Главная / Начальные классы / Групповой проект во 2 классе на уроке литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"

Групповой проект во 2 классе на уроке литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"

Название документа Викторина по сказкам Пушкина.ppt

Викторина по сказкам Пушкина
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит о...
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села жда...
Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море моч...
Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбито...
Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум у...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Викторина по сказкам Пушкина
Описание слайда:

Викторина по сказкам Пушкина

№ слайда 2 Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна
Описание слайда:

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир.

№ слайда 3 Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать
Описание слайда:

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

№ слайда 4 Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить
Описание слайда:

Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить.

№ слайда 5 Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое к
Описание слайда:

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто.

№ слайда 6 Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих
Описание слайда:

Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и он забылся.

Название документа Толстой в Ясной Поляне.doc

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в деревне Ясная Поляна недалеко от города Тулы. Там он вырос и построил школу для крестьянских детей. Учебные книги и «Азбуку» он написал специально для этих ребят. Л.Толстой прожил долгую жизнь и написал очень много книг для взрослых и детей.



Название документа выступление детей .doc

Мы выбрали тему:

К данной теме подобрали (рисунки, портрет писателя ит.д.)

А знаете ли вы такой интересный факт, что В рубрике «Советуем почитать» написали произведения

В своей работе мы использовали литературу (перечислить книги)

Состав нашей группы:

Название документа интересные факты Крылов.doc

В басне Крылова «Стрекоза и муравей» есть строки: «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела». Однако известно, что стрекоза не издаёт звуков. Дело в том, что в то время слово «стрекоза» служило обобщённым названием для нескольких видов насекомых. А героем басни на самом деле является кузнечик.

Название документа интересный факт о сказке Пушкина.doc

Интересный факт, что сюжет любимой всеми нами «Сказки о рыбаке и рыбке» был заимствован Пушкиным из сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена». Правда российская старуха остается у разбитого корыта после желания стать владычицей морскою, в то время как в немецком варианте она становится Папой Римским и только после желания стать Богом остается ни с чем.

Название документа 02_Проект 1_познавательный_задание.doc

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Русские писатели». Задание


Задание

Представьте, что к нам в поселок приехали иностранцы, которые ничего не знают о русских писателях. Подготовьте и представьте сообщение «Русские писатели».

Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете. Выберите какую-нибудь одну тему. Например, Пушкин - сказочник. Составьте викторину по сказкам Пушкина. Можно рассказать и о том, как Крылов писал свои басни. Инсценировать басню, которую вы знаете наизусть. Вы можете рассказать о Толстом, что он писал книги для детей и открыл для них школу в Ясной Поляне. Можно прочитать выразительно отрывок из его произведения и подобрать к нему рисунок. Вы можете рассказать и о чём-нибудь ещё – по вашему выбору.

Подготовьте и оформите плакат или разместите листы на доске в виде стенда, содержащие:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;

  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений)сообщение по выбранной вами теме;

  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;

  4. два-три вопроса к составленному вами тексту;

  5. две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;

  6. названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или на листе обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитую доску с держателями;

  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;

  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.


Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или оформите на доске.

  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или стенда. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  6. Выслушайте отчеты других групп.

  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.


Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:


ЗАГОЛОВОК

рисунки

Пословицы, поговорки,

загадки



рисунки


ТЕКСТ


Интересные факты

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ



рисунки

рисунки


Использованная литература



Вопросы к тексту

Интересные факты


Состав группы





2


Название документа 03_Проект 1_познавательный_раздат мат_лист продвиж.doc

Групповой проект «Русские писатели»


Лист планирования и продвижения по заданию


класс 2__________ Номер группы _________


Название группы ___________________________________________





Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему


Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:


А. Плакат

Б. Альбом

В. Постер




Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)
















1


Название документа 04_Проекты_раздат мат_лист самооценки.doc

Групповые проекты, 2 класс



Лист самооценки


2 класс______ Номер группы _________


Название группы ___________________________________________


Фамилия и имя _________________________________________________



Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


  1. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.


Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.


Rectangle 114AutoShape 115AutoShape 116AutoShape 117AutoShape 118AutoShape 119AutoShape 120AutoShape 121AutoShape 122AutoShape 123AutoShape 124AutoShape 125



1


Название документа 05_Проект 1_познавательный_рекомендации.doc

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Русские писатели»



Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта


  1. Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.


  1. Примерное время выполнения проекта.

В принципе занятие рассчитано на 45 минут. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.


Этапы занятия

Время

Организационный этап

10 минут

Выполнение проекта детьми

20 – 25 минут

Презентации работ группами

10 – 15 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

5 минут

Итого

45 –55 минут


  1. Организация рабочего пространства класса.

В классе должны быть:

  • рабочие зоны: две составленные вместе парты и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

    • листы с заданием (по числу участников группы),

    • листы индивидуальных планов (по числу участников группы),

    • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

    • листы самооценки (по числу участников группы),

    • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.

    • согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;

  • стол(ы) с информационными материалами на бумажных носителях;

  • стол с ручными инструментами и материалами;

  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).


  1. Ресурсы для выполнения проекта

  • Подборка информационных ресурсов о писателях:

  • короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты;

  • иллюстрации;

  • пословицы, поговорки и загадки;

  1. Инструменты и средства: магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

  1. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры.

  2. Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем.

Функции учителя:

  • поддержка организованного проведения урока,

  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности;

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  • общее наблюдение за процессом работы групп.

  1. Организация деятельности учащихся

  1. Учитель объявляет тему урока и делит детей на группы по 4 – 5 человек в каждой группе.

  2. Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

  3. Учитель, находящийся с группами в классе

А) сначала предлагает детям прочесть текст задания, обращает внимание на то, что они могут выбрать любую тему в рамках проекта, что должны решить, что они будут делать – плакат или альбом, показывает, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

Б) затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение темы, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка (дети находят лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин).

  1. Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы могли выполнить их примерно за 15 – 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

  2. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

  3. После заслушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

  4. В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители (темы, вызвавшие наибольший интерес) и группы, выполнившие эти проекты. Учитель благодарит детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просит каждую группу собрать и сдать:

    • лист планирования и продвижения по заданию,

    • листы самооценки,

    • подготовленные плакаты.



3


Название документа отрывок Филипокdoc.doc

Отец ещё с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному. Бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.



Название документа портреты ppt.ppt

1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

Название документа раздаточный материал.doc

Пушкин

Александр Сергеевич

1799-1837

Крылов

Иван Андреевич

1769-1844

Толстой

Лев Николаевич

1828-1910



Много захочешь - последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Ненасытному всё мало.

Дружно негрузно, а врозь хоть брось.

Делу время, а потехе – час.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Друзья познаются в беде.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сказка

Зачин

Волшебные предметы

Сказочные слова

Троекратный повтор

Борьба добра и зла

Победа добра

концовка

Басня

Пишут о животных, а подразумевают людей.

Обязательно кого-то или что-то критикуют, высмеивают.

Автор вправе сделать свой вывод-поучение (мораль).

Рассказ

Имеет небольшой размер.

Малое число персонажей.

Быстрое развитие сюжета.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Стрекоза и Муравей»

Мартышка и очки»

«Слон и Моська»

«Ворона и Лисица»

«Филипок»

«Котёнок»

«Правда всего дороже»

«Старый дед и внучек»









Название документа урок.ppt

Литературное чтение 2 класс Групповой проект «Русские писатели» FokinaLida.75...
Язык свободный, мудрый и простой Нам поколения в наследство подарили. Крылов ...
РWУСZСКJИNЕ ПИNСАVТЕSЛIИ
Русские писатели
Этапы выполнения проекта Обсудить проект: Какую выбираем тему? Делаем плакат ...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Литературное чтение 2 класс Групповой проект «Русские писатели» FokinaLida.75@ma
Описание слайда:

Литературное чтение 2 класс Групповой проект «Русские писатели» FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 2 Язык свободный, мудрый и простой Нам поколения в наследство подарили. Крылов и П
Описание слайда:

Язык свободный, мудрый и простой Нам поколения в наследство подарили. Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой Его в своих твореньях сохранили. И.С. Тургенев

№ слайда 3 РWУСZСКJИNЕ ПИNСАVТЕSЛIИ
Описание слайда:

РWУСZСКJИNЕ ПИNСАVТЕSЛIИ

№ слайда 4 Русские писатели
Описание слайда:

Русские писатели

№ слайда 5 Этапы выполнения проекта Обсудить проект: Какую выбираем тему? Делаем плакат или
Описание слайда:

Этапы выполнения проекта Обсудить проект: Какую выбираем тему? Делаем плакат или альбом? Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Групповой проект во 2 классе на уроке литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"
  • Начальные классы
Описание:

Групповой проект проводится на уроке литературного чтения во 2 классе после изучения темы "Русские писатели". В архивной папке приготовлены листы проектанта, викторина по сказкам Пушкина, лист выступления детей, т.к. учащиеся второго класса еще не всегда могут логически построить свое выступление. Для учителя собран весь раздаточный материал, презентация к уроку. Продуктом группового проекта может быть презентация, плакат или постер. После защиты работы дети оценивают себя и работу группы, выбирают лучшую работу.

Автор Чалых Ольга Леонидовна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1771
Номер материала 54068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓