Главная / Физика / Графики прямолинейного равномерного движения

Графики прямолинейного равномерного движения

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области














Конспект урока по физике в 7 «а» классе

по теме «Графики прямолинейного

равномерного движения»

(учебник Л.Э. Генденштейн и др. по программе Л.Э. Генденштейн)

учителя физики

Немухиной Елены Сергеевны

претендующей на высшую квалификационную категорию


















2014 – 2015 учебный год

Жирновский муниципальный район

Конспект урока по физике в 7 «а» классе.

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»

Цель урока: активизировать знания обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

- обучающие: создать условия для изучения нового материала;

организовать учебную деятельность по введению понятия

графиков прямолинейного равномерного движения;

- развивающие: содействовать развитию речи, мышления,

познавательных и практических умений;

- воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе

познания.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,

мультимедиапроектор.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные.

- Добрый день. Я очень рада видеть вас и надеюсь на взаимность.

Собрались мы с вами в класс

Физика сейчас у нас.

Оглянитесь поскорей, посмотрите на гостей.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

На этом уроке вы познакомитесь с графиками прямолинейного равномерного движения. Но для начала давайте вспомним то, что изучали ранее.

2.

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать, обобщить и закрепить знания о равномерном прямолинейном движении, о скорости и единице измерения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знания обучающихся о прямолинейном равномерном движении, о скорости и единице измерения, формул расчета пути, скорости и времени движения.

Методы организации работы: словесные, иллюстративные.

Методы стимулирования: похвала.

- Ребята, кто мне скажет, что такое прямолинейное равномерное движение?

- Что является основной характеристикой прямолинейного равномерного движения?

- Что называют скоростью?

В определении скорости мы встречаем такие слова – путь, время, скорость. Кто скажет, а как называются эти слова в целом?

- А теперь давайте заполним таблицу.

Наименование

Обозначение

Единица измерения в СИ

Скорость



Путь



Время



- Очень часто скорость выражают в км/ч, а основной единицей измерения скорости является м/с. Так как же нужно перевести км/ч в м/с?

- Хорошо, а теперь давайте вспомним формулы для расчета скорости, пути и времени.

V = l/t l = V*t t = l/V



3.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь строить и читать графики прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: познакомить с графиками прямолинейного равномерного движения.

Методы организации работы: учебный диалог, презентация.

Итак, все ранее изученное мы вспомнили, а теперь приступим к изучению новой темы. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока.

Зависимость одной величины от другой можно наглядно показать на графике. Первый график, который мы построим – график зависимости пути от времени.

Решим задачу: велосипедист едет прямолинейно равномерно со скоростью 2 м/с. Постройте график зависимости пути от времени для трех секунд движения велосипедиста. Начертим координатные оси t и l и отменим на них значения времени в секундах и пути в метрах.

Пути, пройденные велосипедистом за 1с, 2с и 3с, равны соответственно 2м,4м и 6м. Отметим эти точки на координатной плоскости.

Проведем через эти точки отрезок прямой – это и есть искомый график.

- Что вы можете сказать про эти точки?

- Через что проходит прямая?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, для построения отрезка прямой сколько точек нам достаточно знать?

- Одна из этих точек известна?

Значит, для построения графика достаточно найти положение лишь одной точки графика в какой-либо момент времени, отличный от нуля.

Рассмотрим следующую задачу.

Из поселка одновременно выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость автомобиля равна 60 км/ч. Построить для них графики зависимости пути от времени.

Оба графика начинаются в начале координат. Найдем для каждого графика еще одну точку, например соответствующую моменту времени 1 ч и отметим ее на координатной плоскости.

- Что мы видим по этим графикам?

- Какой вывод можно сделать?

Следующий график , с которым мы должны познакомиться – это график зависимости скорости от времени.

Решим задачу: построить график зависимости скорости от времени для автомобиля и велосипедиста. Скорость автомобиля 60 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч.

Начертим координатные оси t и V и отметим на них время в часах, а скорость в км/ч. Построим графики соответственно условию задачи.

- Из рассмотренной задачи, какой вывод можно сделать?

Итак, мы познакомились с графиками прямолинейного равномерного движения.

4.

Решение задач.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь работать с графиками.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: научить работать с графиками.

Методы организации работы: презентация, решение задач.

Задача №1. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно?

Задача №2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно? Какое из них останавливалось во время наблюдения?

Задача №3. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

Работа по задачнику.

Задача № 9.35.

Задача № 9.36.

5.

Подведение итога урока.

Цель: осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Методы стимулирования: похвала, благодарность активно работающим ученикам (выставление отметок в журнал)

Итак, все задачи решены. Подведем итог.

- чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, о какой величине вы можете говорить по наклону графика зависимости пути от времени?

- Т.е., чем больше скорость, тем больше что?

- Что является графиком зависимости скорости от времени?

6.

Домашнее задание.

Цель: закрепить знания о графиках прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: продолжить развитие умений работать с графиками.

П. 10, задача № 9.38


Графики прямолинейного равномерного движения
  • Физика
Описание:

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»

Цель урока: активизировать знания  обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

                       - обучающие: создать условия для изучения нового материала;     

                       организовать учебную деятельность по введению понятия     

                       графиков прямолинейного равномерного движения;

                       - развивающие: содействовать развитию речи, мышления,

                       познавательных и практических умений;

                       - воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе

                       познания.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,

                                                                        мультимедиапроектор.

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока.

 

6. Домашнее задание.

Автор Немухина Елена Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1372
Номер материала 2937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓