Главная / Обществознание / Государственная символика России, игра

Государственная символика России, игра

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Умники и умницы».

(по государственной символике России )

цель мероприятия : закрепить и повторить, обобщить знания учащихся по

государственной символике России

развить умение учащихся использовать полученные

знания,

воспитать умение общаться друг с другом.

обеспечение мероприятия

  1. бланки с заданиям и бланки для ответов.

  2. игровые дорожки

  3. медали для участников

4. поощрительные призы


Оснащение мероприятия: плакат «Символика России», «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани.

действующие лица

  1. учащиеся 5 класса

  2. ведущий (учитель)

  3. гости и зрители

Ход мероприятия

I. организационный момент

Перед мероприятием учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают задания, по ходу выполнения которых будут выявлены три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников учитель.

II. проведение игры

Ведущий:

« Здравствуйте ребята, гости. Все мы любим, смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Что, где, когда». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты о символике России. Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы». Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.

1. задание конкурс «Филлворд»

Ведущий :«В нем вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике».


О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Ответ (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

Ведущий:

«Итак, я собираю ваши листочки с заданием, и мы переходим ко второму заданию»

2 задание, конкурс « Найди праздники», вам нужно соотнеси даты государственных

праздников, и их название.

1. 12 декабря

1. Рождество Христово

2. 12 июня

2. День народного единства

3. 4 ноября

3. День независимости России

4. 23 февраля

4. Международный женский день

5. 9 мая

5. День конституции

6. 1 мая

6. Праздник Весны и Труда

7. 1 января

7. Новый год

8. 8 марта

8. День защитника Отечества

9. 7 января

9. День Победы

Ведущий:

«Я собираю ваши листочки и объявляю тех, кому мы вручаем ордена за первое задание.

После вручения проверяется второе задание. После вручения, жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему

3 заданию «Продолжи слова» неоднократно вы читали, слушали и слышали гимн России, сейчас вы тоже услышите отрывки из гимна России вам нужно продолжить строчку до конца (добавить следующие пять слов)

поочередно звучат отрывки из гимна России

Ведущий:

«Молодцы, хорошо знаете гимн, ну а теперь объявляю результаты второго конкурса, и проверю ответы третьего»

Если возникает спорная ситуация для участников предлагается:

Конкурс 4. викторина "Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
4. Какими были первые книги? (Рукописными.)

5. наука о гербах – (геральдика)

6. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

Ведущий:

«итак мы подводим итоги отборочного тура, у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов, среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.

Я напомню правила. У нас три дорожки – фиолетовая ( можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один раз) и оранжевая ( ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая.

Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы начинаем игру. На доске вы видите слова: ГЕРБ

ФЛАГ

ГИМН

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем к игре».


ГЕРБ

1. при каком русском царе на гербе России появился орел

2. какая часть тела орла периодически менялась на русских гербах, как

3. что держит в лапах орел

4. что изображено на гербе Астрахани

5. сколько корон на современном гербе России


ФЛАГ

1. что изображали на первых русских флагах

2. при каком царе впервые появляется бело-красно-синий флаг

3. какие еще станы имеют бело-красно-синий флаг

4. какое значение имеют цвета на российском флаге

5. какие вариации российских флагов ты можешь назвать

ГИМН

1. гимн, какой страны считался первым официальным гимном царской России


2. кто написал первый русский гимн

3. какие песни использовали в России в качестве гимна

4. назовите имена людей дважды менявших гимн России(слова и музыку)

5. где можно услышать гимн России каждый день


Ведущий: «подводятся итоги. Итак, игра окончена, победитель выявлен. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за участие и активность.

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»


Государственная символика России, игра
  • Обществознание
Описание:

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Умники и умницы».

(по государственной символике России )

цель мероприятия :  закрепить и повторить, обобщить знания учащихся по

                                  государственной символике России  

                                  развить умение учащихся использовать полученные

                                 знания,                                                              

                                 воспитать умение общаться друг с другом.  

обеспечение мероприятия

1.    бланки с заданиям и бланки для ответов.

2.    игровые дорожки

3.    медали для участников

    4. поощрительные призы

 

Оснащение мероприятия: плакат «Символика России», «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани.

действующие лица

1.    учащиеся 5 класса

2.    ведущий (учитель)

3.    гости и зрители

Ход мероприятия

I. организационный момент

Перед мероприятием учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают задания,  по ходу выполнения которых будут выявлены  три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников учитель.

II. проведение игры

Ведущий:

« Здравствуйте ребята, гости. Все мы любим, смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Что, где, когда». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты о символике России. Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы». Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.

1. задание   конкурс «Филлворд»

Ведущий :«В нем вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике».

 

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 Ответ (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

Ведущий:

«Итак, я собираю ваши листочки с заданием, и мы переходим ко  второму заданию»

2 задание, конкурс « Найди праздники», вам нужно соотнеси даты государственных

праздников, и их название.

1. 12 декабря

1. Рождество Христово

2. 12 июня

2. День народного единства

3. 4 ноября

3. День независимости России

4. 23 февраля

4. Международный женский день

5. 9 мая

5. День конституции

6. 1 мая

6. Праздник Весны и Труда

7. 1 января

7. Новый год

8. 8 марта

8. День защитника Отечества

9. 7 января

9. День Победы

Ведущий:

«Я собираю ваши листочки и объявляю тех, кому мы вручаем ордена за первое задание.

После вручения  проверяется второе задание. После вручения, жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему

3 заданию «Продолжи слова»  неоднократно вы читали, слушали и слышали гимн России,   сейчас вы тоже услышите отрывки из гимна России вам нужно продолжить строчку до конца (добавить следующие пять слов)

поочередно звучат отрывки из гимна России

Ведущий:

«Молодцы, хорошо знаете гимн, ну а теперь  объявляю результаты второго конкурса, и проверю ответы третьего»

Если возникает спорная ситуация для участников предлагается:

                                                Конкурс 4. викторина "Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
4. Какими были первые книги? (Рукописными.)

5. наука о гербах – (геральдика)

6. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

Ведущий:

«итак мы подводим итоги отборочного тура,  у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов, среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.

Я напомню правила. У нас три дорожки – фиолетовая ( можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один раз) и оранжевая ( ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая.

Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы начинаем игру. На доске вы видите слова:   ГЕРБ

                         ФЛАГ

                          ГИМН

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем к игре».

 

ГЕРБ

1. при каком русском царе на гербе России появился орел

2. какая часть тела орла периодически менялась на русских гербах, как

3. что держит в лапах орел

4. что изображено на гербе Астрахани

5. сколько корон на современном гербе России 

 

ФЛАГ

1. что изображали на первых русских флагах

2. при каком царе впервые появляется бело-красно-синий флаг

3. какие еще станы имеют  бело-красно-синий флаг

4. какое значение имеют цвета на российском флаге

5. какие вариации российских флагов ты можешь назвать

ГИМН

1. гимн, какой страны считался первым официальным гимном царской России

 

2. кто написал первый русский гимн

3. какие песни использовали в России в качестве гимна 

4. назовите имена людей дважды менявших гимн России(слова и музыку)

5. где можно услышать гимн России каждый день 

 

Ведущий: «подводятся итоги. Итак, игра окончена, победитель выявлен. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за участие и активность.

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»

 

Автор Кибкало Надежда Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 51687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓