Главная / История / Гражданская война в США

Гражданская война в США

Название документа Гр.война в СА.pptx

Тема: Гражданская война в США 1861-1865 г.г. Разработала: Гостева Елена Алекс...
План урока: Причины. Повод. Начало. 2. Ход: от войны затяжной к войне «по-рев...
Картина американского художника Дж. Гэста (1872), посвященная «американской м...
Промышленное развитие Севера и Юга США (1860 г.) А) Какие преимущества вытека...
Авраам Линкольн 12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственны...
После выхода11 штатов из Союза, они приняли конституцию и избрали своим през...
Противники СЕВЕР Союз г. Вашингтон АвраамЛинкольн УлиссГрант ЮГ Конфедерация ...
Главнокомандующий армией Конфедерации генерал Роберт Ли Принимал участие в во...
Главнокомандующий армией Севера Улисс Грант Симпсон 18-й президент США в 1869...
Мероприятия правительства А.Линкольна 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача г...
Мероприятия правительства А.Линкольна 1 января 1863 года – закон об отмене ра...
Статистика Гражданской войны в США Воюющие страны Население (1861 год) Мобили...
Таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Причины войны   Повод к войне ...
Домашнее задание Параграф 13 читать, самостоятельно «США в конце XIX - начале...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Гражданская война в США 1861-1865 г.г. Разработала: Гостева Елена Александ
Описание слайда:

Тема: Гражданская война в США 1861-1865 г.г. Разработала: Гостева Елена Александровна, учитель истории

№ слайда 2 План урока: Причины. Повод. Начало. 2. Ход: от войны затяжной к войне «по-револю
Описание слайда:

План урока: Причины. Повод. Начало. 2. Ход: от войны затяжной к войне «по-революционному». 3. Итоги.

№ слайда 3 Картина американского художника Дж. Гэста (1872), посвященная «американской мечт
Описание слайда:

Картина американского художника Дж. Гэста (1872), посвященная «американской мечте».

№ слайда 4 Промышленное развитие Севера и Юга США (1860 г.) А) Какие преимущества вытекали
Описание слайда:

Промышленное развитие Севера и Юга США (1860 г.) А) Какие преимущества вытекали для Севера из каждого показателя? Б) На что рассчитывали южане, начиная войну? Показатели развития Север Юг Удельный вес в промышленной продукции страны 85% 15% Население 23 млн 9 млн (из них 3,5 млн рабов) Количество рабочих в промышленности 1,3 млн 0,1 млн Длина железных дорог 30 тыс. т 10 тыс. км Производство проката 480 тыс. т 30 тыс. км Число веретен на текстильных фабриках 5 млн 0,3 млн Капиталы промышленных предприятий 400 млн 22 млн Капиталы в банках 850 млн 170 млн Хлопчатобумажные фабрики 99 8

№ слайда 5 Авраам Линкольн 12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственный д
Описание слайда:

Авраам Линкольн 12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственный деятель, 16-йпрезидент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

№ слайда 6 После выхода11 штатов из Союза, они приняли конституцию и избрали своим президе
Описание слайда:

После выхода11 штатов из Союза, они приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Джефферсона Дэвиса, который вместе с другими руководителями страны заявил, что на их территории рабство будет существовать «вечно». Джефферсон Дэвис

№ слайда 7 Противники СЕВЕР Союз г. Вашингтон АвраамЛинкольн УлиссГрант ЮГ Конфедерация Аме
Описание слайда:

Противники СЕВЕР Союз г. Вашингтон АвраамЛинкольн УлиссГрант ЮГ Конфедерация Американских штатов г.Ричмонд(шт. Виргиния) ДжефферсонДэвис РобертЛи

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Главнокомандующий армией Конфедерации генерал Роберт Ли Принимал участие в войне
Описание слайда:

Главнокомандующий армией Конфедерации генерал Роберт Ли Принимал участие в войне США против Мексики 1846-48 гг. и в истребительных войнах против индейцев в Техасе (в 50-х гг. 19 в.). Так же он руководил подавлением восстания под руководством Джона Брауна (1859).

№ слайда 10 Главнокомандующий армией Севера Улисс Грант Симпсон 18-й президент США в 1869-18
Описание слайда:

Главнокомандующий армией Севера Улисс Грант Симпсон 18-й президент США в 1869-1877 от Республиканской партии, генерал. В Гражданскую войну в США 1861-1865гг.

№ слайда 11 Мероприятия правительства А.Линкольна 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача госу
Описание слайда:

Мероприятия правительства А.Линкольна 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача государством в аренду западных земель 2. раздача государством земли участками по 160 акров всем желающим за чисто символическую плату

№ слайда 12 Мероприятия правительства А.Линкольна 1 января 1863 года – закон об отмене рабст
Описание слайда:

Мероприятия правительства А.Линкольна 1 января 1863 года – закон об отмене рабства 1. рабство отменялось без всякого выкупа 2. разрешалось призывать негров в армию северян

№ слайда 13 Статистика Гражданской войны в США Воюющие страны Население (1861 год) Мобилизов
Описание слайда:

Статистика Гражданской войны в США Воюющие страны Население (1861 год) Мобилизовано Убито Ранено Умерло От ран От болезней Другие причины США 22 339 968 2 803 300 67 058 275 175 43 012 194 368 54 682 КША 9 103 332 1 064 200 67 000 137 000 27 000 59 000 105 000 ВСЕГО 31 443 300 3 867 500 134 058 412 175 70 012 253 368 163 796

№ слайда 14 Таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Причины войны   Повод к войне   П
Описание слайда:

Таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Причины войны   Повод к войне   Перелом в войне   Итоги войны  

№ слайда 15 Домашнее задание Параграф 13 читать, самостоятельно «США в конце XIX - начале XX
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 13 читать, самостоятельно «США в конце XIX - начале XX вв.» в учебнике С.138-141 Рабочая тетрадь С. 58, задание 10-12 (даты, термины и понятия)

Название документа План-конспект урока Гр.война в СА.doc


Тема: Гражданская война в США. 1861-1865 гг.


Разработала: Гостева Елена Александровна, учитель истории


Цели урока:


Образовательные:


- способствовать пониманию учащимися причин, повода, начала Гражданской войны.

- подвести ребят к осмыслению результатов и значения Гражданской войны.


Воспитательные:


- формировать уважение к истории, умение грамотно оценивать ход исторических событий.


Развивающие:


- способствовать формированию умений и навыков учащихся по систематизации, обобщению и анализу исторического материала, выявлению причинно-следственных связей

- продолжить формирование умения самостоятельной работы.


Тип урока: Изучение нового материала


Оборудование: учебник Всеобщая история Н. В. Загладин 8 класс, мультимедийный проектор, компьютер.

Методичес-кие приемы

Ход урока

Деятельность учащихся




Сюжетное повествование






































Проблемный вопрос

































Логический вопрос




















Конспективное повествование








Логический вопрос

























Работа с таблицей










Конспективное повествование





Вывод




Логический вопрос



Сюжетное повествование


















































































Работа с таблицей

Обобщение






















Работа с картой











Логический вопрос



Объяснение





































































Конспективное повествование






















Логический вопрос







































Проблемный вопрос




Обобщение

























Закрепление






















Вывод

  1. Оргмомент


  1. Переход к изучению нового материала

«... война шла к концу. Кольцо войск Севера смыкалось вокруг столицы Конфедерации Ричмонда. В ночь на 3 апреля 1865 г. этот последний оплот плантаторов Юга был объят паникой. Правительство бежало еще днем. Всю ночь на улицах не смолкал грохот повозок. Брошенные чемоданы и сундуки валялись прямо на мостовой... А утром по улице медленной рысью ехал цветной кавалерийский полк. Перед ними в искрящихся облаках дыма вставало разоренное гнездо мятежа, к которому армия северян стремилась 4 года. ... солдаты шли к центру города. Ричмонд пал. ... Солдаты спустили флаг Конфедерации и подняли вверх американский флаг... На улицах негры, крича, сжигали помосты, на которых продавали в рабство, плети надсмотрщиков, ... кольца, которыми цветных приковывали к столбу, чтобы разжечь под ними костёр. 9 апреля было подписано перемирие. Так фактически закончилась самая страшная национальная трагедия в истории США – Гражданская война, унесшая жизни около 650 тыс. американцев.»

Отрывок из повести «Черный ураган», Л. Рубинштейн.

hello_html_m60578b3a.png

  1. Цели и мотивация


Перед началом изучения новой темы ответьте: Что, на ваш взгляд, мы должны узнать, выяснить?



Да, сегодня на уроке мы узнаем - почему началась Гражданская война в США. Определим, что послужило поводом к войне. Попытаемся выяснить, что способствовало победе Севера над Югом. Каковы были итоги войны.


  1. План изучения нового материала


На слайде вы видите план нашего урока. Запишите его себе в тетрадь. hello_html_1e048ef2.png



  1. Изучение нового материала


Обратите внимание на картину. Что изображено на ней? Что подразумевается под «американской мечтой»?hello_html_m2b0231df.png


Действительно, в основе «американской мечты» лежат всевозможные права и свободы. Север Америки жил и развивался основываясь на этой доктрине. Ситуация на Юге складывалась по другому.


В то время как промышленный Север становился богаче (там появились крупные предприятия, строились ж/д, каналы, жило большинство населения), Юг оставался аграрным, использовал непроизводительный труд рабов и всё более отставал, задерживал развитие капитализма в стране.


Обратите внимание на таблицу. Ответьте на вопрос: Какие преимущества для Севера вытекают из каждого пункта таблицы?hello_html_585e954a.png


Однако управление страной по-прежнему находилось в руках плантаторов. Это вызывало недовольство на Севере, прежде всего у буржуазии. Имея больше средств, рабовладельцы покупали большие и лучшие участки, затрудняя покупку земли простым фермерам. Фермеры стали требовать запрещения рабства на новых территориях. Между сторонниками и противниками рабства начались вооружённые стычки.


Итак, делаем вывод, что в основе причин, которые привели США к Гражданской войне, лежало сохранение рабства.


Ряды противников рабства множились. В 1854 году они объединились в республиканскую партию. Объясните почему?


В 1860 году события стали развиваться с нарастающей быстротой. 6 ноября состоялись президентские выборы, на которых победила республиканская партия, и Авраам Линкольн был избран президентом. Обратите внимание на слайд, где он изображен.hello_html_69f27f15.png

Эта победа на выборах послужила для рабовладельцев сигналом к действию. Еще до выборов общественность Юга, предвидя подобный исход, широко обсуждала возможность отделения южных штатов. Южная Каролина первой осуществила отделение – 20 декабря 1860 г. она заявила о своем выходе из США, затем – еще 10 штатов. 4 февраля 1861г. отделившиеся штаты образовали рабовладельческое государство – Конфедерацию Американских Штатов со столицей в Ричмонде (штат Виргиния). Ее президентом стал Джефферсон Дэвис. Его портрет на слайде. hello_html_182efc2a.png


Раскол страны стал фактом, это и был повод к войне.

Авраам Линкольн, вступая на пост президента 4 марта, заявил, что его правительство не собирается отбирать рабов у южан и не будет нападать на Конфедерацию, если только она не атакует первой. Но именно так и произошло. 12 – 14 апреля 1861 г. войска Южной Каролины обстреляли и захватили находившийся на территории штата форт Самтер, оставшийся верным Союзу. Линкольн тут же объявил о призыве в армию Севера 75 тыс. добровольцев. А в Конфедерации еще 6 марта был начат набор 100 тыс. добровольцев. Так началась Гражданская Война.


Обратите внимание на слайд, где в виде таблицы указаны воюющие стороны, их столицы, лидеры и главнокомандующие. Запишите эту информацию себе в тетрадь.

hello_html_61955862.png


Страна фактически разделилась на две неравные части. На следующем слайде это наглядно изображено.hello_html_m5c13f0a6.png

Используя карту ответьте: сколько штатов отделилось?



И Север и Юг были уверены в своей быстрой победе, но война длилась 4 года. Казалось, что шансов на скорую победу у северян больше: в северных штатах проживало 23 млн. человек, на Юге – только 9 млн., из них 3.5 млн. – рабы. Промышленность на Юге была развита слабее. Главные надежды южане возлагали на помощь Англии и Франции, заинтересованных в американском хлопке. Каждая сторона рассчитывала на молниеносный ход войны. Но жизнь распорядилась иначе. С обеих сторон армиями руководили талантливые военачальники: Улисс Грант у северян и Роберт Ли у южан. Их портреты и исторические справки вы видите на слайдах.hello_html_m5bb9a4ee.png

hello_html_b967a3.png




Помощь северянам оказала Россия, заинтересованная в существовании единых сильных США, противостоящих Англии и Франции, которые были ее соперниками. Осенью 1863 г. 2 русские эскадры прибыли в Нью-Йорк и Сан-Франциско. Поскольку война приняла затяжной характер, правительство Линкольна перешло к решительным мерам, к войне «по-революционному», т.е. более решительной и бескомпромиссной. Чтобы обеспечить перелом в ходе войны в пользу Севера, А. Линкольн проводит ряд мер. Обратите внимание на слайд.


hello_html_m32f29f51.png


Какие цели преследовал Линкольн издавая этот закон?


Следующим на очереди был закон об отмене рабства. Его основные положения представлены на слайде.

hello_html_20d1170a.png

Как повлиял на исход войны этот закон?


Действительно, этот закон стал завершающим штрихом в победе Севера.


Победа далась северянам ценой тяжелых потерь. За всю историю США не гибло такое количество её граждан. На слайде представлена таблица потерь южан и северян.


hello_html_612ca2e7.png


Как видно из таблицы, число жертв шло на сотни тысяч.


Самостоятельно заполнить таблицу «Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.» используя текст учебника стр. 133 – 135.

hello_html_113e8cc5.gif




Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации.


VI Домашнее задание:

  • Параграф 13 читать, самостоятельно «США в конце XIX - начале XX вв.» в учебнике С.138-141

  • Рабочая тетрадь С. 58, задание 10-12 (даты, термины и понятия).















Слушают учителя






































Отвечают на вопрос











Записывают план в тетрадь





















Отвечают на вопросы





















Слушают учителя










Отвечают на вопрос















































Отвечают на вопрос























Слушают учителя




































Слушают учителя




























Записывают в тетрадь

















Слушают учителя
















Отвечают на вопрос























































Слушают учителя

























Отвечают на вопрос





















Отвечают на вопрос




























Заполняют таблицу




10


Гражданская война в США
  • История
Описание:

Урок по истории для 8 класса "Гражданская война в США"

Материал содержит развернутый план-конспект урока и красочную презентацию. Разработанные к учебнику по Всеобщей истории Н.В. Загладина, 8 класс. В работе хорошо выявляются причины, ход военных действий и итоги Гражданской войны в США.

Достоинством данной разработки является то, что каждый этап урока прописан - какие методические приемы использовались в том или ином случае, а также деятельность учащихся. По каждому разделу имеются выводы и обобщения. Дополнительные материалы (таблицы, картины и т.д.) эффективно способствуют формированию у учеников умения самостоятельной работы. В целом урок интересный и увлекательный.

Автор Гостева Елена Александровна
Дата добавления 05.05.2016
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 1014
Номер материала MA-066729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓