Выбранный для просмотра документ коммуникации.docx
Скачать материал "Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ УУД.ppt
Скачать материал "Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества
Г.А. Цукерман
2 слайд
Базовые компетентности:
информационная
коммуникативная
проблемная
рефлексивная
АКТУАЛЬНОСТЬ
3 слайд
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
4 слайд
Виды коммуникативных действий
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Умение полно и точно выражать свои мысли
4
5 слайд
5
6 слайд
6
7 слайд
Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной
деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности
Развитие умений успешного
общения
Совершенствование межличностных
отношений в классе
8 слайд
коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)
личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию)
ФУНКЦИИ ГРУППЫ
9 слайд
9
10 слайд
Приёмы работы в парах
Статическая пара
Формируется по желанию учащихся вне
зависимости от уровня усвоения.
Роли: учитель <=> ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль
(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)
1
2
11 слайд
11
12 слайд
12
13 слайд
2. Динамическая пара
(основа для коллективного способа обучения)
Общее задание делится между членами микро-группы
(4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому.
1
4
3
2
1
4
2
3
1
3
2
4
14 слайд
Варианты комплектования групп
15 слайд
15
16 слайд
Виды групповой работы
Используется для генерации идей
Соблюдается жесткий регламент
Распределяются роли внутри группы
Делаются сообщения от каждой группы
Мозговой штурм
17 слайд
Виды групповой работы
Игра основана на выполнении
различных заданий группой по цепочке.
Игра
«Продолжи»
18 слайд
Виды групповой работы
Охота за сокровищами
1.
Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления
2.
Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу
19 слайд
Виды групповой работы
Снежный ком
20 слайд
Виды групповой работы
Пазлы
21 слайд
Правила совместной работы
22 слайд
Поведение учителя во время групповой работы
Учитель может:
Контролировать
Организовывать
Оценивать работу
Участвовать
в работе группы
Предлагать участникам разные варианты решений
Выступать в роли наставника, исследователя
или источника информации
23 слайд
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе
Минусы
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
24 слайд
Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
25 слайд
Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся
за учителем.
26 слайд
Что почитать о групповой форме работы?
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2011 г
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще.
Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как информационная, коммуникативная, рефлексивная.
Групповая форма организации работы имеет немало достоинств:
•Повышается учебная и познавательная мотивация.
•Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
•В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
•Улучшается психологический климат в классе
6 624 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.