ЗАДАНИЕ
В8
Установление
последовательности биологических объектов, процессов, явлений
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
Клетка как
биологическая система
• Последовательность
процессов, происходящих при фотосинтезе.
• Последовательность
процессов, происходящих при энергетическом обмене.
• Последовательность
процессов при реализации генетической информации.
• Последовательность
процессов при удвоении ДНК.
• Последовательность
процессов, происходящих при митозе.
• Последовательность
процессов, происходящих при мейозе.
• Последовательность
процессов при формировании гамет.
Организм как биологическая система
Последовательность стадий эмбрионального
развития.
• Последовательность
стадий постэмбрионального развития.
• Последовательность
процессов при заражении клетки вирусом.
Система и многообразие
органического мира
• Последовательность
систематических категорий.
• Стадии
развития мха и папоротника.
Организм человека и его здоровье
• Последовательность
звеньев рефлекторной дуги.
• Последовательность
движения крови по сосудам большого и малого кругов кровообращения.
• Последовательность
изменения скорости или давления в кровеносных сосудах.
• Последовательность
отделов дыхательной системы.
• Последовательность
отделов пищеварительной системы и изменений, происходящих с пищей.
• Последовательность
процессов при формировании мочи.
• Последовательность
прохождения светового потока через глаз.
• Последовательность
передачи колебаний в ухе.
Эволюиия живой природы
• Последовательность
процессов при видообразовании.
• Последовательность
возникновения на земле различных групп организмов.
• Последовательность
появления ароморфозов.
Экосистемы и присущие им
закономерности
• Последовательность
процессов при смене сообществ.
• Последовательность
организмов в цепи питания.
• Последовательность
круговорота веществ.
УСТАНОВИТЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
В8.1.
Установите последовательность процессов при фотосинтезе:
А) молекула хлорофилла поглощает свет;
Б) образуется крахмал;
В)
синтезируется АТФ, выделяется кислород;
Г)
поглощается углекислый газ;
Д)
синтезируется глюкоза.
В8.2.
Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:
A) поступление
пировиноградной кислоты в митохондрии;
Б)
расщепление биополимеров до мономеров;
B) синтез 36
молекул АТФ;
Г)
расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;
Д)
слияние лизосомы с пищевой частицей, содержащей органические вещества.
В8.3.
Установите последовательность расщепления молекул крахмала в организме
человека:
A) всасывание
глюкозы в кровь;
Б)
образование углекислого газа и воды;
B) гликолиз,
образование пировиноградной кислоты;
Г)
расщепление молекул крахмала до дисахаридов в ротовой полости;
Д)
образование молекул глюкозы.
В8.4.
Установите последовательность превращений веществ при энергетическом обмене:
A) выделение
углекислого газа из клетки;
Б)
расщепление пировиноградной кислоты;
B) поступление
органических веществ в клетку;
Г)
синтез 2 молекул АТФ из 2 молекул АДФ;
Д)
поступление пировиноградной кислоты в митохондрии.
В8.5.
Установите последовательность процессов при реализации наследственной
информации:
А) присоединение
рибосомы к иРНК;
Б)
образование пептидной связи между аминокислотами;
В)
поступление иРНК в цитоплазму;
Г)транскрипция;
Д)
перемещение тРНК с аминокислотами к рибосомам.
В8.6.
Установите последовательность процессов при реализации наследственной
информации:
A) двойная
спираль ДНК раскручивается;
Б)
фермент РНК-полимераза один за другим присоединяет нуклеотиды;
B) молекула
иРНК поступает в цитоплазму;
Г)
РНК-полимераза «садится» на кодирующую цепь ДНК;
Д)
иРНК связывается с рибосомой.
В8.7.
Установите последовательность процессов синтеза белка на рибосомах:
A) отрыв
аминокислоты от тРНК;
Б)
перемещение тРНК с аминокислотой к активному центру рибосомы;
B) образование
водородных связей между антикодонами тРНК и кодонами иРНК;
Г)
присоединение аминокислоты к тРНК с помощью фермента;
Д)
поступление аминокислот в клетку.
В8.8.
Установите последовательность процессов при репликации ДНК:
A) раскручивание
участка двойной спирали ДНК;
Б)
образование двух дочерних молекул ДНК;
B) разрыв
водородных связей между комплементарными нуклеотидами противоположных цепей
ДНК;
Г)
синтез дочерних цепей ДНК по принципу комплементарности;
Д)
связывание молекул ДНК-полимеразы с материнскими цепями ДНК.
В8.9.
Установите последовательность процессов при митозе:
A) образование
двух дочерних клеток;
Б)
конденсация хромосом, состоящих из двух хроматид;
B) раскручивание
хромосом, образование ядерной оболочки.
Г)
расхождение дочерних хромосом к полюсам клетки;
Д)
расположение хромосом по экватору клетки.
В8.10.
Установите последовательность процессов при мейозе:
A) образование
клеток с гаплоидным набором однохроматидных хромосом;
Б)
конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер;
B) выстраивание
гомологичных пар по экватору клетки;
Г)
расхождение к полюсам клетки хромосом, содержащих две хроматиды;
Д)
расхождение к полюсам хромосом, содержащих одну хроматиду.
В8.11.
Установите последовательность воспроизведения вируса:
A) происходит
сборка новых вирусных частиц;
Б)
нуклеиновая кислота вируса встраивается в геном клетки- хозяина;
B) синтезируются
вирусные белки, реплицируются вирусные нуклеиновые кислоты;
Г)
вирус прикрепляется к оболочке клетки;
Д)
вирусная нуклеиновая кислота попадает в клетку.
В8.12.
Установите последовательность стадий эмбрионального развития хордовых:
A) формирование
двух зародышевых листков;
Б)
формирование органов зародыша;
B) дробление
зиготы, образование бластулы;
Г)
образование зиготы в результате оплодотворения;
Д)
развитие нервной пластинки.
В8.13.
Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника:
A) образование
эктодермы и энтодермы;
Б)
образование систем органов;
B) дробление
зиготы;
Г)
формирование третьего зародышевого листка;
Д)
впячивание стенки бластулы.
В8.14.
Установите последовательность систематических групп растений, начиная с
наименьшей:
A) однодольные; Г)
пырей ползучий;
Б)
пырей; Д) злаковые.
B) покрытосеменные;
В8.15.
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с
наименьшей:
A) млекопитающие; Г)
лисица;
Б)
лисица обыкновенная; Д) хищные.
B) собачьи;
В8.16.
Установите последовательность прохождения нервного импульса по звеньям
рефлекторной дуги коленного рефлекса:
A) серое
вещество спинного мозга; Г) рецепторы;
Б)
двигательный нейрон; Д) мышцы ноги.
B) чувствительный
нейрон;
В8.17.
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:
A) капилляры
мозга; Г) левый желудочек;
Б)
сонная артерия; Д) верхняя полая вена.
B) правое
предсердие;
В8.18.
Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:
A) легочные
вены; Г) левое предсердие;
Б)
легочные артерии; Д) правый желудочек.
B) капилляры;
В8.19.
Расположите кровеносные сосуды в порядке увеличения в них давления крови:
А)
плечевая артерия; В) капилляры;
Б)
верхняя полая вена; Г) аорта.
В8.20.
Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них скорости кровотока:
А) мелкие
артерии; В) полые вены;
Б)
капилляры; Г) аорта.
В8.21.
Установите последовательность прохождения воздуха по органам дыхательной
системы при вдохе:
A) трахея; Г)
альвеолы легкого;
Б)
носовая полость; Д) бронхи.
B) гортань;
В8.22.
Установите последовательность отделов пищеварительной системы, начиная с
ротовой полости:
A) глотка; Г)
желудок;
Б)
толстая кишка; Д) тонкая кишка.
B) пищевод;
В8.23.
Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в организме
человека:
A) пища
обрабатывается желчью;
Б)
под действием пепсина начинают расщепляться белки;
B) под
действием слюны расщепляется крахмал;
Г)
происходит основное всасывание воды;
Д)
всасывание продуктов переваривания ворсинками.
В8.24.
Установите последовательность процессов при образовании мочи:
A) поступление
мочи в почечную лоханку;
Б)
движение мочи по мочеточникам;
B) образование
первичной мочи путем фильтрации в почечных клубочках;
Г)
накопление мочи в мочевом пузыре;
Д)
всасывание воды, глюкозы, аминокислот и других нужных веществ капиллярами
извитых канальцев.
В8.25.
Установите последовательность прохождения света через глаз:
A) роговица;
Б)
хрусталик;
B) стекловидное
тело;
Г)
зрачок;
Д)
сетчатка.
В8.26.
Установите последовательность преобразования звуковых колебаний в нервный
импульс у ухе:
A) раздражение
волосковых клеток;
Б)
колебание барабанной перепонки;
B) колебание
мембраны овального окна;
Г)
колебания слуховых косточек среднего уха;
Д)
колебания жидкости в улитке.
В8.27.
Установите последовательность процессов при видообразовании:
A) свободное
скрещивание особей в пределах популяции;
Б)
возникновение репродуктивной изоляции;
B) возникновение
географической изоляции;
Г)
появление мутаций;
Д)
распространение мутаций, изменение генофонда.
В8.28.
Установите, в какой хронологической последовательно сти появились на Земле
основные группы растений:
A) псилофиты
(риниофиты);
Б)
голосеменные;
B) водоросли;
Г)
плауны и хвощи;
Д)
семенные папоротники.
В8.29.
Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле
основные группы растений:
A) одноклеточные
зеленые водоросли;
Б)
папоротникообразные;
B) покрытосеменные;
Г)
бурые водоросли;
Д)
голосеменные.
В8.30.
Установите последовательность появления ароморфо- зов у растений:
A) многокпеточность;
Б)
возникновение тканей;
B) появление
корней;
Г)
семенное размножение;
Д)
фотосинтез.
В8.31.
Расположите указанные виды растений в порядке усложнения их строения:
A) папоротник-орляк;
Б)сосна;
B) шиповник;
Г)
сфагнум;
Д)
спирогира.
В8.32.
Установите последовательность возникновения различных групп хордовых животных:
A) бесчелюстные
хордовые;
Б)
земноводные;
B) птицы;
Г)
рыбы;
Д)
пресмыкающиеся.
В8.33.
Расположите организмы в порядке усложнения строения кровеносной системы:
A) млекопитающие;
Б)
хрящевые рыбы;
B) кольчатые
черви;
Г)
земноводные;
Д)
пресмыкающиеся.
В8.34.
Установите последовательность появления групп беспозвоночных в ходе эволюции:
A) кишечнополостные;
Б)
простейшие;
B)
плоские черви;
Г)
членистоногие;
Д)
кольчатые черви.
В8.35.
Установите последовательность возникновения ароморфозов у беспозвоночных:
A) выделительная
система;
Б)
многоклеточность;
B) анальное
отверстие;
Г)
кровеносная система;
Д)трахейное
дыхание.
В8.36.
Установите последовательность стадий антропогенеза:
A) кроманьонец;
Б)питекантроп;
B) австралопитек;
Г)
неандерталец;
Д)
дриопитек.
В8.37.
Установите последовательность развития жизни на Земле:
A) образование
коацерватов;
Б)
возникновение фотосинтеза;
B) образование
эукариотической клетки;
Г) возникновение аэробного обмена;
Д) появление многоклеточных организмов.
В8.38. Расположите
перечисленных организмов в последовательности, соответствующей их положению в
пищевой цепи:
A) голый
слизень;
Б) растения;
B) уж;
Г) лягушка;
Д)цапля.
В8.39. Установите
последовательность процессов при смене экосистем.
A) заселение
территории мхами и кустистыми лишайниками;
Б) появление кустарников и
полукустарников;
B) формирование
травяного сообщества;
Г) появление накипных лишайников,
водорослей;
Д) формирование лесного сообщества.
В8.40. Установите
последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения
углекислого газа из атмосферы:
A) поглощение
углекислого газа из атмосферы;
Б) потребление органических веществ
консументами;
B) образование
органических веществ при фотосинтезе;
Г) выделение углекислого газа при дыхании;
Д)
окисление органических веществ в ходе энергетического обмена.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.