Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р.п. Красный
Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Групповое
родительское собрание
на тему:
«Формирование
любви к Родине через любовь к природе родного края»
II младшая группа
Воспитатель: Салеева
Светлана Сергеевна
Январь 2014 год
План подготовки и
проведения родительского собрания
в II младшей
группе
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
на
тему: «Формирование
любви к Родине через любовь к природе родного края»
1.
Выступление
Салеевой С.С. на данную тему.
2.
Просмотр
презентации «Любовь к природе»
Обмен мнениями о
просмотре.
3.
Дискуссия:
«Как воспитать патриота и привить любовь к своей родине».
Обмен опытом
семейного воспитания с комментариями педагогов.
4.
Рефлексия:
«Мои впечатления от сегодняшней встречи»
Формирование любви к Родине через любовь к
природе родного края.
Дошкольное детство –
важный этап
в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются
нравственности, формируются этические представления.
При благоприятных условиях общественного и семейного
воспитания у детей старшего возраста формируются чувства товарищества,
доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Общественная
направленность детских взаимоотношений проявляется в высказываниях, в оценке
поступков сверстников, в характере совместной деятельности всех членов детского
коллектива.
Постепенно накапливается опыт коллективной жизни, что
способствует развитию активности, инициативы, уверенности в своих силах.
Дети играют коллективно, у них начинают развиваться
организаторские умения.
Старшие дошкольники проявляют интерес к явлениям
общественной жизни.
Они постоянно обращаются с вопросами к педагогам, к
родителям, стремятся больше узнать о своей Родине.
Чтобы воспитать чувство гордости за свою Родину нужно,
с детства научить ребёнка любить свой край (город, село, деревню), где он
родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с
родным краем и воспитания любви к нему разнообразна. Это и непосредственное
восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдение, прогулки, экскурсии,
демонстрации иллюстрированного материала (фотографии, открытки, кино- и
диафильмы), и широкие использования художественных произведений, и беседы во
время прогулок, и рассказы воспитателя об истории края и его морях.
Очень важно правильно организовать работу с детьми,
суметь показать красоту родного края, расширить сложившееся у детей
представление. Придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и
простого к далёкому и сложному, в начале мы проводим беседу и выясняем, все ли
дети знают название нашего (села, города, деревни), где они живут, знают ли
название главной улицы.
Знакомя детей с историей родного края, организуют
экскурсию к памятникам, которые находятся в родном селе, городе.
Воспитатели рассказывают всё, что знают об этом
памятнике, обелиске.
Воспитания нравственных чувств способствует оформлению
альбомов «Наше село (город) родное». Куда помещают фотографии лучших зданий,
памятников, новостроек.
Во время бесед, раскрываем детям красоту и богатство
родного края, стараемся подчеркнуть, что самое главное наше богатство-человек.
Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями земляков, планируем, экскурсии
на почту.
Дети узнают, что в их селе(городе) живёт очень много
хороших тружеников, лучшие из них награждены орденами и медалями, их портреты
помещены на доску Почёта.
Любить свой край - это значит любить свою природу,
бережно относиться к ней. Общение с природой облагораживает человека, позволяет
полнее ощутить полноту жизни. Чтобы привить дошкольникам любовь к родной
природе, вызвать у них гордость за результаты труда людей, мы проводим
экскурсии в парки и скверы. Обращая внимания ребят на красоту природы,
рассказываем что парки и скверы - наше богатство, которое надо беречь.
Дети наблюдают за птицами и сами приходят к выводу,
что птицы приносят большую пользу - уничтожают вредителей деревьев, поэтому их
надо беречь и заботиться о них, особенно зимой. В результате правильного
проведения работы дети становятся более наблюдательны, любознательны,
обогащается их речь. Беседы, экскурсии, занятия способствуют расширению и
углублению знаний дошкольников о родном крае и о его тружениках уважение к
труду взрослых.
Любите свой край, где родились и выросли, край, где
живём и трудимся. И всё это мы называем одним словом - Родина.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.