Главная / Математика / Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Название документа Ход урока.docx

hello_html_m40fc9386.gifГрупповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Тема: «Графический способ решение неравенств второй степени»

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Цели:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений по решению квадратных неравенств графическим способом, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли

  • Формировать практические навыки решения уравнений второй степени.


Задачи : Дидактические: Обеспечить условия:

  • для усвоения, закрепления темы.

Воспитательные: Обеспечить условия:

  • для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры общения;

  • для критического отношения к своему труду, умение оценивать его.

Развивающие: Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • для развития самостоятельности, логического изложения мыслей.


Демонстрационный материал:

    • мультимедийная презентация;

    • тестовое задание.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: презентация, составленная в Power Point, тест составленный в программе MyTest.


Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

1 мин

  1. Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята, садитесь!

  1. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

  1. Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем



Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в работу.

2.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

2 мин


1 слайд Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ГИА по математике. Я хочу напомнить вам основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)


 

Числа и вычисления

Алгебраические выражения

Числовые последовательности

Функции

Координаты на прямой и плоскости

Геометрия

Уравнения и неравенства

Статистика и теория вероятностей

Какой из разделов мы с вами еще не повторяли?

Что у вас вызывает затруднение и над чем вы хотели бы поработать?

2 слайд Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.

- Что я знаю по данной теме?






- Чего я не знаю по данной теме?



- Чему я хочу научиться?






Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.










-Уравнения и неравенства.

- Решение неравенств второй степени графическим способом




-Как решаются квадратные уравнения.

-Формулу для нахождения дискриминанта.

-Формулу для нахождения корней.

-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.



-Затрудняюсь, как правильно записать ответ неравенства второй степени.


-Отработать навыки решения уравнений второй степени графическим способом.

Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу:

«Я хочу повторить и закрепить тему решение неравенств второй степени.»



Учащиеся активно участвуют в диалоге.






















3

Повторение теории

4 мин

3 слайд Итак, мы хотим закрепить тему «Решение неравенств второй степени графическим способом» Но для этого необходимо знание теории.

У вас на столах лежат бланки с заданиями и оценочной таблицей.

Я предлагаю вам выполнить задание «Незаконченное предложение», затем выполнить проверку и самооценку

  1. Неравенство  второй степени называется________

  2. Неравенство второй степени имеет вид _________

  3. Квадратное уравнение имеет вид_______

  4. Количество корней квадратного уравнения зависит от________

  5. Если D<0______, D=0________ D>0_________

  6. Дискриминант находится по формуле__________

  7. Формула нахождения корней квадратного уравнения_______

  8. Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с : при а 0 ветви направлены _______; при а 0 ветви направлены _______

4 слайд А теперь давайте выполним самопроверку и поставим оценку в оценочный лист.









Квадратным

ах²+вх+с>0

ах²+вх+с=0

от дискриминанта

D=b²-4ac

D<0-корней нет, D=0 – 1 корень, D>0 – 2 корня

  • X=-b+-√D/2a

Вверх, вниз

Учащиеся повторяют формулы и алгоритм решения квадратного уравнения.




4

Устная работа

4 мин.

5,6,7,8 слайд Давайте все вместе вспомним, как можно записать промежуток. Внимание на график.

hello_html_m4d9d98a1.pnghello_html_m52be1799.pnghello_html_m43e8f78a.pnghello_html_m2c4c6900.png

Учащиеся записывают промежуток по графику с помощью учителя.

Повторили основные способы нахождения промежутков.

5

Работа в группах

7 мин.

9 слайд Ребята давайте поработаем в группах. Каждой из групп нужно выполнить свое задание, которое мы потом все вместе разберем.

Задание для 1 группы:

Из предложенных высказываний, пользуясь учебником (стр 83-85), составьте алгоритм решения неравенств второй степени графическим способом.

1. Рассмотрим функцию

2. Находим точки пересечения параболы с осью OX, для чего решаем уравнение ах2 + bx + с = 0

3. Определяем направление ветвей параболы.

5. Строим параболу по точкам.

6. Схематично изображаем параболу, не обозначая координат вершины.

7. С помощью графика находим промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

8. Записываем ответ.


Задание для 2 группы: Используя примеры из учебника(стр.84-84) и карточки-помощники, решить неравенство:

2 -7х+5 < 0


Давайте проверим, что у вас получилось. Участники 1 группы составляют алгоритм на магнитной доске.

Участник 2 группы решает задание, используя интерактивную доску

Учащиеся работают в группах, затем первая группа оказывает алгоритм решения на доске, а один участник второй группы решает задание на интерактивной доске.

Используя учебник, учащиеся находят способы решения своего задания.

6

Закрепление материала

7 мин


10 слайд Ребята, задания подобного типа были в 2013 году в 1 части в КИМах по математике. Это задание №8

hello_html_1418f4a0.gif

11 слайд

hello_html_mf70bfc3.gif



Учащиеся решают задания из ГИА 2013 года. Два учащихся по очереди работают у доски.

Учащиеся проверяют свои возможности, решая задание В8

7

Физкультминутка

(1 мин)

12 слайд Ребята, я попрошу вас встать

1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а<0

2.Правой рукой покажите направление положительной оси х, левой – оси у, наоборот

3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д<0, Д>0, Д=0



Учащиеся выполняют упражнения, тренируют внимание.

Не уходя от темы занятия, учащиеся снимают напряжение.

8

Проверочный тест

6 мин.

13 слайд А теперь проверим, как вы усвоили материал, выполним тест. Я попрошу вас пересесть за компьютеры.

Выполняют тест на компьютере.


Опираясь на изученный материал выполнить тест

9

Домашнее задание

1 мин


14 слайд

  1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения неравенств второй степени?»

  2. Из сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе

1 уровень

2 уровень

13 стр.53

15 стр. 54

4.7 стр.123

4.9 стр.123

4.11 стр.123

4.21 стр. 124


Дети записывают домашнее задание.

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з.

10

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценки.

2 мин

15 слайд Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что повторяли?

А понравилось ли вам на занятии?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Как вы оцениваете свою работу?

Изобразите при помощи смайлика ваше настроение.

Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу пожелать вам удачи на экзаменах и поделиться с вами своим настроением и подарить вам мой смайлик.

16 слайд

-Решение неравенств второй степени


-Да

-Мы повторили тему «Решение неравенств второй степени»

-

Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя.


Название документа нер-ва 1.ppt

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педаг...
Вопросы, которые мы решим сегодня. - Что я знаю по данной теме?  - Чего я не ...
Знание теории необходимо Закончите предложение: Неравенство  второй степени н...
Знание теории необходимо Неравенство  второй степени называется квадратным Не...
x1 x2
x0
Решите неравенство ax2 + bx + c ≤ 0, используя рисунок. 2 4
Работа в группах Задание 2 группе: Используя карточки-помощники и учебник, ре...
ГИА-2013 1 часть Задание №8
ГИА-2013 1 часть Задание №8
Физкультминутка 1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а
Тест в программе MyTest.
Домашнее задание 1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения нераве...
Рефлексия О чем мы с вами говорили, что повторяли? Понравилось ли вам занятие...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

№ слайда 2 основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педагоги
Описание слайда:

основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Числа и вычисления Алгебраические выражения Числовые последовательности Функции Координаты на прямой и плоскости Геометрия Уравнения и неравенства Статистика и теория вероятностей

№ слайда 3 Вопросы, которые мы решим сегодня. - Что я знаю по данной теме?  - Чего я не зна
Описание слайда:

Вопросы, которые мы решим сегодня. - Что я знаю по данной теме?  - Чего я не знаю по данной теме?  - Чему я хочу научиться?

№ слайда 4 Знание теории необходимо Закончите предложение: Неравенство  второй степени назы
Описание слайда:

Знание теории необходимо Закончите предложение: Неравенство  второй степени называется________ Неравенство второй степени имеет вид _________ Квадратное уравнение имеет вид_______ Количество корней квадратного уравнения зависит от________ Если D<0______, D=0________ D>0_________ Дискриминант находится по формуле__________ Формула нахождения корней квадратного уравнения_______  Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с : при а  0 ветви направлены _______; при а  0 ветви направлены _______

№ слайда 5 Знание теории необходимо Неравенство  второй степени называется квадратным Нерав
Описание слайда:

Знание теории необходимо Неравенство  второй степени называется квадратным Неравенство второй степени имеет вид ах²+вх+с>0 Квадратное уравнение имеет вид ах²+вх+с=0 Количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта Если D<0 - корней нет, D=0 - 1 корень D>0 - 2 корня Дискриминант находится по формуле D=b²-4ac Формула нахождения корней квадратного уравнения X=-b±√D/2а Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с : при а  0 ветви направлены вверх; при а  0 ветви направлены вниз

№ слайда 6 x1 x2
Описание слайда:

x1 x2

№ слайда 7 x0
Описание слайда:

x0

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Решите неравенство ax2 + bx + c ≤ 0, используя рисунок. 2 4
Описание слайда:

Решите неравенство ax2 + bx + c ≤ 0, используя рисунок. 2 4

№ слайда 10 Работа в группах Задание 2 группе: Используя карточки-помощники и учебник, решит
Описание слайда:

Работа в группах Задание 2 группе: Используя карточки-помощники и учебник, решите неравенство 2х²-7х+5<0

№ слайда 11 ГИА-2013 1 часть Задание №8
Описание слайда:

ГИА-2013 1 часть Задание №8

№ слайда 12 ГИА-2013 1 часть Задание №8
Описание слайда:

ГИА-2013 1 часть Задание №8

№ слайда 13 Физкультминутка 1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а&gt;0, а
Описание слайда:

Физкультминутка 1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а<0 2.Правой рукой покажите направление положительной оси х, левой – оси у, наоборот 3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д<0, Д>0, Д=0

№ слайда 14 Тест в программе MyTest.
Описание слайда:

Тест в программе MyTest.

№ слайда 15 Домашнее задание 1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения неравенст
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения неравенств второй степени?» 2. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе 1 уровень 2 уровень №13 стр.53 №15 стр. 54 №4.7 стр.123 №4.9 стр.123 №4.11 стр.123 №4.21 стр. 124

№ слайда 16 Рефлексия О чем мы с вами говорили, что повторяли? Понравилось ли вам занятие? У
Описание слайда:

Рефлексия О чем мы с вами говорили, что повторяли? Понравилось ли вам занятие? Удалось ли решить поставленную задачу? Как вы оцениваете свою работу?

№ слайда 17
Описание слайда:

Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
  • Математика
Описание:

Индивидуально-групповое занятие по математике по подготовке к ОГЭ. Повторение теоретического материала организовано в форме самооценочной работы «Незаконченное предложение» и групповой работы с учебником и карточками-помощниками. Физкультминутка, не уводя учащихся от темы занятия, в ненавязчивой форме снимает напряжение. Для того чтобы каждый имел глубокую практическую основу для усвоения нового и проверил свои возможности, после физкультминутки учащимся предлагается выполнение теста в программе MyTest.  

Автор Шичкова Наталья Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 32321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓