Главная / Начальные классы / Групповые формы работы на уроках в начальной школе (некоторые приёмы)

Групповые формы работы на уроках в начальной школе (некоторые приёмы)



ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(некоторые приемы)

  1. Учитель детям объявляет тему урока, обсуждают её вместе. Например, «О братьях наших меньших».

Потом учитель просит написать имена всех детей своей колонки в тетрадь . Своё имя в список не пишет. Например,



Игорь

Александр

Даниил

Александра

Влас

Тихон

Марьяна

Кирилл

Никита

(Можно еще раз напомнить, что все имена пишутся с большой буквы, и еще страны, реки, города и так далее).

Когда списки у всех готовы, учитель раздаёт каждому ребенку по 1 загадке, в ответе которой название животного.

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.



(корова)




Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.





(лошадь)

Лежит – молчит,

Подойдёшь-заворчит.



(собака)

Лежит под плетнём и

И крутит хвостом.

Ничего не болит,

А всё стонет.



(свинья)

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает.

(овца)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поёт.

(кошка)

-Эй, куда, борода?

-Берегись, наскочу, лбом хвачу!

(козёл)


Маленький шарик

Под лавкой шарит.

(мышка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.



Ребенок получает карточку с загадкой, прочитывает её, подзывает учителя, если есть непонятные слова, или не понимает написанное.

Потом каждый ребенок должен свою загадку задать всем детям своей колонки в процессе свободного хождения по классу. Он сам вступает в контакт с другим ребенком, сам спрашивает, его спрашивают, после того как загадка отгадана, он в тетради ставит плюсик напротив того имени, к какому ученику он подошел и спросил. Задача –загадать свою загадку всем детям.

  1. По такой же схеме можно проводить словарный диктант, когда каждый ребенок должен своё слово продиктовать и проверить у другого ученика, также и сам написать несколько словарных слов.



ПОЭТ




ЭСКАЛАТОР



ЭМУ



ДУЭТ



ЭКЗАМЕН




ЭСТАФЕТА



ЭЛЬФЫ



СЭР



МЭР




ЭТИКЕТ



ЭНЦИКЛОПЕДИЯ



АЭРОПОРТ



КАРАТЭ




ЭКЛЕР



ЭХО



АЛОЭ





  1. Диктант «Дружба»

Работа в четверках. Каждая парта получает короткий диктант, который должна продиктовать по предложению детям, которые сидят на соседней парте. Сначала они читают текст , потом каждый по очереди учит одно предложение и по памяти его диктует, следующее предложение учит второй человек и диктует. Потом меняются . Вторая парта диктует, первая пишет. Можно второй диктант провести на другом уроке.

В диктанте «Дружба» могут принимать участия любое количество детей, они могут сидеть в разных углах класса.

  1. По математике, можно проводить устный счет в парах. Каждый решает по одному примеру, отдаёт соседу.

Парта получает карточку, потом колонка.

36 43 88 56 62



29 17 74 96 49


Задание: разложить двузначное число по разрядам.

Групповые формы работы на уроках в начальной школе (некоторые приёмы)
  • Начальные классы
Описание:

Иногда т бывает,что учителю трудно проводить урок, потому что дети,не зная как себя проявить,показать, очень не дружны и недружелюбны друг к другу. Кто-то постоянно выкрикивает,вскакивает, отвлекается, привлекая к себе внимание. Часто на уроке уходит время на замечания,назидательные беседы. Чтобы этого избежать я применяю групповые приемы обучения, когда дети должны стать однокласснику наставником, другом,учителем.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 287
Номер материала MA-062119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓