Главная / Начальные классы / Готовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию.

Готовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию.

Готовность ребёнка к школе. Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николае...
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе. К началу обучения в школе у р...
Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру...
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить ...
В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду ...
Критерии психологической готовности ребёнка к школе. Социально-психологическа...
2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц ру...
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно ...
Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе. 1. Развитие мел...
Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру;...
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но впол...
Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте: h...
Собираемся в школу.
Собираемся в школу. Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассни...
Портфель.
 Пенал.
Тетради. Качественная белая бумага. Четкая разлиновка.
Обложки для учебников и тетрадей. Ручки. с фиксатором с тонким стержнем Кара...
Школьная форма. Сменная обувь. Мешок для обуви. Спортивная форма и обувь (по...
Только вместе! Важный психологический момент – выбирать все для школы, от фор...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Готовность ребёнка к школе. Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна
Описание слайда:

Готовность ребёнка к школе. Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

№ слайда 2 Критерии готовности ребёнка к обучению в школе. К началу обучения в школе у ребе
Описание слайда:

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =, >, <; название текущего месяца, последовательность дней недели;

№ слайда 3 Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и
Описание слайда:

Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться знаками арифметических действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части; ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

№ слайда 4 К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить сло
Описание слайда:

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части); различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

№ слайда 5 В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду рас
Описание слайда:

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

№ слайда 6 Критерии психологической готовности ребёнка к школе. Социально-психологическая г
Описание слайда:

Критерии психологической готовности ребёнка к школе. Социально-психологическая готовность: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

№ слайда 7 2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки
Описание слайда:

2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)

№ слайда 8 Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно про
Описание слайда:

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Умение употреблять разные части речи точно по смыслу; Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Умение отвечать на вопросы и задавать их; Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов; Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

№ слайда 9 Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе. 1. Развитие мелких
Описание слайда:

Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе. 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

№ слайда 10 Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру; -
Описание слайда:

Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

№ слайда 11 При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне
Описание слайда:

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

№ слайда 12 Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте: http
Описание слайда:

Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте: http://www.solnet.ee/school/01.html

№ слайда 13 Собираемся в школу.
Описание слайда:

Собираемся в школу.

№ слайда 14 Собираемся в школу. Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника
Описание слайда:

Собираемся в школу. Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными, - легко заменяемыми.

№ слайда 15 Портфель.
Описание слайда:

Портфель.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  Пенал.
Описание слайда:

Пенал.

№ слайда 19 Тетради. Качественная белая бумага. Четкая разлиновка.
Описание слайда:

Тетради. Качественная белая бумага. Четкая разлиновка.

№ слайда 20 Обложки для учебников и тетрадей. Ручки. с фиксатором с тонким стержнем Каранда
Описание слайда:

Обложки для учебников и тетрадей. Ручки. с фиксатором с тонким стержнем Карандаши. Линейка. Ластик-резинка.

№ слайда 21 Школьная форма. Сменная обувь. Мешок для обуви. Спортивная форма и обувь (полук
Описание слайда:

Школьная форма. Сменная обувь. Мешок для обуви. Спортивная форма и обувь (полукеды). Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом собрании.

№ слайда 22 Только вместе! Важный психологический момент – выбирать все для школы, от формы
Описание слайда:

Только вместе! Важный психологический момент – выбирать все для школы, от формы до ластика, желательно вместе с ребенком, каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам. Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу. А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.  

Готовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию.
  • Начальные классы
Описание:

Презентация к собранию родителей будущих первокласников.

 “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”. 
 Венгер Л.А.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения:

- Информирование о ФГОСах,

  • Физиологические  трудности  адаптации  первоклассников  к школе.
  • Психологические  трудности   адаптации   первоклассников  к школе.
  • Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

          - Экипировка будущего первоклассника.

- Учебные пособия первоклассника.

  • Разное.

 

Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущий учитель детей.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

Автор Финогеева Анна Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1026
Номер материала 12306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓