Главная / Другое / «Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования»

«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский Эколого-биологический центр

Усть-Кутского муниципального образования



















Конкурсная информация для муниципальной конференции
по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

«В патриотизме молодежи – будущее России!» по теме

«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования»









Марисова Марина Петровна,

педагог дополнительного

образования













































Усть-Кут, 2015

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это работа по воспитанию у детей гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим делам и достойным страницам прошлого. Воспитание патриота своей Родины во все времена является важной задачей государства, а в настоящее время требует осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных учреждениях дополнительного образования. Это говорит о том, что педагоги должны проводить работу с учащимися, направленную на формирование у ребят гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему

Занимаясь в объединениях дополнительного образования каждый ребёнок лично может быть активным участником деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.

Я, ребёнок участников ВОВ Анастасии Сергеевны и Петра Фёдоровича Паршуковых. Моё формирование патриотизма началось с семьи. Во -первых у меня было чувство гордости за родителей, которые внесли свой вклад в Победу. С детства мне прививали любовь к Родине, учили быть честной и справедливой, доброжелательной. Мы пели песни о Родине,о маме. День Победы в семье был незабываемым ,трогательным праздником, мы семьёй пили чай, и смотрели парад Победы. Не проходил этот праздник без слёз, у нас детей, появлялось сострадание за юность в сапогах наших родителей и чувство гордости за то что выстояли, победили , становления. И то, что мне дала семья, то я несу по жизни, своим собственным детям и детям с которыми работаю.

Мои родители, моя семья помогли мне с их помощью я стала сильным духом учителем защитником, покровителем и наставником ребят. Работая по данной теме, я разработала подпрограмму «Моя Родина-посёлок Осетрово».  

Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, природе - одни из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленные в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества, обращение к историческому наследию прививает уважение к земле, у обучающихся появляется чувство гордости за неё. Воспитание патриотов - важная задача в системе дополнительного образования. Осуществить эту задачу нам поможет данный проект. Развитие гражданской идентичности, как условие успешной социализации с учётом задач ФГОС. Через изучение истории своего посёлка воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

Цель: Формирование гражданской идентичности личности обучающихся,через изучение истории и значимости будущего своего посёлка.

Задачи: Обогащение и систематизация знаний детей о посёлке Осетрово.

Развитие эмоционально-ценностных отношений к достопримечательностям нашего посёлка.

Развитие  национально гражданского  самосознания  учащихся,  патриотическую  направленность  личности,  обладающую  качествами  патриота.

Совершенствование у детей уровня накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, дизайну.

Умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и дополнительного образования.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о своём посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье, патриотического мировоззрения,  направленного  на  воспитание  гражданина-патриота.

Участники проекта: обучающиеся объединения «Радуга» МОУ ДОД ДЭБЦ УКМО, работники библиотек, музея, учителя истории, старожилы и жители посёлка Осетрово, родители.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает чёткую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учётом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Познавательные занятия, встречи со старожилами, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки, выставки рисунков и поделок.

Сроки реализации: 2013-2016 гг.





 Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Результаты.

  1. Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

  2. Дети расширили знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью делились информацией об этом.

  3. Семьи участвовали в презентации выполненных работ.

информационно-техническое оснащение:

филиал библиотеки №2, школьная библиотека, интернет, школьный музей, кабинет истории, кабинет изо.





План работы

«Моя малая родина- посёлок Осетрово»

Тема

Количество часов

Формы и результаты работы

теор

прак

экск

1

Вводное занятие « Моя малая родина-посёлок Осетрово»

1

1


Опрос

2

Встреча с руководителем школьного музея МКОУ СОШ№6 имени Героя Росии А.Н.ШерстянниковаТ.А.Баевой,старожилам:И.И.Плесум. "Экскурс в историю моего посёлка".


2


Встреча с интересными людьми.

5

"Экскурсия по посёлку"


2


экскурсия

6

Мой посёлок-моя малая Родина.


2


Выставка рисунков

11

«История моей школя".


2


Презентация про школу

12

«Традиции моей семьи».

1

1


Создание книги-раскладушки

14

«Андрей Николаевич Шерстянников -выпускник МКОУ СОШ №6,Геори России»


2


Музейный урок.встреча с мамой Н.И.Шерстянниковой.

17

Устный журнал «Александр Витальевич Рудых-выпускник МКОУ СОШ№6,Герой России.

1

1


Устный журнал

18

Семейные реликвии "Из бабушкиного сундучка".


2


Выставка. Семейные посиделки

19

«К нему не зарастёт односельчан тропа».



2


Мероприятия по облагораживанию района стелы защитникам Родины, которые жили и трудились в нашем посёлке.

20

Учителя улицы Маркова


1


Сбор информации

21

Экскурсии по улицам родного посёлка.


1


Создание макета

23

Проект «Улицы моего посёлка». Семейная поисково-исследовательская работа В честь кого названа улица.


1

1


Выставка рисунков «Улицы моего посёлка»

25

Экскурсия Брагинский лес, сбор природного материала для поделок.



2

Экскурсия

26

Души и рук, творенье. Поделки из природных материалов.


2



27

Коллективное творческое дело совместно с родителями «Пейзажи моего края».




Изображение пейзажей.

28

Имена героев мы помним, подвигом дорожим. ВОВ, жившие на улице Маркова.

1

1


Сбор материала.

29

Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».


2





выставка

30

Изготовление подарков ветеранам и детям войны




2


Изготовление подарков

31

Субботник у моста через реку Лену. Декоративное оформление насыпи у моста(С днём Победы!)

1

1


субботник

32

«Семья вместе, так и душа на месте»


2

2


Создание герба семьи.

Моё семейное древо.

33

Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья семья»

1

1


Творческий конкурс «Руки не для скуки»

34

Семейный праздник «День приятных сюрпризов»

1

1


Праздник совместно с родителями.

35

«Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь

2

2


Изготовление герба, девиза своей семьи

В соответствии с планом работы в объединении «Радуга» ДЭБЦ мною проведены следующие мероприятия:

Конкурс

уровень

результативность




1

Конкурс презентаций «Есть такая профессия Родину защищать». О Анастасие Сергеевне Паршуковой,участнице ВОВ.

Районный конкурс

Диплом, Чепелева Настя

2

Викторина «Сталинград -гордая память истории».




Районный

благодарственные письма Катанаевой Екатерине, Рязановой Алёне.(февраль 2013)


Викторина «Я буду сегодня с тобой говорить», посвящённой 70 -летию снятия блокады Ленинграда


Грамота 3 место, объединение «Радуга»ДЭБЦ.

3

викторина«БАМ: штрихи к биографии» (апрель 2014г)

Районный

Благодарность

4

Конкурсах творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто».

районный

Сертификат Ковешников Эдик

5

«Марафон чистой воды»,флэшмоб- март

муниципальный

Статья в газете «Ленские вести».

6

11 Международный детском экологический форум «Зелёная планета 2013».

Международный

Грамота Лапину Фёдору, победителю конкурса «Эко объектив»- ,регионального этапа Всероссийского конкурса «Зелёная планета 2013»

Грамота Филатовой Светлане, победителю конкурса рисунков регионального этапа Всероссийского конкурса «Зелёная планета 2013».

7

Районная выставка ДП искусства «Букет для мамы».

Районный уровень

Сетификаты Моисеевой Лене. Катанаевой Кате

8

Областного конкурса «Дети о лесе».










Областной уровень

Удостоверения Сазонову Роме, Наумовой Ане, Рязановой Алёне, Пуляевской Вике, Смирновой Марине. Осиповой Тане, Горбуновой Насте,

9

Регионального конкурса «Сохраним лес живым».

Региональный уровень

Удостоверение Сидоренко Анжела, Аксенов Данил

10

Областной конкурс «Берегите лесную красавицу»

Областной уровень

Удостоверение Сокольникова Катя

11

Областной конкурс «Лесная боль»

Областной уровень

Удостоверение Басова Ольга, Лопухов Данил



12

Конкурс поделок из природного материала, отражающего самобытность народов, населяющих планету Земля «Многообразие вековых традиций

Всероссийский уровень








Диплом лауреатов Филатова Света, Мозговой Данил

13

Акции «Час зелёного творчества.

Международная

Благодарность

14

Участие в конкурсе рисунков «Наказы мэру»(ноябрь 2014)



участие

Участие педагога в мероприятиях.

Конкурс

уровень

результативность




1

Региональный конкурс программ элективных курсов


областной

Сертификат, материал напечатан в сборнике. Программа «Обереги. Укрась и защити свой дом»,23 балла из 25.

2

Из опыта работы по авторской программе «Обереги. Укрась и защити свой дом живым красавицу».

Круглый стол,областной




Благодарственное письмо Иркутского института повышения квалификации работников

3

Экошкола Зелёный флаг»2013г

Международный


грамота

4

Конкурсе социальных проектов» «Неделя добра социальных проектов «Неделя добра»(март 2014г.)

Всероссийский






Сертификат за участие во втором Всероссийском конкурсе образовательных программ.

5

Областной конкурс «лесная боль»

Областной

удостоверение

6

Конкурс образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2014г)

Всероссийский




Удостоверение участнику сертификат за участие

7

Викторина «Сталинград -гордая память истории».

Районный

Грамота.

8

Викторина «Я буду сегодня с тобой говорить», посвящённой 70 -летию снятия блокады Ленинграда

Областной

Грамота,2 место Марисовой М.П.

9

викторина«БАМ: штрихи к биографии» (апрель 2014г)

Районный

благодарность

10

«Ленские вести»статья «Живая память сердец»Февраль,2013г.

Статья в районную газету

Статья,февраль.2013г




11

«Ленские вести»статья«Наши добрые дела- лучшая благодарность за Победу».

Статья в районную газету

30 мая,2014г.


12

Международная грамота Экошкола Зелёный флаг»2013г).

Международный

грамота Марисовой М.П Экошкола

Важное место в деятельности с подростками по гражданско-патриотическому воспитанию занимает знакомство с государственной символикой Российской Федерации, ребята придумывают и рисуем герб своей семьи, составляют генеалогическое древо. Провожу с ними классные часы: «Наши земляки - участники Великой Отечественной Войны», «Имена героев мы помним, подвигом дорожим. ВОВ, жившие на улице Маркова». Веду пропаганду здорового образа жизни в объединении: «Жизнь без риска», «Нет -наркотикам», «Мы выбираем здоровый образ жизни». Для расширения знаний обучающихся о истории нашего посёлка, встречаемся со старожилами посёлка. Активно принимаем участие во всех мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Участвуем в акции «День добра и уважения»(к дню пожилого человека),готовим концерт ,выставку рисунков «Вы всегда молоды», и своими руками подарки для почётных жителей нашего микрорайона. Поздравляем ветеранов с Днём защитника Отечества,С «Днём Победы»,проводим конкурсы рисунков,и оформляем выставки. Стало доброй традицией накануне 9 мая проводить субботник у насыпи моста через реку Лену. И оформлять декоративную надпись из камней «С днём Победы». Для изучения истории Вооружённых Сил, боевых традиций Армии и Флота в феврале проводим игру «А ну-ка мальчики», где проводятся различные конкурсы: составить стих из рифм например(отбой- покой, солдат-автомат)т д. Накорми друга солдатской кашей с завязанными глазами. Провожу занятия, посвященные Героям России А.Н.Шерстянникову, А.В.Рудых), знакомлю с историей моей любимой школы№ 6. Семь лет я работаю руководителем городского отряда по благоустройству города. Данное направление направлено на воспитание любви к своему краю, ответственности человека в решении экологических проблем своего города. Экологическая ответственность-ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений. Изучение родного края, своей малой Родины проходит в процессе экскурсий в осенний, зимний лес. 19 сентября во всех учреждениях дополнительного образования прошли ярмарки, посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.Мы приняли активное участие, а вырученные деньги сдали в фонд Победы. Облагораживанием стелу на кладбище. Принимаем активное участие в митинге 22 июня, в день начала ВОВ, возлагаем цветы. Для выявления и разрешения проблем, которые испытывают родители, в процессе воспитания подростков проводятся родительские собрания: «Священное право родителей – воспитать своих детей достойными гражданами Российской Федерации», «Воспитываем семьянина», где осуществляется просмотр и обсуждение видеофильмов по тематике гражданско-патриотического воспитания и организуется посещение школьного музея. Данная работа способствует развитию гражданственности и патриотизма у учащихся.ДЭБЦ не единственный фактор гражданского образования и воспитания, но его роль возрастает в условиях перемен в жизни страны. Одно дело - стабильное общество, где сложилась признаваемая большинством система ценностей, где важным является сохранение гражданского мира, где толерантность, партнёрство, солидарность доминируют в сознании людей. Другое дело-общество, находящееся в процессе ломки, крушения ранее сложившихся норм, ценностей, идеалов. Молодой человек, живущий в таком обществе, получает импульсы как положительного, так и отрицательного плана. В этой ситуации проводимая нами работа способствует минимизации отрицательных воздействий микросреды. В условиях дополнительного образования уделяется много внимания гражданско-патриотическому воспитанию детей, так как любовь к Родине, её историческому наследию и героическому прошлому лежит в основе идеологической подготовки будущих граждан. Дети – наше будущее. Значит, будущее страны в - наших руках


Список литературы:

1. Акинина Л.Н. Роль средств массовой информации в воспитании чувства патриотизма у молодежи. http://sogiuu.ru/static/metod/innovatcii/konferen/sborniki/NPK.pdf

6. Балаят А.З. Ребенок как субъект и объект воспитания и обучения. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/16/rebenok-kak-subekt-i-obekt-vospitaniya-i-obucheniya-esse

Марченко Е.В. Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны. http://festival.1september.ru/articles/611668/

2. Останков В.И., доктор военных наук, профессор; Лутовинов В.И., доктор философских наук, доцент. Место и роль СМИ в формировании духовности и патриотизма в российском обществе. http://flot.com/publications/books/shelf/safety/19.htm?print=Y

3. Микрюков В.Ю. Краткий курс педагогики. М.: BHV. – 2011, 206 с.

4. Платон. Диалоги/ пер. Карпов В. М.: Азбука-классика. – 2009, 196 с.

5. Тришина Г.И. «Я сделал для Победы всё, что смог…»МУК «Усть-Кутская межпоселенческая библиотека».отдел инноваций и новых технологий;-2е издание.испр._Усть_Кут ,2010.-96с.:ил.

6. http://mcgp.ru/files/programma_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya.pdf





«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования»
  • Другое
Описание:

Воспитание патриота своей Родины во все времена является важной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию   системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных учреждениях дополнительного образования.  

Изменения, которые происходят в обществе, обостряют все социальные проблемы: политические, экономические, религиозные, военные и др. Нестабильная  экономическая и социальная обстановка приводит к сильному расслоению общества,    миграционным процессам, обострению национальных противоречий, возникновению различных националистических молодежных объединений. Это говорит о том,что  педагоги  должны     проводить работу с учащимися, направленную на    формирование у ребят  гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему.  Опытом работы по гражданско-патриотическому воспитанию,  я делилась на педагогической конференции«В патриотизме молодежи – будущее России!» 

Автор Марисова Марина Петровна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1135
Номер материала 57000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓