Тема урока:
«Groβes Reinemachen in Golowtschino».
(урок немецкого языка для обучающихся 5 класса, ФГОС)
Доценко С.И.,
учитель немецкого языка
Цели урока:
Обучающие:
-
создать условия для формирования лексических
навыков чтения и устной речи.
Развивающие:
-
развивать мотивацию к познавательной деятельности;
-
развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательные:
-
привлечь внимание к проблемам экологии и
возможности решать некоторые из них уже сейчас;
-
воспитывать положительное отношение к процессу познания;
-
использовать окружающую природу для эффективного воздействия на эмоциональную сферу
учащихся, воспитывать
культуру здоровья;
Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, мяч.
Тип урока: изучение нового знания с применением технологии деятельностного
метода.
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия.
Планируемые
результаты:
1. Предметные:
Уметь употреблять
новую лексику;
Уметь читать полилог
с правильной интонацией.
2. Метапредметные:
Регулятивные - составлять
план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные -расширять страноведческие знания.
Коммуникативные - уметь
организовать учебное взаимодействие с группой класса, оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
3. Личностные:
Развивать
языковую догадку, умение общаться в коллективе. Критически оценивать свой
ответ, осуществлять самоконтроль, Давать адекватную оценку своей учебной
деятельности.
Ход урока.
- Организационный
момент. Актуализация знаний.
Мотивация.
Guten Tag Kinder!
Наш
урок немецкого языка будет проходить сегодня на свежем воздухе, в природном
классе. Ведь это очень полезно для здоровья! Sagt, wie
ist das Wetter heute? Учащиеся подходят к беседке и описывают
погоду.
Der Frühling ist da.
Es ist nicht besonders
kalt.
Die Sonne … .
Der Himmel ist … . Der Wind …. . Alles ist … .
Es ist … .
Müssen wir unsere
Umwelt schützen?
- Сообщение темы и цели урока. Актуализация субъективного опыта.
Unser Planet Erde
ist in Gefahr. Haben wir in Golowtschino ökologische Probleme? Welche? Also,worüber
sprechen wir heute?
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся
читают текст о защите окружающей среды, вставляя пропущенные буквы. Упр. 1
с.74 (рабочая тетрадь)
- Восприятие
и осмысление учащимися нового материала
1)
Kosmi hat eine Idee mit dem groβen Reinemachen in der Stadt.Wir lessen. Aber sucht
zuerst einige Wörter im Wörterbuch. Самостоятельная семантизация лексики (besprechen, die Arbeitsgemeinschaft,
der Bauarbeiter, Weg!, der Bürgermeister).
2)
Чтение полилога «Проведение генеральной уборки» про себя, по ролям. Упр. 3
с. 159. Seid ihr mit Frau Weber einverstanden?
5 . Первичная проверка понимания
1)
Обсуждение прочитанного.
Gefällt Frau
Weber Kosmis Idee?
Dürfen die
Kinder Neue Parks anlagen?
Womit sollen sie
beginnen?
2)
Выполнение тестовых заданий. C. 140. Самопроверка.
5) Инсценирование диалога.
4)
Формулирование выводов по теме урока.
Wir müssen …. machen.
6.Физкультминутка. Игра с мячом.
1)
Учащиеся выходят из беседки, встают в круг, бросают друг другу мяч, спрягая глаголы
müssen, sollen.
Ich muss
Du must
Er,sie,es muss
Wir müssen
Ihr müst
Sie,sie müssen
2)
Учащиеся проходят к мостику. Задание: перейдите через мост, составив как
можно больше предложений с глаголами müssen, sollen.
Возможные ответы:
Ich muss unsere
Umwelt schützen.
Sie sollen an
ökologischen Projekten arbeiten.
7. Применение знаний в новой ситуации.
Учащиеся
возвращаются в беседку.
Wir machen Projekte. Arbeiten wir in Gruppen. Was sollt ihr machen
um unser Dorf sauberer zu halten?
Первая
группа пишет лозунги и плакаты по теме, вторая - план мероприятий по защите
окружающей среды в нашем селе. Защита проектов.
Возможные проекты:
1 группа
“ Weg mit dem Müll
von den Straβen und Höfen!”
“ Sorgt für
Sauberkeit und Ordnung!”
“ Schützt die
Pflanzen! Sorgt für sie!”
2 группа
Wir suchen
Information über den Naturschutz.
Wir müssen
Baüme, Pflanzen und neue Parks anlagen.
Wir brauchen Müllcontainer.
8. Подведение
итогов, задание на дом. Рефлексия учебной
деятельности.
Die Stunde ist aus. Danke für die Arbeit.
Was haben wir
heute gemacht? Was wissen und können wir jetzt?
Hausaufgaben:
übung 4, 5, Seite 76 (schriftlich)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.