Инфоурок Биология Другие методич. материалыГотовимся к ЕГЭ по биологии. Подготовке к успешному выполнению задания В8

Готовимся к ЕГЭ по биологии. Подготовке к успешному выполнению задания В8

Скачать материал

ЗАДАНИЕ В8                                                   

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

Клетка как биологическая система

     Последовательность процессов, происходящих при фотосин­тезе.

     Последовательность процессов, происходящих при энергетиче­ском обмене.

     Последовательность процессов при реализации генетической информации.

     Последовательность процессов при удвоении ДНК.

     Последовательность процессов, происходящих при митозе.

     Последовательность процессов, происходящих при мейозе.

     Последовательность процессов при формировании гамет.

Организм как биологическая система

Последовательность стадий эмбрионального развития.

      Последовательность стадий постэмбрионального развития.

       Последовательность процессов при заражении клетки вирусом.

Система и многообразие органического мира

       Последовательность систематических категорий.

      Стадии развития мха и папоротника.

Организм человека и его здоровье

       Последовательность звеньев рефлекторной дуги.

       Последовательность движения крови по сосудам большого и малого кругов кровообращения.

       Последовательность изменения скорости или давления в кро­веносных сосудах.

       Последовательность отделов дыхательной системы.

       Последовательность отделов пищеварительной системы и из­менений, происходящих с пищей.

       Последовательность процессов при формировании мочи.

       Последовательность прохождения светового потока через глаз.

       Последовательность передачи колебаний в ухе.

Эволюиия живой природы

       Последовательность процессов при видообразовании.

       Последовательность возникновения на земле различных групп организмов.

       Последовательность появления ароморфозов.

Экосистемы и присущие им закономерности

       Последовательность процессов при смене сообществ.

       Последовательность организмов в цепи питания.

       Последовательность круговорота веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

В8.1. Установите последовательность процессов при фотосин­тезе:

А) молекула хлорофилла поглощает свет;

Б) образуется крахмал;

В) синтезируется АТФ, выделяется кислород;

Г) поглощается углекислый газ;

Д) синтезируется глюкоза.

 

В8.2. Установите последовательность процессов энергетиче­ского обмена в клетке:

A)  поступление пировиноградной кислоты в митохондрии;

Б) расщепление биополимеров до мономеров;

B)  синтез 36 молекул АТФ;

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

Д) слияние лизосомы с пищевой частицей, содержащей органи­ческие вещества.

 

В8.3. Установите последовательность расщепления молекул крахмала в организме человека:

A)  всасывание глюкозы в кровь;

Б) образование углекислого газа и воды;

B)  гликолиз, образование пировиноградной кислоты;

Г) расщепление молекул крахмала до дисахаридов в ротовой по­лости;

Д) образование молекул глюкозы.

 

В8.4. Установите последовательность превращений веществ при энергетическом обмене:

A)  выделение углекислого газа из клетки;

Б) расщепление пировиноградной кислоты;

B)  поступление органических веществ в клетку;

Г) синтез 2 молекул АТФ из 2 молекул АДФ;

Д) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии.

 

В8.5. Установите последовательность процессов при реализа­ции наследственной информации:

А) присоединение рибосомы к иРНК;

Б) образование пептидной связи между аминокислотами;

В) поступление иРНК в цитоплазму;

Г)транскрипция;

Д) перемещение тРНК с аминокислотами к рибосомам.

 

В8.6. Установите последовательность процессов при реализа­ции наследственной информации:

A)  двойная спираль ДНК раскручивается;

Б) фермент РНК-полимераза один за другим присоединяет ну­клеотиды;

B)  молекула иРНК поступает в цитоплазму;

Г) РНК-полимераза «садится» на кодирующую цепь ДНК;

Д) иРНК связывается с рибосомой.

 

В8.7. Установите последовательность процессов синтеза бел­ка на рибосомах:

A)  отрыв аминокислоты от тРНК;

Б) перемещение тРНК с аминокислотой к активному центру рибо­сомы;

B)       образование водородных связей между антикодонами тРНК и кодонами иРНК;

Г) присоединение аминокислоты к тРНК с помощью фермента;

Д) поступление аминокислот в клетку.

 

В8.8. Установите последовательность процессов при реплика­ции ДНК:

A)  раскручивание участка двойной спирали ДНК;

Б) образование двух дочерних молекул ДНК;

B)       разрыв водородных связей между комплементарными нуклео­тидами противоположных цепей ДНК;

Г) синтез дочерних цепей ДНК по принципу комплементарности;

Д) связывание молекул ДНК-полимеразы с материнскими цепями ДНК.

 

В8.9. Установите последовательность процессов при митозе:

A)  образование двух дочерних клеток;

Б) конденсация хромосом, состоящих из двух хроматид;

B)  раскручивание хромосом, образование ядерной оболочки.

Г) расхождение дочерних хромосом к полюсам клетки;

Д) расположение хромосом по экватору клетки.

 

В8.10. Установите последовательность процессов при мейозе:

A)       образование клеток с гаплоидным набором однохроматидных хромосом;

Б) конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер;

B)  выстраивание гомологичных пар по экватору клетки;

Г) расхождение к полюсам клетки хромосом, содержащих две хроматиды;

Д) расхождение к полюсам хромосом, содержащих одну хроматиду.

 

В8.11. Установите последовательность воспроизведения вируса:

A)  происходит сборка новых вирусных частиц;

Б) нуклеиновая кислота вируса встраивается в геном клетки- хозяина;

B)       синтезируются вирусные белки, реплицируются вирусные ну­клеиновые кислоты;

Г) вирус прикрепляется к оболочке клетки;

Д) вирусная нуклеиновая кислота попадает в клетку.

 

В8.12. Установите последовательность стадий эмбрионально­го развития хордовых:

A)  формирование двух зародышевых листков;

Б) формирование органов зародыша;

B)  дробление зиготы, образование бластулы;

Г) образование зиготы в результате оплодотворения;

Д) развитие нервной пластинки.

 

В8.13. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника:

A)  образование эктодермы и энтодермы;

Б) образование систем органов;

B)  дробление зиготы;

Г) формирование третьего зародышевого листка;

Д) впячивание стенки бластулы.

 

В8.14. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей:

A)  однодольные;                                        Г) пырей ползучий;

Б) пырей;                                                   Д) злаковые.

B)  покрытосеменные;

 

В8.15. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей:

A)  млекопитающие;                                  Г) лисица;

Б) лисица обыкновенная;                        Д) хищные.

B)       собачьи;

 

В8.16. Установите последовательность прохождения нервного импульса по звеньям рефлекторной дуги коленного рефлекса:

A)  серое вещество спинного мозга; Г) рецепторы;

Б) двигательный нейрон;                         Д) мышцы ноги.

B)  чувствительный нейрон;

 

В8.17. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:

A)  капилляры мозга;                           Г) левый желудочек;

Б) сонная артерия;                               Д) верхняя полая вена.

B)  правое предсердие;

 

В8.18. Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:

A)  легочные вены;                               Г) левое предсердие;

Б) легочные артерии;                          Д) правый желудочек.

B)       капилляры;

 

В8.19. Расположите кровеносные сосуды в порядке увеличе­ния в них давления крови:

А) плечевая артерия;                           В) капилляры;

Б) верхняя полая вена;                        Г) аорта.

 

В8.20. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьше­ния в них скорости кровотока:

А)                                                           мелкие артерии;  В) полые вены;

Б) капилляры;                                      Г) аорта.

 

В8.21. Установите последовательность прохождения воздуха по органам дыхательной системы при вдохе:

A)  трахея;                                              Г) альвеолы легкого;

Б) носовая полость;                             Д) бронхи.

B)  гортань;

 

В8.22. Установите последовательность отделов пищевари­тельной системы, начиная с ротовой полости:

A)  глотка;                                             Г) желудок;

Б) толстая кишка;                                Д) тонкая кишка.

B)  пищевод;

 

В8.23. Установите последовательность изменений, происходя­щих с пищей в организме человека:

A)  пища обрабатывается желчью;

Б) под действием пепсина начинают расщепляться белки;

B)  под действием слюны расщепляется крахмал;

Г) происходит основное всасывание воды;

Д) всасывание продуктов переваривания ворсинками.

 

В8.24. Установите последовательность процессов при образо­вании мочи:

A)  поступление мочи в почечную лоханку;

Б) движение мочи по мочеточникам;

B)       образование первичной мочи путем фильтрации в почечных клубочках;

Г) накопление мочи в мочевом пузыре;

Д) всасывание воды, глюкозы, аминокислот и других нужных ве­ществ капиллярами извитых канальцев.

 

В8.25. Установите последовательность прохождения света через глаз:

A)  роговица;

Б) хрусталик;

B)  стекловидное тело;

Г) зрачок;

Д) сетчатка.

 

В8.26. Установите последовательность преобразования звуко­вых колебаний в нервный импульс у ухе:

A)  раздражение волосковых клеток;

Б) колебание барабанной перепонки;

B)  колебание мембраны овального окна;

Г) колебания слуховых косточек среднего уха;

Д) колебания жидкости в улитке.

 

В8.27. Установите последовательность процессов при видо­образовании:

A)  свободное скрещивание особей в пределах популяции;

Б) возникновение репродуктивной изоляции;

B)  возникновение географической изоляции;

Г) появление мутаций;

Д) распространение мутаций, изменение генофонда.

 

В8.28. Установите, в какой хронологической последовательно сти появились на Земле основные группы растений:

A)  псилофиты (риниофиты);

Б) голосеменные;

B)       водоросли;

Г) плауны и хвощи;

Д) семенные папоротники.

 

В8.29. Установите, в какой хронологической последовательно­сти появились на Земле основные группы растений:

A)  одноклеточные зеленые водоросли;

Б) папоротникообразные;

B)  покрытосеменные;

Г) бурые водоросли;

Д) голосеменные.

 

 

В8.30. Установите последовательность появления ароморфо- зов у растений:

A)  многокпеточность;

Б) возникновение тканей;

B)  появление корней;

Г) семенное размножение;

Д) фотосинтез.

 

В8.31. Расположите указанные виды растений в порядке усложнения их строения:

A)  папоротник-орляк;

Б)сосна;

B)  шиповник;

Г) сфагнум;

Д) спирогира.

 

В8.32. Установите последовательность возникновения различ­ных групп хордовых животных:

A)  бесчелюстные хордовые;

Б) земноводные;

B)  птицы;

Г) рыбы;

Д) пресмыкающиеся.

 

В8.33. Расположите организмы в порядке усложнения строе­ния кровеносной системы:

A)  млекопитающие;

Б) хрящевые рыбы;

B)  кольчатые черви;

Г) земноводные;

Д) пресмыкающиеся.

 

В8.34. Установите последовательность появления групп бес­позвоночных в ходе эволюции:

A)  кишечнополостные;

Б) простейшие;

B)                       плоские         черви;

Г) членистоногие;

Д) кольчатые черви.

 

В8.35. Установите последовательность возникновения аромор­фозов у беспозвоночных:

A)  выделительная система;

Б) многоклеточность;

B)  анальное отверстие;

Г) кровеносная система;

Д)трахейное дыхание.

 

В8.36. Установите последовательность стадий антропогенеза:

A)  кроманьонец;

Б)питекантроп;

B)  австралопитек;

Г) неандерталец;

Д) дриопитек.

 

В8.37. Установите последовательность развития жизни на Земле:

A)  образование коацерватов;

Б) возникновение фотосинтеза;

B)  образование эукариотической клетки;

Г) возникновение аэробного обмена;

Д) появление многоклеточных организмов.

 

В8.38. Расположите перечисленных организмов в последова­тельности, соответствующей их положению в пищевой цепи:

A)  голый слизень;

Б) растения;

B)  уж;

Г) лягушка;

Д)цапля.

 

В8.39. Установите последовательность процессов при смене экосистем.

A)  заселение территории мхами и кустистыми лишайниками;

Б) появление кустарников и полукустарников;

B)  формирование травяного сообщества;

Г) появление накипных лишайников, водорослей;

Д) формирование лесного сообщества.

 

В8.40. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы:

A)  поглощение углекислого газа из атмосферы;

Б) потребление органических веществ консументами;

B)  образование органических веществ при фотосинтезе;

Г) выделение углекислого газа при дыхании;

Д) окисление органических веществ в ходе энергетического обмена.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Готовимся к ЕГЭ по биологии. Подготовке к успешному выполнению задания В8"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

Клетка как биологическая система

     Последовательность процессов, происходящих при фотосин­тезе.

     Последовательность процессов, происходящих при энергетиче­ском обмене.

     Последовательность процессов при реализации генетической информации.

     Последовательность процессов при удвоении ДНК.

     Последовательность процессов, происходящих при митозе.

     Последовательность процессов, происходящих при мейозе.

 

     Последовательность процессов при формировании гамет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 645
    • DOCX 88 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевцова Елена Александровна
    Шевцова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 86572
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе