Главная / Другое / Государственная кадастровая оценка

Государственная кадастровая оценка

1 Слайд

Здравствуйте уважаемая комиссия!

Вашему внимания представлена дипломная работа на тему управление «зрА ГО»

Актуальность данной темы заключается в следующем Проблема организации системы управления земельно-ресурсным потенциалом страны заключается в обеспечении рациональных масштабов государственного вмешательства в процессы распределения, использования и охраны земли, в формировании эффективных механизмов объединения административных и рыночных способов регулирования этих процессов, в поиске оптимальных организационных структур и форм управления данными процессами.

2 слайд

Целью данной работы является изучение теоретических и методических основ управления. Для достижения данной цели были поставлены задачи

Задачи представлены на презентации или на слайде? Как правильно сказать?

  1. Изучение теоретических и методических основ организации управления земельными ресурсами городов (сущность, структура) в условиях развития земельных отношений;

  1. Определение состава и структуры сведений, необходимых для принятия решений и влияния информационных ресурсов на управление земельными ресурсами города;

  2. Изучение методов определения показателей эффективности управления земельными ресурсами и качества принимаемых решений;

  3. Изучение процесса организации работы «Управление по земельным ресурсам» Администрации ГО г. Уфы. )


Объектом исследования является система управления земельными ресурсами в УЗР г. Уфы.

Предметом исследования являются земельными ресурсами г. Уфы.

3 слайд

Управление земельными ресурсами (землями) – это организующая деятельность органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Управление земельными ресурсами охватывает весь спектр общественных отношений – от социального до экономического, правового, экологического и других видов управления.

В моей дипломной работе я рассматривала технический аспект на примере организации УЗР г уфы и процедуры которые она осуществляет.

Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления

Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований

Субъекты управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление

Предметом управления являются процессы организации использования земли

Основная цель управления земельными ресурсами – обеспечить удовлетворение потребностей общества на основе использования свойств земли

Основная цель достигается путем постановки частных целей управления земельными ресурсами, таких, как рациональное, эффективное использование и охрана земель

4 слайд

Управление в целом, а особенно управление земельными ресурсами, является целенаправленным действием. На практике это означает, что органы власти (как государственные, так и муниципальные) устанавливают определенные правила и условия владения, пользования, распоряжения объектами управления. Наибольший эффект от реализации мер, предусмотренных этими правилами и условиями, достигается тогда, когда управленческое воздействие системно, т.е. связано с комплексом мер, образующих так называемую систему управления

Система управления земельными ресурсами включает следующие элементы:

1. Планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов. Процесс планирования заключается в формализации целей и задач, а также средств их достижения в соответствии с реальными ресурсными возможностями. В процессе планирования принимаются решения относительно направлений деятельности по управлению, устанавливаются очередность действий, приоритеты.

2. Экономическое стимулирование рационального использования земельных ресурсов. Основное содержание заключается в регулировании механизмов платежей за землю

3. Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами. Этот элемент системы управления предусматривает изучение, оценку, систематизацию и учет объекта управления, т.е. земельных ресурсов, а также прочно связанных с ними объектов недвижимости.

4. Нормативно-правовое обеспечение системы управления земельными ресурсами. Данный элемент относится к числу ключевых, так как Управление земельными ресурсами осуществляется на основе нормативных актов, положений и правил, установленных законодательным органом управления. От своевременности и правильности принятия нормативно-правовой базы во многом зависит и степень эффективности управления.

5. Мониторинг земель. Мониторинг— своевременное выявление изменений в состоянии земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов. Основные функции данного элемента реализуются на землях сельскохозяйственного назначения.

6. Организация землеустройства. Данная составляющая системы управления отвечает за организацию и реализацию управленческих решений.

7. Контроль за использованием и охраной земель. Данная функция является одной из ключевых в системе управления земельными ресурсами и относится к категории контрольных. Контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использованием земель, а также контроль за должностными лицами, которые управляют земельными ресурсами, осуществляется независимо от вида собственности на землю и организационно-правовых форм хозяйствования.



Управление любой системой состоит в обеспечении сохранности, устойчивости развития этой системы, входящих в нее элементов или связанных с ней других интересов систем в общих интересах. Соответственно, муниципальное управление земельными ресурсами - это целенаправленная деятельность муниципальных органов власти по организации рационального использования земли с учетом удовлетворения интересов всего общества, так и отдельного человека и по обеспечению устойчивого развития поселения.



Особую роль в муниципальном управлении земельными ресурсами играют способы предоставления земельных участков. Способы предоставления земельных участков, их цели, преимущества и недостатки представлены в таблице 1 в раздаточном материале. Она показывает, что органы местного самоуправления имеют возможность избирать различные пути управления теми или иными участками в зависимости от целей, свойств участков.

1. Цели

-Быстрая продажа земли - Максимальная цена

- Продажа при соблюдении местных цен - Более высокая цена

Инвестирование в развитие объекта

2. Преимущественное назначение для:

Небольших участков

Мелких и средних объектов

Крупных массивов

3. Обязательства потенциальных инвесторов:

- Участие в торгах - Внесение залога

- Отправление своих предложений по почте - Принятие указанных условий

- Назначение первоначальной цены или более высокой - Принятие особых условий

4. Преимущества:

- Быстрый, несложный - Гласность - Присутствие всех потенциальных покупателей - Немедленное достижение результатов - Соревнование

- Возможность устанавливать условия - Возможность повышения цены - Нет необходимости в специальном помещении

- Возможность устанавливать условия - Целенаправленная рассылка приглашений - Вероятность более высоких цен

5. Недостатки

- Потребность помещения - Невозможность устанавливать условия.

- Возможность сговора - Длительная процедура

- Медленнее других способов - Больше затрат на проведение



Управление земельными ресурсами города является сложным процессом в связи с наличием большого количества факторов внутренней и внешней среды не зависящих от субъекта управления, но оказывающих сильное влияние на объект управления - земельные ресурсы. Земельные ресурсы для муниципального образования являются средством привлечения инвесторов на неосвоенные территории - развитие территории муниципального образования, и средством повышения налоговых поступлений в бюджет.

Слайд 5

Земли, находящиеся в пределах Республики Башкортостан, составляют земельный фонд. В данный момент состав земель в Республике Башкортостан выглядит следующим образом (см. рис. 3).

Для рационального использования земельным фондом утверждена Концепция развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан на 2012-2016 годы. Она определяет основные цели, задачи и направления государственной политики Республики Башкортостан в сфере управления и распоряжения (приватизации) земельным и имущественным комплексом Республики Башкортостан



За счет средств республиканского бюджета проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан (далее ГО г. Уфа РБ) в рамках выполнения работ по Государственному контракту от 8 декабря 2011 года № 2. Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем – ЗАО «Эксперт - Оценка».

ЗАО «Эксперт - Оценка» по результатам выполненных работ подготовлен Отчет

Оценочные работы проводились по следующим 17 видам разрешенного использования зем уч

Сравнительный анализ удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков (средневзвешенных по площади), полученных в результате государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов ГО г. Уфа РБ, в разрезе населенных пунктов на примере 7 групп видов разрешенного использования (1, 2, 3, 4, 5, 7, 9) приведен в таблице 2 и на примере всех групп в таблице 3.в раздаточном материале.

Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в городском округе г. Уфа проводились согласно Методическим указаниям, в соответствии с которыми в основе кадастровой стоимости земельных участков лежит информация о рынке недвижимости и характеристиках земельных участков. Исходя из выводов, сделанных ЗАО «Эксперт – Оценка» при проведении оценочных работ, результаты кадастровой оценки отражают реальный уровень цен, сложившийся на рынке земельных участков в составе земель населенных пунктов Республике Башкортостан на дату оценки.





















Деятельность по управлению земельными ресурсами в городе Уфа , осуществляет организация «Управление по земельным ресурсам» Администрации ГО г. Уфы

Управление является функциональным органом местного самоуправления и входит в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Целью деятельности Управления решение вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории города.

Задачей Управления является осуществление права владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами: земельными участками,

Задачей Управления является осуществление права владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами: земельными участками,

На сегодняшний день управление ведется работа по упрощению процедуры продления договоров аренды земельных участков, В текущем году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан , земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства., Управлением была проведена работа по формированию (обеспечению мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учёт) и еще не малый ряд мероприятий .

Дополнительно, в Управлении началась серьезная работа по созданию единой информационной базы данных по земельным участкам, расположенным в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая будет аккумулировать сведения с уточнением собственников, землевладельцев, землепользователей, а также по земельным платежам за каждый участок. [21] К сожалению, до сегодняшнего дня достоверной картины по ситуации в целом нет ни в одной управленческой структуре, задействованной в сфере «земельных отношений». В качестве пилотного варианта был определен Октябрьский район городского округа город Уфа РБ.

Реализация мероприятия позволит составить наиболее полную и актуальную картину по обозначенной территории, выявить неиспользуемые, заброшенные участки, а также уточнить, кто из собственников или пользователей платит за землю, а кто нет, оценить инвестиционные возможности столичных земель. Пустые земельные участки из числа тех, полномочия по распоряжению которыми возложено на органы местного самоуправления, впоследствии будут вовлечены в гражданско-правовой оборот, а именно реализованы на торгах, либо предоставлены для строительства необходимых в городе социальных объектов.

Одну из ключевых функций при создании единой информационной базы данных играет муниципальный земельный контроль. Факт использования по целевому назначению участков землепользователями будет отслеживаться в постоянном режиме муниципальными инспекторами.

Слайд 6

Инспекторами муниципального земельного контроля за 2013 год проведено 89 плановых проверок, по результатам которых выявлено 16 нарушений требований земельного законодательства

Оценив ситуацию, сложившуюся в городе в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа РБ принято решение подойти комплексно к урегулированию возникших проблем, обозначен ряд ключевых направлений в работе, реализация которых возможна в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В том числе:

обеспечение мероприятий по постановке земельных участков, – на которых расположены многоквартирные дома в существующей застройке, – на государственный кадастровый учёт;

обеспечение мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учёт;

мероприятия, связанные с проведением судебной экспертизы результатов оценки рыночной стоимости земельных участков;

мероприятия, связанные проведением судебной технико-криминалистической экспертизы;

информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;

подготовка, организация и проведение торгов;





В ходе изучения темы были раскрыты теоретические и методологические аспекты управления земельными ресурсами; дана характеристика объекту управления земельными ресурсами; рассмотрена система управления земельными ресурсами (кадастр, государственный мониторинг земель, землеустройство); проведен анализ эффективности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях; проанализирована система управления земельными ресурсами в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан.

В аналитической части рассмотрены региональные и муниципальные уровни управления на примере РБ г. Уфы

В ходе исследования были изучены основные подходы к определению земельных ресурсов, что позволило определить ценность земельных ресурсов как места проживания людей, и как основного источника доходов местных бюджетов, что в свою очередь позволяет сделать вывод о необходимости формирования особой системы управления земельными ресурсами. А приведенные подходы к определению управления позволяют понять, что будет лежать в основе системы управления земельными ресурсами.

Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо проанализировать результаты проведенных земельных преобразований и, исходя, из этого анализа определить на перспективу систему практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда. Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базу по переоценке земель, усовершенствовать земельное, налоговое и иное

законодательство, регулирующее земельный оборот и платежи за использование, и аренду земельных ресурсов.

Одним из органов управления земельными ресурсами в РБ на уровне муниципального образования является организация «Управление по земельным ресурсам» Администрации ГО г. Уфы,







Во время практики – работа по формирования информационной базы для принятия решений в сфере управления земельными ресурсами, архивирование





Практическая значимость работы состоит в том, что полученные теоретические положения и предложенные методы могут быть использованы администрациями регионов при построении системы управления региональными земельными ресурсами в субъектах Российской Федерации. На основании разработанных предложений возможна подготовка «Концепции региональной земельной политики», а выводы и рекомендации, полученные в работе, могут применяться в образовательном процессе в высших учебных заведениях экономического и юридического профилей при преподавании дисциплин: «Государственное регулирование экономики» и «Региональная экономика».

Государственная кадастровая оценка
  • Другое
Описание:
Государственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценка

Государственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценкаГосударственная кадастровая оценка

Автор Семенова Софья Сергеевна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Видеоуроки
Просмотров 685
Номер материала 59196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓