Главная / Другое / городской конкурс «Няганская красавица»

городской конкурс «Няганская красавица»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №6»








ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

практико-ориентированного типа

«Организация содержательного досуга подростков через подготовку и проведение городского конкурса «Няганская красавица».





Автор проекта:

Сотникова Ольга Анатольевна,

педагог - организатор

высшей квалификационной категории.







г. Нягань

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.


  1. Аннотация.------------------------------------------------------------------------Стр.3

  2. Обоснование.---------------------------------------------------------------------Стр.4

  3. Цель и задачи --------------------------------------------------------------------Стр.8

  4. Содержание:

  • Первый этап - проектный;-------------------------------------------------Стр.9

  • Второй этап - подготовительный;----------------------------------------Стр.9

  • Тритий этап - итоговый;------------------------------------------------ Стр.17

  1. Ресурсы.------------------------------------------------------------------------ Стр.18

  2. Партнеры-------------------------------------------------------------------------Стр.19

  3. Целевая аудитория-------------------------------------------------------------Стр.19

  4. План реализации проекта-----------------------------------------------------Стр.19

  5. Ожидаемые результаты и социальный эффект.------------------------- Стр.21

  6. Перспективы дальнейшего развития проекта-----------------------------Стр.23

  7. Литература.--------------------------------------------------------------------- Стр.24
























«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит,

что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас.

Ребёнок считает свои дни от праздника до праздника,

как считаем мы свои годы от одного важного

события нашей жизни до другого. И, наоборот, тускло и серо

было бы это детство, если бы из него выбросили праздники».

К. Д. Ушинский

Аннотация.

Проект направлен на организацию содержательного досуга подростков, самореализацию личности через развитие духовных и творческих способностей подростков и воспитание культуры поведения, эстетического отношения к себе.

Проект, включает в себя объемную часть, касающуюся мотивации своего появления, обоснования права на существования в контексте современных задач образования, а так же практическое руководство, на основании которого заинтересовавшиеся специалисты могут воплотить в жизнь поставленные проектом цели и задачи.

Практическое руководство составлено поэтапно с целью оказания помощи организаторам конкурсов подобного типа, для исключения ряда проблем, которые могут возникнуть при подготовке и проведении организационно-массовых мероприятий подобного типа.

Проект составлен на основе личного практического опыта, исходя из проблем, которые возникают в ходе подготовки праздников, фестивалей, а так же на основе функциональных обязанностей и той сферы деятельности, с которой приходится сталкиваться педагогу – организатору.

Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по эстетическому воспитанию старших школьников, основанный на принципах взаимодействия разных видов творческой деятельности подростков, позволяющий реализовать требования времени к становлению индивида как целостной личности.

  1. Обоснование.

За последнее время произошла резкая смена форм деятельности, предлагаемых подросткам и молодежи в качестве способа организации их свободного времени. Известно, что молодежный досуг представляет собой не только одну из доминирующих, но для ряда социальных групп молодёжи – приоритетную форму социализации личности, формирования её культуры.

В настоящее время досуговая деятельность образовательного учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности. Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы эта сфера может. Деятельность в сфере досуга должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей подрастающего поколения.

Значительные социально-культурные и социально – педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств детей заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом их культуры. Социально – педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность.

Досуг для детей и подростков – это, прежде всего, удовлетворение личных интересов и притязаний детей, который направлен на чувственную основу приятных ощущений, мыслей. Через профессионально организованный, продуктивный досуг каждый ребёнок может поверить в себя и в свои силы, проявить, выразить себя, творить или «раскрыться», в новом для себя виде деятельности.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят ребенок в свободное время. Таким образом, досуг это часть социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.

Анализируя сложившуюся ситуацию, хочется отметить, что в современном российском обществе возникла острая необходимость не только в образовании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в его воспитании в рамках богатых традиций российской, а также и мировой культуры. Формирование лучших человеческих качеств в период становления личности человека — основная задача образования. Она должна быть первостепенной при любой образовательной деятельности и достигаться не только в рамках урока, занятия, но в первую очередь при организации досуговой деятельности детей и подростков, например через проведение организационно-массовых мероприятий: игровых программ, конкурсов, фестивалей, праздников.

Мы живем в 21 столетии, которое требует иных, цивилизованных праздников для детей. Праздник особо важен для подростков тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно и не интересно. Праздники и подготовка к ним снимают конфликтность и рождают чувство общности, а также являются интересной и яркой формой проведения досуга.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный подъём, вызванный переживаниями данного события. Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Считается, что ребёнок с раннего возраста, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, подростку для полноценного развития праздник необходим как воздух.

В мае 2011 года нами был проведен социальный опрос среди подростков образовательных учреждений города, с целью выявления занятости в свободное время и спроса на организационно - массовые мероприятия, в котором приняло участие 208 респондентов.

Опрос учащихся 10-11 классов.

  1. Ваше имя (можно без фамилии) и возраст ______________________

  2. Где учитесь (школа, кружок, секция) __________________________.

  3. Где вы занимаетесь в свободное от учебы время?


  • Дома

  • В школе и учреждениях досуга.

  • На улице.

  • Нигде.


4. Какие организационно - массовые мероприятия вы предпочитаете и хотели бы в них участвовать:

- интеллектуально – познавательные;

- спортивные (игры, соревнования и т.п.);

- конкурсно - развлекательные (праздники, фестивали и т.п.).

hello_html_7ca158f4.gifВ результате опроса было выявлено, что 41 %подростков проводят свободное от учёбы время дома, 21% - в школе и учреждениях досуга, 25% - на улице, а остальные, 13 % - нигде.






Следовательно, педагогам нужно организовывать досуг таким образом, чтобы максимально заинтересовать и охватить как можно больше учащихся.

На вопрос, какие организационно-массовые мероприятия вы предпочитаете и хотели бы в них поучаствовать, респонденты ответили: 24%, хотели бы участвовать в интеллектуально-познавательных мероприятиях, 29% - в спортивных и большинство опрашиваемых – 47%, предпочли бы праздники.

hello_html_307ce73.gif



Исходя из потребностей подростков города, возникла идея проведения интересного, феерического праздника – городского конкурса красоты «Няганская красавица», среди девушек старших классов школ города.

Природа нам дарит красивых, неординарных, талантливых и одаренных людей. В своем лучшем обличье красота – это юность, это красивое тело и привлекательное лицо. Однако красота имеет еще одну составляющую – духовную. Только гармоничное сочетание физического совершенства, ума и красоты души может считаться истинной красотой. Главная идея проведения конкурса основана на системе ценностей, которая пропагандируется сегодня конкурсами красоты и обеспечивает их позитивное воздействие на массовую молодежную аудиторию. Процесс подготовки и проведения конкурса является уникальной возможностью формирования навыков, позволяющих наиболее ярко проявлять свою индивидуальность в любой деятельности, эффективно вести общение, адекватно относиться к себе и окружающим.

Конкурс красоты можно отнести к жанру конкурсно - развлекательной программы. Следовательно, конкурсность и развлекательность будут являться двумя главными составляющими нашего мероприятия. Это своеобразное соревнование, целью которого является выявление лучшей. А, как правило, там, где есть победитель, находятся и побежденные. Сделать так, чтобы даже проигравшие почувствовали радость во время награждения настоящего победителя, — истинное мастерство «команды», работающей над конкурсом от первой написанной странички сценария до последних слов ведущего: «До новых встреч!»

Несмотря на то, что конкурсы красоты уже давно потеряли свою популярность в виду обыденности сюжета и предсказуемого сценария, конкурс «Няганская красавица» может и удивляет искушенную публику своим инновационным подходом к современным стандартам красоты. В отличие от других конкурсов красоты, где происходит исключительно демонстрация женского тела, в нашем конкурсе раскрываются все таланты и достоинства участниц, и, в первую очередь, их интеллект и творческие способности.

Звание «Няганская красавица» – это не просто самая красивая девушка, живущая в городе Нягань, но и прекрасная частичка его души. Девушка, которая будет примером для молодежи города, эталоном нравственности, культуры, доброты.

  1. Цель и задачи проекта

Цель:

Проведение городского конкурса «Няганская красавица» направленного на организацию содержательного досуга подростков, самореализацию личности через развитие духовных и творческих способностей девушек и воспитание культуры поведения, эстетического отношения к себе.

Задачи:

  1. Создание организационно-массового мероприятия соответствующего потребностям современного подрастающего поколения.

  2. Создание условий участникам массового мероприятия для самореализации успешности и востребованности в рамках современности.

  3. Формирование у участниц способностей и умений красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, умения создавать свой имидж через специально организованный цикл занятий.

  4. Развитие культурной, эмоциональной, коммуникативных сфер подростков для максимального проявления своих потенциальных возможностей.

  5. Воспитание ценностных ориентаций, идейных, нравственных и эстетических мировоззрений, эстетического вкуса, совершенствование культуры поведения.

  6. Усиление художественно-эстетического и воспитательного воздействия мероприятия через использование информационно-коммуникативных технологий.

  1. Содержание проекта

Для того чтобы конкурс под названием "Няганская красавица" стал на самом деле праздником красоты, обаяния, остроумия и находчивости, необходимо проделать немалую подготовительную работу.

Первый этап работыпроектный.

Подготовка условий для организации и проведения конкурса:

  1. Изучение опыта организации и проведения конкурсов красоты прошлых лет, опыта работы в данном направлении других городов и регионов.

  2. Создание творческой группы педагогов по подготовке и проведению конкурса.

  3. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

  4. Выбор темы конкурса, разработка положения и сценария (Приложение 1).

  5. Проведение кастинга среди образовательных учреждений города.

Создание команды единомышленников из числа педагогов и подростков для выполнения конкретно поставленных задач является необходимым условием для качественного проведения мероприятия. Главный режиссер и сценарист, хореограф-постановщик, звукорежиссер, педагоги дополнительного образования — это люди, которые должны составлять единый творческий организм, являться «винтиками одной машины», быть одной командой.

Второй этап – подготовительный.

Подготовка конкурса:

  1. Планирование содержания деятельности по проведению занятий по хореографии, этикету, имиджу, актерскому мастерству, постановке сценодвижений (дефиле).

  2. Вовлечение представителей образовательных учреждений в организацию и проведение конкурса по подготовке участниц.

  3. Проведение цикла занятий.

  4. Работа по постановке творческих заставок (номеров) между конкурсными этапами на самом конкурсе.

  5. Изготовление и распространение рекламных листовок и пригласительных билетов (Приложение 2).

  6. Разработка и оформление дизайнерских дипломов для участниц, благодарственных писем для спонсоров и организаторов конкурса (Приложение 3).

  7. Изготовление костюмов и атрибутики для участников конкурса.

  8. Подготовка видеороликов и презентаций, которые будут проецироваться на экран во время проведения конкурса.

  9. Организация работы по приглашению членов жюри конкурса.

  10. Привлечение дополнительных финансовых средств на организацию конкурса и поощрения участниц по итогам работы (приобретение призов и цветов).

  11. Организация генеральных репетиций с участниками конкурса на большой сцене Центра культуры и досуга «Юность».

  12. Разработка дизайна и оформление сцены.

Участницами конкурса являются девушки 10-11 классов образовательных учреждений города и учреждений дополнительного образования.

От каждого учебного заведения выставляется по 1 участнице, выбранной на конкурсной основе внутри учреждения. Из числа представленных школами девушек формируется группа участниц конкурса. Работая в команде, и проявление своей индивидуальности способствует формированию дружеского общения, чувства собственного достоинства, помогает участницам развивать уверенность в себе.

Творческая команда педагогов на протяжении пяти месяцев занимается с участницами конкурса по специально разработанному плану по следующим направлениям:

  1. Техника походки (дефиле): формирование правильной постановки корпуса тела; понимание музыкального произведения; отработки координации движений.

  2. Хореография: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Подростки осваивают основы различных направлений хореографического искусства.

  3. Актерское мастерство: помогает проявить талант через самовыражение. Организуется работа над образом, постигая искусство перевоплощения.

  4. Имидж. Формирование у воспитанниц потребности в уходе за своей внешностью и обликом в целом, грамотно использовать средства декоративной косметики для усиления выразительности индивидуальных природных внешних данных, правилами ухода за волосами, за кожей.

  5. Этикет: обучение манере поведения, правил, учтивости и вежливости, принятых в обществе.

Расписание занятий по подготовке к конкурсу «Няганская красавица»

Занятия

Дни недели

Дефиле

Хореография

Имидж

Этикет

Актерское мастерство

Понедельник

17.00-17.45

17.50-18.35




Вторник



17.00-17.45

17.50-18.35


Среда

17.00-17.45

17.50-18.35




Четверг



17.00-17.45

17.50-18.35


Пятница





16.50 – 17.35


  • Сценодвижение (дефиле)

На занятиях по основам дефиле девушки знакомятся с несколькими стилям походки: классическое дефиле, спортивное и дефиле для шоу показов. Формируется чрезвычайно важный навык для будущей модели – быть раскованной («не сжатой»), грациозной на сцене.

Модельная пластика - постановка корпуса и осанки, умение правильно двигаться как на подиуме, так и в жизни, красиво сидеть и стоять, изучение различных фиксаций и поворотов при движении по сцене. Девушки учатся работать с различным реквизитом, демонстрировать разнообразные стили одежды.

Примерная тематика занятий:

  1. Обычная походка и походка по подиуму.

  2. Основные законы дефиле (правильная постановка головы, рук, основной шаг).

  3. Упражнения на координацию (откачки).

  4. Ритмичная проходка по подиуму.

  5. Повторение выученных откачек.

  6. Сложные откачки.

  7. Остановки на подиуме.

  8. Схемы на подиуме

  9. Fashion & Классика

  10. Постановка конкурсных показов

  • Хореография

Занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, развивают координацию движений и чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.

В то же время происходит развитие психических процессов (восприятия, внимания, воли, памяти, мышления) и общее оздоровление.
В план занятий входят упражнения по укреплению мышц и развития пластичности, постановки правильной осанки, увеличения эластичности связок (растяжки), включая игровые и танцевальные элементы.
По мере усвоения пройденного материала усложняется рисунок танца, добавляются новые композиции.

Участницы учатся импровизировать под музыку разного направления: джаз, модерн, хип-хоп, RNB, основы классического танца. В процессе занятий с участницами разучиваются танцы, которые демонстрируются на конкурсе.

Примерная тематика занятий:

  1. Проверка способностей (тестирование).

  2. Постановка рук и ног в классическом, народно – сценическом танцах.

  3. Разогрев на все группы мышц на партере.

  4. Бег, наклоны и перегибы корпуса у станка.

  5. Plie (в классическом танце и в современной хореографии).

  6. Batman tandu, batman.

  7. Rond (круг ногой по полу).

  8. Fondu(тающее движение).

  9. Adajio(медленная часть).

  10. Grand beatman.

  11. Вращение.

  12. Построение и перестроение на середине зала.

  13. Прыжки по позициям ног.

  14. Веревочки в народном танце.

  15. Композиционно-постановочная практика.

  16. Экзерсис на середине зала.

  17. Танцевальные комбинации.

  18. Композиционно-постановочная практика.

  • Актерское мастерство

Занятия по актерскому мастерству направлены на тренировку внимания и памяти, снятие психологических и телесных зажимов, преодоление страхов при выступлении на аудиторию, развитие творческого воображения. Все это поможет конкурсанткам импровизировать даже в самой неожиданной ситуации, видеть, слышать и чувствовать своего партнера, расширить палитру проявления своих чувств и эмоций.

Девушки учатся грамотно излагать свои мысли, владеть голосом, разговаривать выразительно, убедительно, грамотно. Обучение сценической речи раскрепощает, учит выражать свои эмоции.

Педагог по актерскому мастерству научит участниц всем тонкостям игры на сцене, избавит от стеснительности и боязни аудитории, поможет научиться правильно себя преподносить и играть искренне.

Примерная тематика занятий:

  1. Упражнения на развитие дыхания. Дыхательная гимнастика.

  2. Упражнения на дыхание.

  3. Голосоведение. Упражнения на «рождение звука».

  4. Речевой слух. Упражнения на воспитание тихого и громкого голоса.

  5. Развитие речевого аппарата. Гимнастика губ, языка.

  6. Рождение звука. Виды пауз. Темпы произношений.

  7. Эмоциональное поведение героя при помощи слов и жестов.

  8. Артикуляционная гимнастика.

  9. Развитие образного мышления.

  10. Слова и эмоции.

  11. Форма и содержание, сходство.

  12. Упражнения на развитие ритмики и пластики.

  13. Увидеть, услышать, почувствовать.

  • Имидж

Занятия по изучению основ парикмахерского дела направлены на развитие чувства красоты и гармонии, индивидуальности и стиля у участниц конкурса.

В процессе обучения формируются и развиваются самооценочные и креативные (творческие) способности, осваиваются теоретические обоснования, схемы и технологии, которые научат моделировать современные прически из длинных и коротких волос. Особое внимание уделяется уходу за волосами, их оздоровлению. В план включены несколько тем по изучению основ искусства макияжа, косметологии.

Примерная тематика занятий:

  1. Анатомия, физиология кожи и волос.

  2. Болезни кожи и волос, их профилактика.

  3. Лечение кожи и волос народными методами.

  4. Средства профессионального ухода за волосами.

  5. Средства ухода за кожей.

  6. Моделирование прически в зависимости от формы лица

  7. Укладка волос при помощи фена, с применением электрических щипцов.

  8. Основные элементы причесок. Повседневные причёски.

  9. Выполнение вечерних причесок с использованием украшений

  10. Варианты конструкций макияжа. Основы макияжа.

  11. Декоративная косметика. Инструменты.

  12. Подготовка лица к макияжу. Техника макияжа.

  13. Цвет в макияже. Варианты конструкций макияжа.

  14. Техника демакияжа.

  • Этикет

На данных занятиях педагог по этикету научит девушек правильно вести себя в самых разных жизненных ситуациях, повысит общую культуру, познакомит с традициями и требованиями к поведению в обществе. Благодаря занятиям по этикету девушки станут более воспитанными, и как следствие, более уверенным в себе.

Примерная тематика занятий:

  1. Роль этикета в настоящее время. Назначение этикетных норм этикета.

  2. Роль приветствия в жизни людей. Формы приветствия и прощания. Правила хорошего тона. Интонации при приветствии.

  3. Правила поведения при знакомстве. Виды знакомств. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку.

  4. Зависимость обращения людей друг другу, независимо от возраста, пола, социального положения. Формы обращения.

  5. Культура общения при разговоре. Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Искусство ведения разговора. Роль общения в жизни людей.

  6. Телефон в нашей жизни. Построение разговора по телефону.

  7. Внешний вид человека перед выходом на улицу. Правила поведения на улице.

  8. Правила поведения в общественном транспорте. Выработка правил поведения.

  9. Правила поведения в образовательном учреждении. Умение соблюдать дисциплину. Неуместные капризы у детей.

  10. Отношения между сверстниками, воспитателями, и другими сотрудниками центра. Этические нормы поведения, возможный выбор тем для беседы. Формы общения, умение не вмешиваться в разговор. Умение внимательно выслушивать взрослых.

  11. Законы гостеприимства. Основные правила поведения в гостях. Встреча гостей. Приглашение за стол. Угощение за столом и умение вести беседу.

  12. Понятие сервировки стола. Эстетика украшения блюд на столе. Правила пользования столовыми приборами во время трапезы. Хорошие манеры за столом.

  13. Традиции русского гостеприимства. Народные гуляния к различным праздникам.

Участницам для выступления в конкурсных показах предоставляются театрализованные костюмы, которые отшиваются в период подготовки к конкурсу. Художник по костюмам проводит работу по составлению образа каждой участницы, а также по подбору костюмов для финального шоу.

Репетиции и концертные мероприятия конкурса обеспечиваются профессиональным световым и звуковым оборудованием с возможностью воспроизведения фонограмм с цифровых носителей.

Участницы конкурса присутствуют на организационных совещаниях, репетициях, тренировках в соответствии с установленным графиком проведения конкурса и выполняют рекомендации оргкомитета, режиссера, постановщика, хореографа и других организаторов конкурса по подготовке к конкурсным заданиям.

Все репетиции проводятся во внеурочное время.

Третий этапзаключительный.

  1. Проведение городского конкурса красоты «Няганская красавица».

  2. Выявление ошибок при подготовке и проведении конкурса, обобщение результатов.

Оценка выступлений конкурсанток ведется на основе следующих показателей: интеллектуальные и творческие способности, общительность, обаяние, грация, внешние данные, умение держаться с достоинством, пластика, музыкальность, степень оригинальности, культура речи, общее впечатление.

Этапы конкурса (конкурсные позиции):

Конкурсная позиция «Представление участниц». Участницы выходят согласно порядковому номеру, ведущий представляет каждую участницу. Костюмы для выхода изготавливают организаторы конкурса для каждой участницы.

Конкурсная позиция «Визитная карточка». Участнице предоставляется возможность продемонстрировать свои индивидуальные творческие возможности - полная свобода выбора. Разрешается привлекать помощников. Большое количество помощников, находящихся на сцене во время индивидуального выступления участников, должно быть оправдано сценарным ходом и согласовано с организаторами конкурса. Продолжительность конкурса не более 3-минут. Оценивается умение участницы преподнести себя, раскрыть свои творческие таланты и способности.

Конкурсная позиция «Представление кулинарного блюда». Постановку выхода участниц на данный конкурс готовят организаторы конкурса, Костюмы для выхода изготавливают организаторы конкурса для каждой участницы. Оценивается оформление, оригинальность подачи, вкусовые качества конкурсного блюда участницы.

Конкурсные позиции «Танец «Смуглянка», «Танец «Стиляги», «Дефиле «Диско», «Демонстрация коктейльных нарядов «Очарование». Организаторы конкурса делают постановки танцев, постановку дефиле, изготавливают костюмы индивидуально для каждой участницы. Оценивается артистичность, дефиле, пластика, качество исполнения задания, грациозность, умение вжиться в образы творческих конкурсов.

Звание «Няганская красавица» присуждается претендентке, за которую проголосует большинство членов жюри финального тура. Вторая и третья претендентки по числу поданных за них голосов получат звания 1-ая и 2-ая Вице Мисс, соответственно. Для остальных участниц вводятся дополнительные номинации: «Мисс Нежность», «Мисс Экстравагантность», «Мисс Очарование», «Мисс Элегантность», «Мисс Грация», «Мисс зрительских симпатий», и т.п.

При необходимости организаторы и члены жюри вправе учредить дополнительные номинации, не присвоить какую-либо номинацию, отметить несколько конкурсанток в одной номинации. Поощрительные номинации устанавливаются спонсорами.

По итогам проведения конкурса «Няганская красавица» организуется заключительное заседание творческой группы с приглашением других специалистов учреждения, на котором анализируется уровень организации и проведения данного мероприятия (праздника), выявляются ошибки. Такая рефлексия поможет организаторам конкурса избежать данных ошибок в следующем году.

  1. Ресурсы

Временные: сентябрь – апрель

Информационные: интернет-ресурсы, специализированная литература по организации и проведению молодежного досуга, конкурсов красоты, общение с педагогами-организаторами других учреждений города и округа.

Кадровые: педагог-организатор, хореограф - постановщик, постановщик дефиле, педагоги дополнительного образования, звукорежиссер, художник-оформитель, швея, модельер - закройщик.

Организационные: заседания творческой группы, написание положения и сценария конкурса.

Материально-технические: хореографический зал для проведения репетиций, занятий; помещение с зеркалами для проведения других занятий, согласно плана; ткань и фурнитура для изготовления костюмов и атрибутов; музыкальная аппаратура, видеопроектор, экран; сцена и зрительный зал городского Центра культуры и досуга.

Финансовые: денежные средства согласно смете расходов учреждения, привлечение добровольных пожертвований.

Смета расходов. (Приложение 4)

  1. Партнеры.

Работа над столь грандиозным, феерическим и социально-значимым для подростков праздником требует тесного взаимодействия с различными представителями учреждений и организаций города. Главными партнерами становятся сотрудники-единомышленники.

Для награждения конкурсанток партнерами выступают различные предприятия и предприниматели города, депутаты Городской Думы, а также обычные жители, которые в заключение конкурса одаривают понравившихся участниц ценными призами и подарками.

  1. Целевая аудитория.

Данный конкурс направлен на аудиторию учащихся старших классов образовательных учреждений, молодежи, родителей и просто жителей города, которые неравнодушны к мероприятиям подобного рода.

  1. План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственные

1.

Анализ сложившейся ситуации и требований времени в проведении массовых мероприятий подобного типа.

Май -октябрь

Мониторинг, разработка положения, разработка проекта сценария конкурса

Педагог-организатор

2.

Организация кастинга

Сентябрь – октябрь

Проведение конкурсов красоты внутри образовательных учреждений

Образовательные учреждения

3.

Проведение занятий по подготовке к конкурсу.

Ноябрь, – апрель

Занятия по хореографии, актерскому мастерству, сценодвижению (дефиле), этикету, имиджу, психологии общения.

Педагог-организатор; педагоги: по хореографии, сценодвижению (дефиле),

этикету, имиджу, актерскому мастерству

4.

Организация работы по привлечению денежных средств для проведения конкурса

Ноябрь -март

Работа со спонсорами

Педагог-организатор, педагоги дополнительного образования

5.

Организационные этапы конкурса

Ноябрь – апрель

Изготовление костюмов, атрибутов, видеозаставок, творческих номеров - заставок между конкурсами.

Приглашение и работа с членами жюри.

Изготовление афиш и пригласительных билетов.

Педагог-организатор, педагоги хореографы, костюмеры, звукорежиссер

6.

Подведение итогов всего фестиваля.

Апрель

Проведение городского конкурса «Няганская красавица»,

социальный опрос по итогам конкурса.

Творческая группа по организации конкурса


  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Ожидаемые результаты предполагаются в достижении целей и задач, поставленных проектом.

Предполагается разработка и проведение праздника (организационно-массового мероприятия) соответствующего потребностям современного подрастающего поколения.

Участники массового мероприятия будут иметь возможность для самовыражения и самореализации, для каждой из них будет создана ситуация успеха.

В результате специально организованного цикла занятий девушки научатся красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, овладеют навыком создания собственного имиджа.

В процессе подготовки к конкурсу у подростков повысится уровень культурной, эмоциональной, коммуникативной сферы.

Предполагается усиление художественно-эстетического и воспитательного воздействия мероприятия, через использование информационно-коммуникационных технологий и специально организованное общение в микросоциуме.

Ожидается яркий и полный эмоциональный отклик на пути восприятия массового мероприятия.

Поскольку проект создавался уже на практических наработках, то можно говорить об определенных результатах. Мероприятие воспитательной направленности в форме праздника с применением информационно-коммуникационных технологий ничем не уступало мероприятиям, проводимых профессионалами в сфере культуры и произвело зримый эффект.

После проведения конкурса «Няганская красавица» был проведен опрос среди конкусанток с целью подведения итогов, мнения об организации и проведении самого конкурса.

Опрос участниц конкурса «Няганская красавица».

  1. Были ли созданы ли условия для реализации творческих способностей участников: да _______, нет_______

  2. Какие занятия при подготовке к конкурсу были наиболее полезны:


- дефиле,

- хореография,

- имидж,

- этикет,

- все.


3. Что дало тебе участие в таком конкурсе:

- общение, новых друзей,

- самореализация,

- приобретение разнообразных знаний и опыта для себя.

Все девушки 100% ответили, что для подготовки к конкурсу были созданы все условия.

hello_html_22e69313.gifКакие занятия при подготовке к конкурсу были наиболее полезны.









Исходя из результатов, мы видим, что предпочтения участниц отданы всем занятиям, особенно основам этикета и созданию своего имиджа. Отсюда, вывод, что занятия в процессе подготовке конкурсанток не прошли даром, и мы смогли развить у участниц не только способности и умения красиво двигаться, но и держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, создавать свой имидж, совершенствовать культуру поведения, эстетический вкус.

При ответе на третий вопрос «Что дало тебе участие в таком конкурсе», участницы отметили все предлагаемые ответы, а именно: общение, новых друзей, самореализация, приобретение разнообразных знаний и опыта для себя.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данный проект может быть реализован педагогами – организаторами и просто творческими педагогами, желающим проявить инициативу в образовательных учреждениях и учреждениях культуры.

Подобного рода мероприятия могут проводиться как на уровне образовательного учреждения, города, так и на региональном уровне.

В ближайшее время планируется провести конкурс с привлечением близлежащих территорий, но в отличии, от городского конкурса на региональном процесс подготовки будет проведен на местных уровнях по предложенному плану согласно проекту.

Хочется подчеркнуть, что коллектив – сердцевина воспитательной системы. Он нужен детям больше, чем взрослым. Но работать с ним нужно тонко и грамотно. С помощью хорошо организованного коллектива можно горы свернуть, а можно натворить бед, особенно если поставить перед ним ложные цели. А у нас – педагогов цель одна – помочь детям социализироваться, самоопределиться и реализовать свои творческие способности.

  1. Литература.

  1. Андреева р. М., Донцов А.И. Межличностное восприятие в группе. М.: изд-во МГУ, 1981г.;

  2. Безымянная О. Секреты школьных праздников. - М.: Рольф -2001г.;

  3. Бобер М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы.-М.,1991г.;

  4. В. Воронов. Разнообразие форм воспитательной работы. / Ж. Воспитание школьников. №№ 6-10. 2001, № 5. 2002г.;

  5. Василькова Н. Праздничные сказки и сказочные праздники. - М.: Рольф. - 2002г.;

  6. Вендербильт Э.К. Культура поведения, этикет, мораль. М., 1998г.;

  7. Волченко Л.Б. Этикет. Ростов-на-Дону, 1996 г.;

  8. Вольф И.Т. Современный этикет. М., 1997 г.;

  9. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии для учащихся 6-11 классов. - М.: Рольф. -2000г.;

  10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. /Под ред. О.Е.Лебедева - М., 2000г.;

  11. Елистратова А. Речевая культура актёра. – М., 1957г.;

  12. Жарков А.Ц. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение. - 1989г.;

  13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - М., 1989г.;

  14. Конович А. Театрализованные праздники и обряды СССР. - М.: Высшая школа - 1990г.;

  15. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год без хлопот. (Сценарии школьных праздников) - Ростов-на-Дону, «Феникс» - 2000г.;

  16. Куприянов Б.. Классификация форм воспитательной работы. / Ж. Воспитание школьников. № 4. 2005г.;

  17. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997г.;

  18. Лихачёва Л.С. “Уроки этикета”. Екатеринбург, 1996 г.;

  19. Лободина С.В. Способности ребёнка. – СПб.,2006г.;

  20. Лукьянова С., Мирошниченко М. Энциклопедия досуга. Ростов-на-Дону, «Феникс» - 1996г.;

  21. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М., 2002г.;

  22. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990г.;

  23. Организация и методика художественно - массовой работы. \ Под ред. Генкина. - М.: Просвещение - 1987г.;

  24. Поговорим по душам. Сборник сценариев. - Тюмень - 2002г.;

  25. Подари себе праздник: Энциклопедия в 2-х томах \сост. И.Л.Вадченко, И.В. Хайкина. - Д. Сталкер - 1998г.;

  26. Сурмели А. Конкурсы красоты. Лучшие сценарии. – Ростов н\Д: Феникс, Харьков: Торсинг, 2005г.;

  27. Толченов О.. Игровые театрализованные формы. Особенности их использования в работе с детьми. / Ж. Воспитание школьников. № 5. 2003г.;

  28. Ускова С.В. Праздники привычные и необычные. - Спб. «Детство - Пресс»-2001г.;

  29. Чистякова Н.Е. Психогимнастика. – М.1995г.;

  30. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. - М.: «Новая школа» - 1997г.

городской конкурс «Няганская красавица»
  • Другое
Описание:

Природа нам дарит красивых, неординарных, талантливых и одаренных людей. В своем лучшем обличье красота – это юность, это красивое тело и привлекательное лицо. Однако красота имеет еще одну составляющую – духовную. Только гармоничное сочетание физического совершенства, ума и красоты души может считаться истинной красотой. Главная идея проведения конкурса основана на системе ценностей, которая пропагандируется сегодня конкурсами красоты и обеспечивает их позитивное воздействие на массовую молодежную аудиторию. Процесс подготовки и проведения конкурса является уникальной возможностью формирования навыков, позволяющих наиболее ярко проявлять свою индивидуальность в любой деятельности, эффективно вести общение, адекватно относиться к себе и окружающим.

Автор Сотникова Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 22180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓