Инфоурок Математика Другие методич. материалыХарактеристика ЕГЭ 2015 задание 4.

Характеристика ЕГЭ 2015 задание 4.

Скачать материал

Характеристика ЕГЭ-2015.

 

Новая модель КИМов содержит 21 задание, сгруппированных в две части.

Часть 1 состоит из 9 заданий базового уровня типа (задания с кратким ответом).

Часть 2 состоит из 12 заданий повышенного и высокого уровня сложности, проверяющих уровень профильной математической подготовки.

Из 21 заданий базовый уровень сложности имеют 14, повышенный - 4, высокий - 2.

Правильное решение каждого из заданий 1—14 части 1 и части 2 оценивается 1 баллом.

Правильное решение каждого из заданий 15, 16 и 17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 - 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 - 4 баллами.

Максимальный первичный балл — 34.

Верное выполнение не менее пяти заданий варианта КИМ отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования.

Структура варианта КИМ допускает проведение экзамена как по полному тексту, так и только по части 1 для проверки освоения базового уровня.

К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в демонстрационный вариант, предлагается одно из возможных решений. Приведённые критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов, система оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить усвоение курсов математики 5—6-го классов, алгебры 7—9-го классов, алгебры и начал анализа 10-11-го классов и геометрии 7—11-го классов. При этом, в частности, проверяются умения использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной жизни, а также умения строить и исследовать математические модели.

ЕГЭ по математике в 2015 году пройдет в форме письменного тестирования , на весь экзамен отводится 255 минут.

Представленная модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований для составления контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант, система оценивания экзаменационной работы) предназначена для использования в качестве комплекта нормативных документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике в 2015 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты Единого государственного экзамена по математике признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.

Задачи ЕГЭ 2015 по математике:

(Б) 1. Дроби, проценты, рациональные числа.

(Б) 2. Графическое представление данных. Анализ данных.

(Б) 3. Табличное представление данных. Прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения

 (Б) 4. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Декартовы координаты на плоскости.

 (Б) 5. Элементы теории вероятностей.

(Б) 6. Уравнения.

(Б) 7. Планиметрия. Треугольник, трапеция, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Окружность и круг. Угол. Нахождение элементов и величин в различных геометрических фигурах.

 (Б) 8. Графики функции, производных функций. Исследование функций. Первообразная, её применение.

(Б) 9. Многогранники. Измерение геометрических величин.

(П) 10. Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразования выражений.

(П) 11. Прикладные задачи. Осуществление практических расчетов по формулам.

(П) 12. Многогранники. Тела вращения. Прямые и плоскости в пространстве. Измерение геометрических величин

(П) 13. Составление уравнений и неравенств по условию задач. Их решение.

(П) 14. Исследование функций. Применение производной функции.

(П) 15. Тригонометрическое уравнение или какое-то другое с отбором корней.

(П) 16. Стереометрия. Построение сечения. Нахождение каких-либо величин через заданные.

(П) 17. Система неравенств. Логарифмические , показательные неравенства и другие.

(П) 18. Планиметрия. Решение задач с элементами доказательства и элементами расчёта.

(П) 19. Текстовая задача с экономическим содержанием.

(В) 20. Задание с параметром.

(В) 21. Теория чисел , комбинаторика, логика (олимпиадный уровень).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор версии

ЕГЭ по математике

2015 ( с учётом проекта ЕГЭ 2015).

Часть 1.

Задание 4.

            

3. (Базовый)

Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами, координатами и векторами

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания учащимися, изучавшим математику на базовом уровне

Примерное время выполнения задания учащимися, изучавшим математику на профильном уровне

1

14 мин.

1-3  мин.

 Тип задания.   Вычисление площади плоской фигуры,

Характеристика задания. Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на клетчатой бумаге (сетке) со стороной клетки 1 либо по рисунку на координатной плоскости с указанием координат узловых точек.

Комментарий. Площадь искомой фигуры может быть найдена по известной формуле. Например, для треугольника или параллелограмма во многих случаях достаточно провести мысленно высоту к одной из сторон» Выбирать в качестве стороны и высоты нужно те, длины которых выражаются целым числом делений сетки. В некоторых случаях для вычисления недостающих элементов мож­но использовать теорему Пифагора. Ряд задач можно решить, разбив фигуру на части, вычисление площадей которых не представляет труда, или заметив, что фигура сама является частью другой фигуры, а площадь последней можно найти почти сразу.

 

Для успешного решения задачи 4 необходимо:

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических
    величин (длин, углов, площадей)
  • Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
    построенные модели с использованием геометрических понятий и
    теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с
    нахождением геометрических величин

 

Задание 4-1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 х 1 см изображен четырех­угольник (рис. 4). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. На рис. 4 изображена тра­пеция с высотой   4 см  и основаниями   3 и  6 см.  Площадь трапеции равна

Ответ:   18.

Задание 4-2Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге со стороной клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

РЕШЕНИЕ. Площадь квадрата равна квадрату его стороны, а квадрат стороны в данном случае можно найти по теореме Пифа­гора, он будет равен , т.е. 20.

Ответ: 20.

Больше половины всех задач 4 из вариантов ЕГЭ — это задачи, в которых надо посчитать площадь фигуры. Чтобы решить их, надо знать формулы по геометрии — такие, как площадь треугольника или площадь параллелограмма — а также простые приёмы, о которых мы расскажем.

Для начала стоит выучить формулы площадей фигур. Мы специально собрали их в удобную таблицу. Распечатайте, выучите и применяйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулы геометрии к задаче В3: площадь треугольника параллелограмма круга ромба трапеции длина окружности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно же, не все формулы по геометрии есть в нашей таблице. Например, для решения задачи 18 применяются и другие формулы площади треугольника. О них мы обязательно расскажем.

А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ.

Задание 4-3Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.

К задаче В3: площадь четырёхугольника

Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным 5. Высоты этих треугольников равны 2 и 3. Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников:

S = 5 + 7,5 = 12,5.

Ответ: 12,5.

Задание 4-4В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.

К задаче В3: площадь треугольника

Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной 5 и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем:

S = 25 – 5 – 5 – 4,5 = 10,5.

Ответ: 10,5.

При решении задач на координатной сетке можно использовать формулу Пика.

Задачи на нахождение площади многоугольника.
Формула Пика
Линии, идущие по сторонам клеток, образуют сетку, а вершины клеток – узлы этой сетки. Нарисуем на листе многоугольник с вершинами в узлах (рис. 1) и найдем его площадь. Искать её можно по-разному. Например, можно

Рис. 1 разрезать многоугольник на достаточно простые фигуры, найти их площадь и сложить.

Но тут нас ждёт много хлопот (попробуйте!). Давайте «схитрим»: вычислим площадь заштрихованной фигуры, которая «дополняет» наш
многоугольник до прямоугольника АВСD, и вычтем её из площади прямоугольника. Заштрихованная фигура легко разбивается на прямоугольники и прямоугольные треугольники, и её площадь вычисляется без усилий.
Итак, хотя многоугольник и выглядел достаточно просто, для вычисления его площади нам пришлось потрудиться. А если бы многоугольник выглядел более причудливо?
Оказывается, площади многоугольников, вершины которых расположены в узлах сетки, можно вычислять гораздо проще: есть формула, связывающая их площадь с количеством узлов, лежащих внутри и на границе многоугольника. Эта замечательная и простая формула называется формулой Пика.

Рис. 2 Пусть АВСD – прямоугольник с вершинами в узлах и сторонами, идущими по линиям сетки (рис. 2).

Обозначим через В количество узлов, лежащих внутри прямоугольника, а через Г – количество узлов на его границе. Сместим сетку на полклетки вправо и полклетки вниз. Тогда территорию прямоугольника можно «распределить» между узлами следующим образом: каждый из В узлов «контролирует» целую клетку смещённой сетки, а каждый из Г узлов – 4 граничных не угловых узла – половину клетки, а каждая из угловых точек – четверть клетки. Поэтому площадь прямоугольника S равна



Итак, для прямоугольников с вершинами в узлах и сторонами, идущими по линиям сетки, мы установили формулу .
Оказывается, эта формула верна не только для прямоугольников, но и для произвольных многоугольников с вершинами в узлах сетки!

Это и есть формула Пика.

 

Задание 4-5Иногда в задании В3 надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.

Найдите площадь сектора круга радиуса 1, длина дуги которого равна 2.

К задаче В3: площадь сектора

На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна πR² = π, так как R=1. Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна 2πR = 2π (так как R=1), а длина дуги данного сектора равна 2, следовательно, длина дуги в π раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в π раз меньше, чем полный круг (то есть 360 градусов). Значит, и площадь сектора будет в π раз меньше, чем площадь всего круга.

Ответ: 1.

И ещё примерно половина прототипов задачи 4 — это простые задачи на тему «Координаты и векторы». Для их решения вспомните, что такое абсцисса точки (это ее координата по Х) и что такое ордината (координата по Y). Пригодятся также такие понятия, как координаты вектора и длина вектора (она находится по теореме Пифагора), синус и косинус угла, угловой коэффициент прямой, уравнение прямой, а также сумма, разность и скалярное произведение векторов, угол между векторами.

Пусть наши формулы по геометрии помогут вам на ЕГЭ! А если вы хотите знать геометрию на более высоком уровне — приглашаем на наши занятия межшкольного факультатива индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Занятия проводят преподаватели лицея - педагоги высокого класса.

 

Тренировочные упражнения с ответами.

1.1.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.128                                                                                                         Ответ: 32,5

1.2.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.214                                                                                                      Ответ: 14

1.3.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.150                                                                                                      Ответ: 13

1.4.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.166                                                                                                   Ответ: 13

1.5.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.118                                                                                                            Ответ: 30

1.6.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.114                                                                                                                  Ответ: 15

1.7.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.174                                                                                             Ответ: 14

1.8.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.124                                                                                                Ответ: 19,5

1.9.            На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.112                                                                                                         Ответ: 10,5

1.10.        На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.110                                                                                                                  Ответ: 14

 

1.11.        Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1;4), (10;4), (6;9), (3;9).

p5-1-4/p5-1-4.568                                                                                                        Ответ: 30

1.12.        Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (2;3), (10;3), (5;8), (3;8).

p5-2-3/p5-2-3.713                                                                                             Ответ: 25

1.13.        Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-1-2/p5-1-2.26                                                                                             Ответ: 18

1.14.        Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1;1), (10;1), (5;7), (1;7).

p5-1-1/p5-1-1.1211                                                                                                      Ответ: 39

 

1.15.        Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-1-3/p5-1-3.27                                                                                          Ответ: 20

1.16.        Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (4;2), (10;2), (10;8), (2;8).

p5-4-2/p5-4-2.595                                                                                                Ответ: 42

1.17.        Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (3;3), (10;3), (9;9), (1;9).

p5-3-3/p5-3-3.619                                                                                                      Ответ: 45

1.18.        Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-1-2/p5-1-2.30                                                                                                    Ответ: 10

1.19.        Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-2-2/p5-2-2.52                                                                                          Ответ: 10

1.20.        Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-2-2/p5-2-2.10                                                                                                  Ответ: 9

2.1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.68                                                                                              Ответ: 18

2.2. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.58                                                                                                   Ответ: 9

2.3. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.24                                                                                                            Ответ: 15

2.4. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.36                                                                                                                   Ответ: 6

2.5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.86                                                                                                     Ответ: 9

2.6. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.104                                                                                                                      Ответ: 7,5

2.7. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.100                                                                                                                       Ответ: 4,5

2.8. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.42                                                                                                               Ответ: 9

2.9.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.46                                                                                               Ответ: 9

2.10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.106                                                                                                                  Ответ: 12

2.11. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.102                                                                                                                  Ответ: 12

2.12. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.96                                                                                                                   Ответ: 10,5

2.13.На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.98                                                                                                                  Ответ: 17

2.14. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1;7), (6;7), (5;9).

p4-1/p4-1.1275                                                                                                              Ответ: 5

2.15. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-4/p4-4.15                                                                                                  Ответ: 3

2.16. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-1/p4-1.73                                                                                                                   Ответ: 6

2.17. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (2;7), (4;7), (2;9).

p4-2/p4-2.1132                                                                                                              Ответ: 2

2.18. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-2/p4-2.32                                                                                                               Ответ: 5

2.19. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (2;7), (8;7), (8;9).

p4-2/p4-2.1178                                                                                                   Ответ: 6

2.20. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-4/p4-4.21                                                                                                           Ответ: 4

2.21. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-1/p4-1.29                                                                                            Ответ: 4

2.22. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-2/p4-2.10                                                                                       Ответ: 2

2.23. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

p4-2/p4-2.68                                                                                        Ответ: 3

3.1. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (3;7), (7;1), (7;4), (3;10).

p3-3/p3-3.777                                                                                                           Ответ: 12

3.2. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-2-2/p5-2-2.12                                                                                                        Ответ: 6

3.3. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-2-4/p5-2-4.1                                                                                                               Ответ: 6

3.4. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (4;2), (10;2), (8;8), (2;8).

p5-4-2/p5-4-2.593                                                                                                      Ответ: 36

3.5. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-2-2/p5-2-2.12                                                                                                       Ответ: 6

 

4.1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите frac Spi.

pic.226                                                                                                                 Ответ: 4,5

4.2. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 	imes1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите frac Spi.

pic.220                                                                                                                        Ответ: 8

5.1. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-1-1/p5-1-1.57                                                                                                                        Ответ: 10

5.2. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-4-1/p5-4-1.12                                                                                                        Ответ: 6

5.3. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-3-3/p5-3-3.9                                                                                                                 Ответ: 6

5.4. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

p5-4-1/p5-4-1.12                                                                                                         Ответ: 6

6.1. Найдите площадь закрашенной фигуры на координатной плоскости.

p7/p7.3                                                                                                           Ответ: 32

6.2. Найдите площадь закрашенной фигуры на координатной плоскости.

p7/p7.7                                                                                                         Ответ: 90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Характеристика ЕГЭ 2015 задание 4."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Характеристика ЕГЭ-2015.

 

Новая модель КИМов содержит 21 задание, сгруппированных в две части.

Часть 1 состоит из 9 заданий базового уровня типа (задания с кратким ответом).

Часть 2 состоит из 12 заданий повышенного и высокого уровня сложности, проверяющих уровень профильной математической подготовки.

Из 21 заданий базовый уровень сложности имеют 14, повышенный - 4, высокий - 2.

Правильное решение каждого из заданий 1—14 части 1 и части 2 оценивается 1 баллом.

Правильное решение каждого из заданий 15, 16 и 17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 - 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 - 4 баллами.

Максимальный первичный балл — 34.

Часть 1.

Задание 4.

            

3. (Базовый)

Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами, координатами и векторами

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания учащимися, изучавшим математику на базовом уровне

Примерное время выполнения задания учащимися, изучавшим математику на профильном уровне

1

14 мин.

1-3  мин.

 Тип задания.   Вычисление площади плоской фигуры,

Характеристика задания. Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на клетчатой бумаге (сетке) со стороной клетки 1 либо по рисунку на координатной плоскости с указанием координат узловых точек.

Комментарий. Площадь искомой фигуры может быть найдена по известной формуле. Например, для треугольника или параллелограмма во многих случаях достаточно провести мысленно высоту к одной из сторон» Выбирать в качестве стороны и высоты нужно те, длины которых выражаются целым числом делений сетки. В некоторых случаях для вычисления недостающих элементов мож­но использовать теорему Пифагора. Ряд задач можно решить, разбив фигуру на части, вычисление площадей которых не представляет труда, или заметив, что фигура сама является частью другой фигуры, а площадь последней можно найти почти сразу.

 

Для успешного решения задачи 4 необходимо:

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических
    величин (длин, углов, площадей)
  • Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
    построенные модели с использованием геометрических понятий и
    теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с
    нахождением геометрических величин

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 680
    • DOCX 611.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривобоков Владимир Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 33175
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек