Главная / История / Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Название документа Приложение №1. Ур2.docx

Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.




Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.





Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.


Название документа Приложение №2. Ур.2.docx

6.С

5.П

Е

Л

О

П

О

Н

Н

Е

С

4.Л

А

К

О

Н

И

Ч

Н

О

Й

3.П

Е

Р

И

Э

К

И

2.И

Л

О

Т

Ы

1.В

О

Й

Н

А

Кроссворд

  1. Основное занятие спартанцев. Что воспитывали с детства и чему посвящали всю жизнь.

  2. Как спартанцы начали называть покоренное население?

  3. Неполноправные жители Древней Спарты, занимающиеся ремеслом и торговлей.

  4. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы, такая речь называлась…

  5. Название полуострова куда вторглись завоеватели дорийцы?

  6. Один из самых крупных греческих полисов располагающийся в Южной Греции?

Название документа Приложение №3. Документ.ФУКИДИТ.docx

Из «Истории» Фукидида1

  1. В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда жило одно и то же население. ...самые могущественные изгнанники из всей Эллады2 стекались в Афины, где они чувствовали себя в безопасности. Получая права гражданства, эти пришельцы настолько увеличили уже с древних времен население города, что афиняне впоследствии высылали поселения даже в Ионию3, поскольку сама Аттика была недостаточно обширна, чтобы вместить такое множество народа.

эллины стали высылать колонии в заморские страны. Так афиняне заселили Ионию и множество островов, Италию же и Сицилию – большей частью пелопоннесцы, так же как и некоторые области в остальной Элладе. Все эти поселения были основаны уже после Троянской войны.



  1. Города, основанные в последнее время 4, когда мореплавание сделалось более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей).



1 Фукидид – древнегреческий историк из Афин

2 Эллада – название Греции: так ее называли греки

3 Иония – западное побережье Малой Азии

4 Города, основанные в последнее время ... – имеются в виду греческие колонии, такие как Милет, Самос, Сиракузы и др.

Название документа Приложение №4. Торговля греков.Схема.docx

hello_html_29a0553c.gifhello_html_m7c2aad43.gifhello_html_29a0553c.gifhello_html_m7c2aad43.gifhello_html_29a0553c.gifhello_html_m7c2aad43.gif

ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

ПРИВОЗИЛИ

ВЫВОЗИЛИ




















ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

ПРИВОЗИЛИ

ВЫВОЗИЛИ


















ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

ПРИВОЗИЛИ

ВЫВОЗИЛИ
















Название документа Урок № 2.pptx

Тема: Греческая колонизация
Что заставляло греков покидать свою родину? В каких направлениях осуществляла...
Фукидид – древнегреческий историк из Афин.
Причины переселения греков угроза голода долговое рабство малоземелье борьба ...
земледельцы В поисках земли для занятий с\х, от долгов ДЕМОС Развитие морской...
Северное Причерноморье Малая Азия Северная Африка Южные Апеннины Северо-Запад...
Торговля греков ВЫВОЗИЛИ ПРИВОЗИЛИ ВИНО, ОЛИВКОВОЕ МАСЛО, ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛА ПШЕ...
Греческая колония на северных берегах Черного моря
Но где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одними и т...
Амфитеатр. Анталия.
 Сигнальный колокол
Плиты с греческими письменами. (найдены в Крыму)
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Греческая колонизация
Описание слайда:

Тема: Греческая колонизация

№ слайда 2 Что заставляло греков покидать свою родину? В каких направлениях осуществлялась
Описание слайда:

Что заставляло греков покидать свою родину? В каких направлениях осуществлялась древнегреческая колонизация? Какие товары использовались для обмена? Места оснований древнегреческих колоний?

№ слайда 3 Фукидид – древнегреческий историк из Афин.
Описание слайда:

Фукидид – древнегреческий историк из Афин.

№ слайда 4 Причины переселения греков угроза голода долговое рабство малоземелье борьба меж
Описание слайда:

Причины переселения греков угроза голода долговое рабство малоземелье борьба между демосом и аристократами развитие торговли

№ слайда 5 земледельцы В поисках земли для занятий с\х, от долгов ДЕМОС Развитие морской то
Описание слайда:

земледельцы В поисках земли для занятий с\х, от долгов ДЕМОС Развитие морской торговли АРИСТОКРАТЫ ТОРГОВЦЫ Из-за победы демоса Из-за победы аристократов

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Северное Причерноморье Малая Азия Северная Африка Южные Апеннины Северо-Западное
Описание слайда:

Северное Причерноморье Малая Азия Северная Африка Южные Апеннины Северо-Западное Средиземноморье Основные направления колонизации

№ слайда 8 Торговля греков ВЫВОЗИЛИ ПРИВОЗИЛИ ВИНО, ОЛИВКОВОЕ МАСЛО, ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛА ПШЕНИЦ
Описание слайда:

Торговля греков ВЫВОЗИЛИ ПРИВОЗИЛИ ВИНО, ОЛИВКОВОЕ МАСЛО, ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛА ПШЕНИЦА, РАБЫ, ШКУРЫ ЖИВОТНЫХ, МЕД

№ слайда 9 Греческая колония на северных берегах Черного моря
Описание слайда:

Греческая колония на северных берегах Черного моря

№ слайда 10 Но где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми
Описание слайда:

Но где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, поклонялись олимпийским богам. Сами себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой.

№ слайда 11 Амфитеатр. Анталия.
Описание слайда:

Амфитеатр. Анталия.

№ слайда 12  Сигнальный колокол
Описание слайда:

Сигнальный колокол

№ слайда 13 Плиты с греческими письменами. (найдены в Крыму)
Описание слайда:

Плиты с греческими письменами. (найдены в Крыму)

№ слайда 14
Описание слайда:

Название документа Урок №2.docx

Урок № 2

Тема: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник А А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2004 год; историческая карта «Древняя Греция»; раздаточный материал; мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Основные понятия: колония, Эллада, эллины.


Ход урока:

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 мин.





15 мин.

Вопрос классу

Фронтальный опрос с места.















Работа с картой.







Индивидуальный опрос у доски.



























Индивидуальный опрос.



































20 мин.









Слайд №1



Если затруднились.

Стр.72, п3.



Слайд №2









Слайд №3

Дополнительно: стр. 144 – 145 п.1 уч.

Слайд №4







Работа с текстом учебника.

Слайд №5

Учащиеся работают с картой.

Слайд №6





Слайд №7



Стр. 146 уч.

Слайд №8



Читаем II фрагмент источника.

Доп. стр.145 п.2 уч.

Слайд №9













3 мин.

I Орг.момент

Приветствую учащихся и проверяю готовность к уроку.

II Проверка домашнего задания

Ребята как вы думаете, где мог произойти такой разговор отца с сыном: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы. Надо бы выдрать тебя за то, что дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»

Хорошо. Почему в Спарте, как вы это определили?


Где располагалась Спарта?

Как назывался полуостров?

Области завоеванные дорийцами?


Каким был состав населения Спарты? На какие группы делилось? Чем отличалось положение спартанцев, илотов и периэков?


Каким было управление в Спарте?

Карточки с текстом, в котором необходимо исправить ошибки.

«Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины – матери самых храбрых воинов».

Как воспитывали юношей спартанцев?

Какую цель преследовало такое воспитание?

Кроссворд.

  1. Основное занятие спартанцев. Что воспитывали с детства и чему посвящали всю жизнь.

  2. Как спартанцы начали называть покоренное население?

  3. Неполноправные жители Древней Спарты, занимающиеся ремеслом и торговлей.

  4. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы, такая речь называлась…

  5. Название полуострова куда вторглись завоеватели дорийцы?

  6. Один из самых крупных греческих полисов располагающийся в Южной Греции?

III Изучение нового материала

План: 1. Причины переселения греков в другие страны.

  1. В каких местах греки основывали колонии.

Тема нашего сегодняшнего урока «Греческая колонизация».

Вспомните что такое колония? Где мы встречались с этим понятием?

Подумайте на ваш взгляд, что нам предстоит сегодня выяснить?

Наша цель ответить на эти вопросы. В конце мы к ним вернемся.

Итак, что же заставляло греков покидать свою Родину и основывать колонии? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к историческому источнику.

После обсуждения учитель подводит итог.

Причины создания колоний: - угроза голода;

- долговое рабство;

- малоземелье;

- борьба между демосом и аристократами;

- развитие торговли.

Читают отвечают на вопрос: кто и по каким причинам покидал Грецию?


Каковы направления греческой колонизации?

Обратите внимание, как на карте обозначены колонии. Направление греч. колонизации: Северное Причерноморье, Малая Азия, Северная Африка, Южные Апеннины, Северо-Западное Средиземноморье.



Что ввозили и что вывозили греки из колоний?


Какие места выбирали греки для основания колоний?


Обращаю внимание учеников на иллюстрацию (стр. 145 учебника).

По каким признакам вы определили, что это колония, а не полис на Балканском полуострове?

Что доказывает, что перед нами греческая колония?

IV. Закрепление полученных знаний

Возвращаю детей к вопросам, поставленным в начале урока.

V. Домашнее задание: § 32. Пункт 3 параграфа дается для самостоятельного чтения.









Отвечают: такой разговор мог произойти в Спарте.











Упоминание об илотах; «воруй но не попадайся»

На юге Греции;

Пелопоннес;

Лакония и Мессения.

(2ой ученик проверяет, исправляет ошибки).



См. приложение №1

Ученики находят ошибки устно их исправляют, объясняют.











См. Прил. №2

Отвечают на вопросы вписывают ответ по цепочке.

Война, илоты, периэки, лаконичной, Пелопоннес, Спарта.























Записывают тему в тетрадь.

К.-поселения основанные древними народами в чужих землях.

Высказывают предположения.





Называя ответы, подтверждают цитатами из источника.

См.Приложение №3











кружком; стрелочками.







Заполняют таблицу. См. приложение №4

Колонии могли возникнуть только на побережье с удобными бухтами, в которые могли причалить корабли, с хорошими плодородными землями, на которых можно было выращивать пшеницу, с источниками пресной воды (например, в устье реки).



Отвечают на вопросы.

Вывод:

Слайд № 10

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что в VIII–VI веке до н.э. греки основали множество колоний. Но где бы они ни жили, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, поклонялись олимпийским богам. Сами себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой.





Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
  • История
Описание:

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник А А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2004 год; историческая карта «Древняя Греция»; раздаточный материал; мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Основные понятия: колония, Эллада, эллины.

Автор Гостева Елена Александровна
Дата добавления 05.05.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 242
Номер материала MA-066732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓