Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Готовность ребёнка к школе.
Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .
2 слайд
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть
развиты элементарные математические
представления. Он должен знать:
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;
3 слайд
Он должен уметь:
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
4 слайд
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
членить простые предложения на слова;
членить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
5 слайд
В области представлений
об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
6 слайд
Критерии психологической готовности
ребёнка к школе.
Социально-психологическая готовность:
учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
7 слайд
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)
8 слайд
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
9 слайд
Занятия полезные для ребенка
в период его подготовки к школе.
1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
10 слайд
Ребенка считают неготовым к школе,
если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
11 слайд
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.
12 слайд
Тесты
для самостоятельной диагностики
готовности ребёнка к школе
на сайте:
http://www.solnet.ee/school/01.html
13 слайд
Собираемся в школу.
14 слайд
Собираемся в школу.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко заменяемыми.
15 слайд
Портфель.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Пенал.
19 слайд
Тетради.
Качественная белая бумага.
Четкая разлиновка.
20 слайд
Обложки для учебников и тетрадей.
Ручки.
с фиксатором
с тонким стержнем
Карандаши.
Линейка.
Ластик-резинка.
21 слайд
Школьная форма.
Сменная обувь. Мешок для обуви.
Спортивная форма и обувь (полукеды).
Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом собрании.
22 слайд
Только вместе!
Важный психологический момент – выбирать все для школы, от формы до ластика, желательно вместе с ребенком, каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам.
Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.
А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к собранию родителей будущих первокласников.
“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”.
Венгер Л.А.
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Основные вопросы для обсуждения:
- Информирование о ФГОСах,
- Экипировка будущего первоклассника.
- Учебные пособия первоклассника.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущий учитель детей.
Время работы: 1,5 - 2 часа.
6 671 887 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Финогеева Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.