Главная / История / Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Урок составлен учителем истории шг №7 имени Гали Орманова.

Тема урока: Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Цель урока: Показать колониальную сущность реформ царской администрации и выявить их последствия для социально – экономического и политического развития.

Задачи:

Образовательная – работа над понятиями: реформы, колония, колонизация, генерал – губернатор, суд биев, административное деление.

Показать сущность колониальной политики России в Казахстане и дать сравнительный анализ реформ 1822, 1824, 1867, 1868, 1886, 1891гг.;

Развивающая – привитие навыков работы с документами и их анализ, умение давать оценку событиям и делать правильные выводы, выявление сходств и различий в исторических событиях;

Воспитательная – продолжить работу по воспитанию любви и уважения к истории своей Родины, чувства интернационализма.

Структура модуля

Кол – во часов

Формула и создание уроков

Кол – во минут на уроке

Вводная часть

1,2 уроки

Знакомство со структурой учебного модуля, определение целей и задач, поставленных перед каждым учеником. Объяснение темы учителем на основе опорной схемы – конспекта.

20 мин.



70 мин.

Основная часть

3 урок

Закрепление темы. Обучающая игра «Снежный ком»

45 мин.


4 урок

Закрепление темы (реформы 19 века) Индивидуально – групповая форма работы на основе разноуровневых заданий.

45 мин.


5 урок

Закрепление и обобщение знаний и навыков учащихся: обучающая игра «Брейн – ринг»

45 мин.

Итоговая часть

6 -7 уроки

Тестирование. Урок – зачет.

90 мин.



Таксономия Б.Блюма.

Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших знаний и понимания:

Начинаются примерно со слов:

Знание: Понимание:

Назовите… Закончите фразу…

В каком году… Что вы узнали…

Где происходило… Почему…

Напишите формулу… Преобразуйте выражение…

Перечислите… Объясните взаимосвязь…

Расскажите своими словами…

Задание 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают усвоение темы на уровне, применение и анализ знаний и составляется следующим образом:

Применение:

Объясните цель применения.

Решите домашнюю задачу.

Какая теория позволит объяснить явление.

Проверьте предложенную гипотезу.

Выводы.

Анализы:

Какова структура.

Классифицируйте.

Что является следствиями.

Сравните.

Проанализируйте причины.

Задания 1 уровня, повышенной степени сложности(так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровне синтеза и оценки знаний:

Синтез: Найдите собственное решение

Найдите альтернативу

Какие возможны объяснения

Систематизируйте

Исследуйте



Оценка: Опишите достоинства

Выделите критерии

Соответствует ли



Что вы думаете о

Насколько верны выводы

Сделайте выводы.

Задание и выводы к обучающей игре «Снежный ком»

(класс делится на несколько групп)

Задание группе «А»:

  1. Изучите «Устав о сибирских казахах» 1822 года и сделайте опорную схему – конспект.

  2. Каковы основные причины принятия этого «Устава»?

Задание группе «Б»:

  1. Изучите «Устав об оренбургских казахах» 1824г. и сделайте опорную схему – конспект.

  2. Какие изменения произошли в ходе осуществления этого «Устава»?

Задание группе «В»:

  1. Изучите реформы 1867 – 1868 гг и сделайте опорную схему – конспект.

  2. Какие последствия имели эти реформы для Казахстана?

Задание группе «Г» :

  1. Изучите «Положения 1886, 1891гг» и сделайте опорную схему – конспект.

  2. Состояние местных судов. Что нового появилось в них по сравнению с реформами 1867 – 1868 гг?

Задание и вопросы к индивидуально – групповой форме работы

3 уровень

  1. Перечислите реформы, проведенные Российской империей в Казахстане в 19 в.

  2. Перечислите основные социально – экономические сферы общественной жизни, затронутые этими реформами.

  3. Перечислите последствия проведения реформ.

2 уровень.

  1. Объясните причины проведения этих реформ.

  2. В чем состоит колониальный характер реформ 19 века?

  3. Как эти реформы отразились на социальной структуре Казахстана?

1 уровень.

  1. Дайте сравнительный анализ этих реформ? Что было общего и различного в них?

  2. Возможно ли было проведение этих реформ в 18 веке? Обоснуйте свой ответ.



Задания и вопросы к обучающей игре «Брейн – ринг»

  1. Перечислите области Казахстана, где проводились реформы.

  2. Назовите, какие административные единицы были созданы в ходе реформ?

  3. Назовите авторов «Уставов» 1822, 1824гг.

  4. Из какого сословия выбирались ага – султаны?

  5. На сколько лет избирались аульные старшины?

2 уровень.

  1. Объясните причины проведения изменений в судебном производстве.

  2. Объясните причины ликвидации ханской власти в Казахстане.

  3. Чем вы объясните народное недовольство реформами 1867 – 1868 гг?

  4. С какой целью реформы ограничивали права мусульманского духовенства?

  5. Что, на ваш взгляд, является самым тяжелым последствием реформ?

1 уровень

  1. Можно ли было в Казахстане сохранить ханскую власть? Обоснуйте свой ответ.

  2. Реформы 19 века удовлетворяли ли интересы феодальной аристократии?

  3. В чем вы видите антинародность этих реформ?

  4. Оправдано ли было объявление пастбищных земель казахов государственной собственностью Российской империи?

  5. Согласны ли вы с утверждением, что реформы 19 века в Казахстане являются одним из методов политики «русификации». Обоснуйте свой ответ.

Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.
  • История
Описание:

Урок составлен учителем истории шг №7 имени Гали Орманова.

Тема урока: Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Цель урока: Показать колониальную сущность реформ царской администрации и выявить их последствия для социально – экономического и политического развития.

Задачи:

Образовательная – работа над понятиями: реформы, колония, колонизация, генерал – губернатор, суд биев, административное деление.

Показать сущность колониальной политики России в Казахстане и дать сравнительный анализ реформ 1822, 1824, 1867, 1868, 1886, 1891гг.;

Развивающая – привитие навыков работы с документами и их анализ, умение давать оценку событиям и делать правильные выводы, выявление сходств и различий в исторических событиях;

Воспитательная – продолжить работу по воспитанию любви и уважения к истории своей Родины, чувства интернационализма.

Структура модуля

Кол – во часов

Формула и создание уроков

Кол – во минут на уроке

Вводная часть

1,2 уроки

Знакомство со структурой учебного модуля, определение целей и задач, поставленных перед каждым учеником. Объяснение темы учителем на основе опорной схемы – конспекта.

20 мин.

70 мин.

Основная часть

3 урок

Закрепление темы. Обучающая игра «Снежный ком»

45 мин.

4 урок

Закрепление темы (реформы 19 века) Индивидуально – групповая форма работы на основе разноуровневых заданий.

45 мин.

5 урок

Закрепление и обобщение знаний и навыков учащихся: обучающая игра «Брейн – ринг»

45 мин.

Итоговая часть

6 -7 уроки

Тестирование. Урок – зачет.

90 мин.

Таксономия Б.Блюма.

Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших знаний и понимания:

Начинаются примерно со слов:

Знание: Понимание:

Назовите… Закончите фразу…

В каком году… Что вы узнали…

Где происходило… Почему…

Напишите формулу… Преобразуйте выражение…

Перечислите… Объясните взаимосвязь…

Расскажите своими словами…

Задание 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают усвоение темы на уровне, применение и анализ знаний и составляется следующим образом:

Применение:

Объясните цель применения.

Решите домашнюю задачу.

Какая теория позволит объяснить явление.

Проверьте предложенную гипотезу.

Выводы.

Анализы:

Какова структура.

Классифицируйте.

Что является следствиями.

Сравните.

Проанализируйте причины.

Задания 1 уровня, повышенной степени сложности(так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровне синтеза и оценки знаний:

Синтез: Найдите собственное решение

Найдите альтернативу

Какие возможны объяснения

Систематизируйте

Исследуйте

Оценка: Опишите достоинства

Выделите критерии

Соответствует ли

Что вы думаете о

Насколько верны выводы

Сделайте выводы.

Задание и выводы к обучающей игре «Снежный ком»

(класс делится на несколько групп)

Задание группе «А»:

  • 1.Изучите «Устав о сибирских казахах» 1822 года и сделайте опорную схему – конспект.
  • 2.Каковы основные причины принятия этого «Устава»?

Задание группе «Б»:

  • 1.Изучите «Устав об оренбургских казахах» 1824г. и сделайте опорную схему – конспект.
  • 2.Какие изменения произошли в ходе осуществления этого «Устава»?

Задание группе «В»:

  • 1.Изучите реформы 1867 – 1868 гг и сделайте опорную схему – конспект.
  • 2.Какие последствия имели эти реформы для Казахстана?

Задание группе «Г» :

  • 1.Изучите «Положения 1886, 1891гг» и сделайте опорную схему – конспект.
  • 2.Состояние местных судов. Что нового появилось в них по сравнению с реформами 1867 – 1868 гг?

Задание и вопросы к индивидуально – групповой форме работы

3 уровень

  • 1.Перечислите реформы, проведенные Российской империей в Казахстане в 19 в.
  • 2.Перечислите основные социально – экономические сферы общественной жизни, затронутые этими реформами.
  • 3.Перечислите последствия проведения реформ.

2 уровень.

  • 1.Объясните причины проведения этих реформ.
  • 2.В чем состоит колониальный характер реформ 19 века?
  • 3.Как эти реформы отразились на социальной структуре Казахстана?

1 уровень.

  • 1.Дайте сравнительный анализ этих реформ? Что было общего и различного в них?
  • 2.Возможно ли было проведение этих реформ в 18 веке? Обоснуйте свой ответ.

Задания и вопросы к обучающей игре «Брейн – ринг»

  • 1.Перечислите области Казахстана, где проводились реформы.
  • 2.Назовите, какие административные единицы были созданы в ходе реформ?
  • 3.Назовите авторов «Уставов» 1822, 1824гг.
  • 4.Из какого сословия выбирались ага – султаны?
  • 5.На сколько лет избирались аульные старшины?

2 уровень.

  • 1.Объясните причины проведения изменений в судебном производстве.
  • 2.Объясните причины ликвидации ханской власти в Казахстане.
  • 3.Чем вы объясните народное недовольство реформами 1867 – 1868 гг?
  • 4.С какой целью реформы ограничивали права мусульманского духовенства?
  • 5.Что, на ваш взгляд, является самым тяжелым последствием реформ?

1 уровень

  • 1.Можно ли было в Казахстане сохранить ханскую власть? Обоснуйте свой ответ.
  • 2.Реформы 19 века удовлетворяли ли интересы феодальной аристократии?
  • 3.В чем вы видите антинародность этих реформ?
  • 4.Оправдано ли было объявление пастбищных земель казахов государственной собственностью Российской империи?
  • 5.Согласны ли вы с утверждением, что реформы 19 века в Казахстане являются одним из методов политики «русификации». Обоснуйте свой ответ.
Автор Тайганов Даулет Тулеубаевич
Дата добавления 18.09.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 934
Номер материала MA-060763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓