Главная / Школьному психологу / групповое занятие для пятиклассников

групповое занятие для пятиклассников

Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8

Групповое занятие с пятиклассникамиC:\Users\Психолог2\Pictures\14-15 5кл\5А\20140909_101637.jpg

«Я и моя маленькая родина»

Цель: активизировать познавательный интерес к себе как носителю социально значимого статуса старшеклассника;

Задачи: познакомиться с пятиклассниками; пробудить интерес к истории школы, города, страны; формировать патриотические чувства



материалы: кластеры - желтые листы

время проведения – 30-40 минут


этапы

содержание

деятельность пятиклассников

примечания

  1. Оргмомент

( 1-2 мин)



  1. Приветствие

(1 мин.)

  1. Знакомство

(3-5 мин)











  1. Игра «потолок-нос-пол»



  1. Упр.

«Моё имя»

(10 мин)



  1. Обсуждение

(3 мин.)

  1. Игра

«Те, кто…»





















  1. Викторина





















  1. Оформление кластеров-листов

(10 мин.)







10.Упр.

«Мой подарок»

(5мин)



11.Итог


Ребята, сделайте, пожалуйста, глубокий вдох, задержите дыхание, выдохните . Ещё раз по счёту 1-2-3-4. Вы молодцы!

Теперь можете сесть, сохраняя тишину и своё спокойствие. Здравствуйте 5-классники!

Давайте знакомиться. Я, педагог-психолог Е.С. Мы часто с вами будем встречаться. У меня есть очень хорошее место – каб.2-8. Я буду рада вас там видеть. А сейчас расскажите и о себе: для начала напишите своё имя, и подберите к нему синонимы из имеющихся букв.

Сейчас, внимание! играем

Какой вывод можно сделать из игры?





Ребята, чтобы было интересно, необходимо соблюдать инструкцию: говорить чётко и быстро, у каждого 3 секунды, чтобы представить своё имя и рассказать о себе.

Ребята, чьё представление своего имени вам понравилось больше всего, чем?

Спасибо, вы очень хорошо справились с первым заданием и убедили меня, что вам можно доверить и более ответственное дело.

Поаплодируйте те, кто

- будет хорошо учиться

-любит мороженое

-умеет кататься на «велеке»

- каждое утро завтракает перед школой

- любит свой город

- пьёт пиво

-курит сигареты…

-любит свою школу и учителей, родителей

Ребята, скажите,

-какой праздник нас ожидает впереди?

- в какой школе вы учитесь?

- как зовут директора школы?

- в какой стране вы живете?

-кто наш президент?

-сколько лет школе?

- как зовут вашего кл.руководителя?

- в каком году родился город Н.Уренгой?

Что сможем мы подарить городу-имениннику?

Давайте подарим нашей малой родине свои пожелания, поздравления, признания, просто добрые слова и оформим их на осенних листочках. Но «малая родина» – это и город, в котором ты живешь, и школа, в которой ты учишься, и дом, в котором ты растёшь.



Каждый наклеивает свой «подарок-листик» на нарисованную веточку, которую предполагается разместить на общешкольном стенде.

Вывод: Я –полноправный гражданин своей школы, своего города, своей страны. Я наделен равными правами и у меня есть круг моих обязанностей.

Спасибо, вы уренгойцы-молодцы! С праздником вас и всех близких.

Удачи во всем.


Заканчивают разговоры, выполняют дыхательное упражнение







Пятиклассники по образцу составляют представление на своё имя













Стимулирую ребят к осмыслению своих действий



Предлагается выйти к доске по рядам







Развитие критичности и самооценки



Интрига





















живой открытый разговор



















Проблемный вопрос, варианты



Рисуют и пишут на кластерах





















Фото на фоне оформленного кластера-подарка











На доске горизонтально пишу своё имя, к нему устно подбираю синонимы







Чтобы что-то сделать – надо сосредоточить своё внимание





вовлечены в игру
































Город Новый Уренгой – неофициальная газовая столица России, город газовиков, строителей, незабываемых белых ночей и просто любимый местными жителями.hello_html_1ae57318.png

Город, где летом царствуют белые ночи, а зимою у власти седые снега…


Новый Уренгой расположился в северной части Западной Сибири, всего лишь на 60 км южнее линии Северного Полярного круга на побережье реки Ево-Яха – притокиПура. Через город протекают две небольших реки – Тамчара-Яха и Седе-Яха, разделяющие его территорию на два крупных района – Северный и Южный.






Название города обязано сочетанию хантыйского и ненецкого слов «Уре» и «Нго», означающих «старицу» и «остров» или остров на месте старого русла реки.

Некоторые источники трактуют перевод слова как «лысый холм» или «холм, покрытый желтой травой», ранее же название города переводили как «гиблое место», прозванное так заключенными ГУЛАГа. Именно в далеком 1949 году началась история города…



В июне 1966 года бригадой мастера Полупанова будет прорублена первая разведочная скважина, а на геологической карте СССР появится новое Уренгойское месторождение природного газа – крупнейшее в мире по добыче углеводородного сырья.

Но активное освоение города начнется лишь в 1973 году, когда на место будущего поселения с целью начала строительства города из поселка Пангоды прибудет первая автоколонна.



В 1975 году Новый Уренгой регистрируется как поселок, а уже в 1978 году возникает «Уренгойгаздобыча» – крупнейшее производственное объединение, достигшее добычи первого миллиарда кубометров уренгойского газа. Новый Уренгой в 1980 году получает статус города, а уже в 1983 году через построенный газопровод «Уренгой-Помары-Ужгород» уренгойский газ начинает поступать в государства Западной Европы.





hello_html_m67417f46.png

























групповое занятие для пятиклассников
  • Школьному психологу
Описание:

"Я и моя маленькая родина" - групповое занятие для пятиклассников, необходимое  в  период адаптации. Оно способствует формированию патриотических чувств младших подростков, нацелено на сплоченность нового ученического коллектива, пробуждает интерес к собственному Я-образу. Используются доступные формы взаимодействия, простые методы и интересные упражнения, не требующие особых условий и оборудования.

Предлагаемая разработка может использоваться педагогами-психологами, классными руководителями, воспитателями, учителями  и другими специалистами.

Автор Патик Елена Степановна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 12026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы