- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
- Тема: § 26. Омонимы. Паронимы
- 30.09.2020
- 613
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Х.К. АНДЕРСЕН. СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКА.
Андерсен был посредственным драматургом, средним поэтом, хорошим романистом и выдающимся автором путевых заметок. Но в сказках он достиг совершенства. (запись в тетрадь.)
Бо Грёнбек
Цель: познакомить учащихся с биографией, сказкой «Снежная королева» Андерсена. Вызвать интерес к писателю и его произведению, воспитывать у учащихся чувство доброты, отзывчивости, любви к ближнему на примере поступков главной героини в сказке.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Мы начнем читать сказку знаменитого автора, который у нас, в России, с середины прошлого века и до сегодняшнего дня остается одним из известнейших и любимейших. Не случайно его называли королем сказок, а ежегодно проводящийся Международный день детской книги всегда открывается в день его рождения — 2 апреля'. Не имея своих детей, Андерсен рассказал сказки детям всего мира. Какие сказки Андерсена вы знаете, помните, любите? Назовите их героев.
2. Чтение учителем вслух первой истории сказки «Снежная королева». Словарная работа. (Тролль — «в скандинавских поверьях — сверхъестественное существо, обычно враждебное людям». В различных сказках тролли могут выглядеть по-разному: они могут быть карликами, могут быть великанами или даже ведьмами.)
3. Беседа по произведению:
Первая история — это своеобразное «предисловие» к сказке. В ней задается основная тема произведения — тема борьбы добра и зла. И задана она с помощью образов-символов: зло предстает в образе тролля, решившего посмеяться над олицетворением добра — самим творцом. Последствия проделок тролля разрушительны: при попадании в глаза осколков дьявольского зеркала люди начинают «видеть все навыворот», или «замечать в каждой вещи лишь одно дурное», т.е. перестают любить людей, жизнь, забывают о милосердии и добре. Но хуже всего было тем людям, которым осколок попадал прямо в сердце. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слова: «сердце превращалось в кусок льда»? Что означают выражения «холодное сердце», «холодный человек»? В чем, как вы думаете, заключается реальность и фантастика в сказке?
4. Выводы по уроку.
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание:
1. Прочитать вторую и третью истории. Какие еще беды принесли осколки дьявольского зеркала?
2. Индивидуальные задания — ответить на вопросы:
а) Как жили семьи, где росли Кай и Герда?
б) Какую легенду о Снежной королеве рассказала детям
бабушка?
в) Какую роль играли розы в жизни детей?
г) Каким стал Кай?
д) Сравните два портрета Снежной королевы во второй истории.
6 663 802 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Безденежных Нелли Ильдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.