Главная / Начальные классы / Готовность к школе мальчиков и девочек

Готовность к школе мальчиков и девочек

Рыжкова Л.И.

г. Балашов, МОУ СОШ №9,

учитель начальных классов,

Отличник народного просвещения

Особенности готовности к школе и обучения мальчиков и девочек.

В течение нескольких лет наша школа в системе обучения использует методику В.Ф.Базарного, которая предусматривает раздельное обучение, поэтому проблема подготовки детей к школе вошла в число наиболее актуальных проблем.

Традиционно, когда речь заходит о готовности к школе, всплывает образ некого «усредненного» ребенка, лишенного не только индивидуальности, но и половой принадлежности и в силу этого наделенного всеми требуемыми и одинаково хорошо сформированными качествами будущего школьника.

Обычно выделяют три аспекта готовности ребенка к школе: интеллектуальная, эмоциональная и социальная.

Под интеллектуальной готовностью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона, концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умения воспроизводить образец.

Эмоциональная готовность в основном трактуется как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное, с точки зрения ребенка, задание.

К социальной готовности относится потребность ребенка в общении и умении подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Немаловажная составляющая психологической готовности к обучению в школе – мотивационная готовность, сознательное желание ребенка принять на себя новую социальную роль ученика.

Мальчики и девочки обнаруживают готовность к школе весьма неодинаково, поэтому и проблемы обучения в начальных классах у них тоже разные.

Результаты сравнения готовности к школе мальчиков и девочек 6-7 лет убедительно свидетельствуют о лучшей психологической готовности к школе девочек. В частности, девочки имеют лучше развитый вербальный (речевой) компонент интеллекта, большие объем и устойчивость долговременной зрительно- пространственной памяти, более совершенную зрительно – моторную координацию и хорошо сформированную произвольность общения и поведения. Помимо этого девочки, будучи весьма ориентированными на усвоение социально желательных форм поведения, воспринимают учебную деятельность как нечто само собой разумеющиеся и осознанно противопоставляют ее игровой деятельности, тогда как мальчики два этих вида деятельности не разделяют. У девочек лучше развит социальный интеллект, они менее тревожны и агрессивны, а значит, у учителя с ними будет гораздо меньше проблем, чем с мальчиками.

На основе вышеизложенных наблюдений, мы приходим к выводу о необходимости создания дифференцированных программ для подготовки к обучению в школе мальчиков и девочек с учетом их интеллектуальных и эмоциональных особенностей.

Проводя подготовку детей в школе будущего первоклассника «АБВГДейка», мы разделяем мальчиков и девочек, проводя занятия с учетом половых психофизических различий детей.

Раздельное обучение мальчиков и девочек в школе, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствует полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную, природосообразную среду воздействий в процессе обучения. Мальчики лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, а девочки – однотипные, мальчики обладают ярко выраженной способностью к поисковому поведению, тогда как девочкам необходима упорядоченная информация, размеренный темп подачи материала. Существенные различия есть в организации внимания – у мальчиков оно более неустойчивое в продолжение периода врабатываемости, у девочек этот период более короткий, период продуктивной работы у мальчиков наступает позже, чем у девочек.

Вот некоторые особенности работы в раздельных классах.



В классе девочек

В классе мальчиков


  1. Акцент на эмоциональное переживание.

  2. Формулирование проблемы возможно учителем

Акцент на сознание противоречия и самостоятельное формулирование проблемы.

Приемы

Прием «яркое пятно»

1.Предъявить противоречивые факты, теории.

2. Обнажить житейское представление вопросом, практическим заданием на «ошибку», предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

Прием «актуальность»

1.Дать практическое задание:

  • Невыполнимые вообще;

  • Несходное с предыдущим.

2.Показать неприме-нимость старых знаний.

3.Поставить проблемный вопрос.


Раздельное обучение более целесообразно, притягательно, полезно. Обучение должно быть природосообразным, согласовываться с законами развития психики детей, соответствовать их возрасту и полу. Пусть ребенок будет равным среди равных.

Готовность к школе мальчиков и девочек
  • Начальные классы
Описание:

В течение нескольких лет наша школа в системе обучения использует методику В.Ф.Базарного, которая предусматривает раздельное обучение, поэтому проблема подготовки детей к школе вошла в число наиболее актуальных проблем.

Традиционно, когда речь заходит о готовности к школе, всплывает образ некого «усредненного» ребенка, лишенного не только индивидуальности, но и половой принадлежности и в силу этого наделенного всеми требуемыми и одинаково хорошо сформированными качествами будущего школьника.

 

Обычно выделяют три аспекта готовности ребенка к школе: интеллектуальная, эмоциональная и социальная.

Автор Рыжкова Людмила Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 42824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓