Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыГосударственная символика России, игра

Государственная символика России, игра

Скачать материал

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Умники и умницы».

(по государственной символике России )

цель мероприятия закрепить и повторить, обобщить знания учащихся по

                                  государственной символике России  

                                  развить умение учащихся использовать полученные

                                 знания,                                                              

                                 воспитать умение общаться друг с другом.  

обеспечение мероприятия

1.     бланки с заданиям и бланки для ответов.

2.     игровые дорожки

3.     медали для участников

    4. поощрительные призы

 

Оснащение мероприятия: плакат «Символика России», «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани.

действующие лица

1.     учащиеся 5 класса

2.     ведущий (учитель)

3.     гости и зрители

Ход мероприятия

I. организационный момент

Перед мероприятием учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают задания,  по ходу выполнения которых будут выявлены  три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников учитель.

II. проведение игры

Ведущий:

« Здравствуйте ребята, гости. Все мы любим, смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Что, где, когда». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты о символике России. Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы». Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.

1. задание   конкурс «Филлворд»

Ведущий :«В нем вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике».

 

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 Ответ (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

Ведущий:

«Итак, я собираю ваши листочки с заданием, и мы переходим ко  второму заданию»

2 задание, конкурс « Найди праздники», вам нужно соотнеси даты государственных

праздников, и их название.

1. 12 декабря

1. Рождество Христово

2. 12 июня

2. День народного единства

3. 4 ноября

3. День независимости России

4. 23 февраля

4. Международный женский день

5. 9 мая

5. День конституции

6. 1 мая

6. Праздник Весны и Труда

7. 1 января

7. Новый год

8. 8 марта

8. День защитника Отечества

9. 7 января

9. День Победы

Ведущий:

«Я собираю ваши листочки и объявляю тех, кому мы вручаем ордена за первое задание.

После вручения  проверяется второе задание. После вручения, жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему

3 заданию «Продолжи слова»  неоднократно вы читали, слушали и слышали гимн России,   сейчас вы тоже услышите отрывки из гимна России вам нужно продолжить строчку до конца (добавить следующие пять слов)

поочередно звучат отрывки из гимна России

Ведущий:

«Молодцы, хорошо знаете гимн, ну а теперь  объявляю результаты второго конкурса, и проверю ответы третьего»

Если возникает спорная ситуация для участников предлагается:

                                                Конкурс 4. викторина "Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
4. Какими были первые книги? (Рукописными.)

5. наука о гербах – (геральдика)

6. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

Ведущий:

«итак мы подводим итоги отборочного тура,  у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов, среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.

Я напомню правила. У нас три дорожки – фиолетовая ( можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один раз) и оранжевая ( ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая.

Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы начинаем игру. На доске вы видите слова:   ГЕРБ

                         ФЛАГ

                          ГИМН

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем к игре».

 

ГЕРБ

1. при каком русском царе на гербе России появился орел

2. какая часть тела орла периодически менялась на русских гербах, как

3. что держит в лапах орел

4. что изображено на гербе Астрахани

5. сколько корон на современном гербе России 

 

ФЛАГ

1. что изображали на первых русских флагах

2. при каком царе впервые появляется бело-красно-синий флаг

3. какие еще станы имеют  бело-красно-синий флаг

4. какое значение имеют цвета на российском флаге

5. какие вариации российских флагов ты можешь назвать

ГИМН

1. гимн, какой страны считался первым официальным гимном царской России

 

2. кто написал первый русский гимн

3. какие песни использовали в России в качестве гимна 

4. назовите имена людей дважды менявших гимн России(слова и музыку)

5. где можно услышать гимн России каждый день 

 

Ведущий: «подводятся итоги. Итак, игра окончена, победитель выявлен. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за участие и активность.

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Государственная символика России, игра"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Умники и умницы».

(по государственной символике России )

цель мероприятия :  закрепить и повторить, обобщить знания учащихся по

                                  государственной символике России  

                                  развить умение учащихся использовать полученные

                                 знания,                                                              

                                 воспитать умение общаться друг с другом.  

обеспечение мероприятия

1.    бланки с заданиям и бланки для ответов.

2.    игровые дорожки

3.    медали для участников

    4. поощрительные призы

 

Оснащение мероприятия: плакат «Символика России», «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани.

действующие лица

1.    учащиеся 5 класса

2.    ведущий (учитель)

3.    гости и зрители

Ход мероприятия

I. организационный момент

Перед мероприятием учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают задания,  по ходу выполнения которых будут выявлены  три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников учитель.

II. проведение игры

Ведущий:

« Здравствуйте ребята, гости. Все мы любим, смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Что, где, когда». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты о символике России. Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы». Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.

1. задание   конкурс «Филлворд»

Ведущий :«В нем вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике».

 

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 Ответ (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

Ведущий:

«Итак, я собираю ваши листочки с заданием, и мы переходим ко  второму заданию»

2 задание, конкурс « Найди праздники», вам нужно соотнеси даты государственных

праздников, и их название.

1. 12 декабря

1. Рождество Христово

2. 12 июня

2. День народного единства

3. 4 ноября

3. День независимости России

4. 23 февраля

4. Международный женский день

5. 9 мая

5. День конституции

6. 1 мая

6. Праздник Весны и Труда

7. 1 января

7. Новый год

8. 8 марта

8. День защитника Отечества

9. 7 января

9. День Победы

Ведущий:

«Я собираю ваши листочки и объявляю тех, кому мы вручаем ордена за первое задание.

После вручения  проверяется второе задание. После вручения, жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему

3 заданию «Продолжи слова»  неоднократно вы читали, слушали и слышали гимн России,   сейчас вы тоже услышите отрывки из гимна России вам нужно продолжить строчку до конца (добавить следующие пять слов)

поочередно звучат отрывки из гимна России

Ведущий:

«Молодцы, хорошо знаете гимн, ну а теперь  объявляю результаты второго конкурса, и проверю ответы третьего»

Если возникает спорная ситуация для участников предлагается:

                                                Конкурс 4. викторина "Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
4. Какими были первые книги? (Рукописными.)

5. наука о гербах – (геральдика)

6. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

Ведущий:

«итак мы подводим итоги отборочного тура,  у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов, среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.

Я напомню правила. У нас три дорожки – фиолетовая ( можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один раз) и оранжевая ( ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая.

Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы начинаем игру. На доске вы видите слова:   ГЕРБ

                         ФЛАГ

                          ГИМН

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем к игре».

 

ГЕРБ

1. при каком русском царе на гербе России появился орел

2. какая часть тела орла периодически менялась на русских гербах, как

3. что держит в лапах орел

4. что изображено на гербе Астрахани

5. сколько корон на современном гербе России 

 

ФЛАГ

1. что изображали на первых русских флагах

2. при каком царе впервые появляется бело-красно-синий флаг

3. какие еще станы имеют  бело-красно-синий флаг

4. какое значение имеют цвета на российском флаге

5. какие вариации российских флагов ты можешь назвать

ГИМН

1. гимн, какой страны считался первым официальным гимном царской России

 

2. кто написал первый русский гимн

3. какие песни использовали в России в качестве гимна 

4. назовите имена людей дважды менявших гимн России(слова и музыку)

5. где можно услышать гимн России каждый день 

 

Ведущий: «подводятся итоги. Итак, игра окончена, победитель выявлен. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за участие и активность.

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 711
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 442
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кибкало Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кибкало Надежда Геннадьевна
    Кибкало Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3127
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1357 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 916 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 329 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе