Главная / Логопедия / Групповое занятие в сенсорной комнате на тему: "Разноцветная сказка"

Групповое занятие в сенсорной комнате на тему: "Разноцветная сказка"

Тема: Разноцветная сказка (в сенсорной комнате).

Цели:

Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их диффереренцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: Кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного), игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце), геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.

1. Орг.момент.

Муз.сопровождение "От улыбки станет всем теплей"

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".

Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным...

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

2. Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцетной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.

красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;

Жёлтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;

Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш;

Зелёный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце.

- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

3. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

4. Беседа по сказке.

- Кого нарисовал Петя?

- Чему удивилась собака?

- Кто помог Петуху? Какого цвета?

- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?

- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

- Какая краска раскрасила крылышки?

- Какая краска раскрасила грудку?

5. Координация речи с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Здравствуй, радуга-дуга!

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять багом, бегом

По дуге босиком!

Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.





Поклон.



Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.





8 перекрёстных прыжков через радугу.



Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.


6. Дыхательная гимнастика.

- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.

7. Развитие внимания, мышления, речи.

Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Назовите цвет и название геометричесих фигур.Жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник.

8. Релаксация, развитие диафрагмального дыхания.

Упражнение "Покачаем игрушки", лёжа на полу.

- Лягте на пол. Положите игрушку на животик. Покачаем игрушки животиком: вдох - игрушка поднимается, выдох - игрушка опускается.

Музыкальное сопровождение, расслабляющая мелодия.

- Представьте , что мы лежим на поляне. Солнышко согревает каждую нашу клеточку, нам приятно ощущать тепло солнышка. Мы отдыхаем... Мы вдыхаем аромат цветов. Нам приятно качать игрушки. Молодцы! Хорошо покачали игрушки!



9. Окончание занятия.

- По какой сказке путешествовали?

- Чем занимались на занятии?

- Понравилось ли вам за занятии? Нарисуйте своё настроение на песке.

Групповое занятие в сенсорной комнате на тему: "Разноцветная сказка"
  • Логопедия
Описание:

Цель занятия:Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их диффереренцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Автор Логинова Надежда Александровна
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 380
Номер материала MA-062400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓