡ  обсуждение эксперимента и запись уравнений реакции;

ᵡ  черновое оформление проекта;

ᵡ  создание презентации проекта в виде плаката.

 

V.                Презентация мини-проектов

1.      Взаимодействие солей с металлами

 Группа исследовала взаимодействие солей с металлами.

 Выяснили, что не все металлы реагируют с солями.

1)      CuSO4 + FeSO4 = FeSO4 + Cu (красный налет на поверхности гвоздя) ;

2)      CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu (красный налет на поверхности гранул) ;

3)      FeSO4 + Cu ≠ (не взаимодействует).

Вывод: соли взаимодействую с металлами при условии, что металл – более активен, чем тот, который входит в состав соли.

2.      Взаимодействие солей со щелочами

Группа исследовала взаимодействие солей со щелочами

Выяснили, что не все соли реагируют со щелочами.

1)      CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 (выпал голубой осадок) ;

2)      Fe2(SO4)3 + 6KOH = 2Fe(OH)3↓ + 3K2SO4 (выпал бурый осадок) ;

3)      NaCl + KOH ≠ (не взаимодействует).

Вывод: растворы солей реагируют со щелочами с образованием нового основания и новой соли, одна из которых нерастворима в воде и образует осадок.

3.      Взаимодействие солей с кислотами

 Группа исследовала взаимодействие солей с кислотами.

 Выяснили, что не все соли взаимодействуют с кислотами.

1)      Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2↑ (бурное выделение газа) ;

2)      BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl (выпадает белый осадок) ;

3)      NaCl + H2SO4 ≠ (реакция не происходит).

Вывод: соли взаимодействуют с кислотами, если образуется осадок или выделяется газ.

4.      Взаимодействие солей между собой

 Группа исследовала взаимодействие солей между собой.

 Выяснили, что соли не всегда взаимодействуют между собой.

1)      NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3 (выпадает белый осадок) ;

2)      Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaNO3 (выпадает белый осадок) ;

3)      NaCl + Ba(NO3)2 ≠ (не взаимодействует).

Вывод: соли взаимодействуют между собой если образуется осадок.

VI.              Общие выводы о химических свойствах солей на основе мини-проектов, созданных учащимися

VII.           Подведение итогов урока. Оценивание работы групп

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Химические свойства средних солей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.

 Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.

 Тип урока: практическое получение знаний.

 Форма работы: урок-проект.

 Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 379
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галяутдинова Динара Адиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галяутдинова Динара Адиповна
    Галяутдинова Динара Адиповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7483
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек