Главная / Логопедия / Годовой план работы логопеда речевой группы детского сада

Годовой план работы логопеда речевой группы детского сада

Утверждаю зав д/с №8

А.В. Кочеткова

03.09.2013 г.

















Годовой план

логопедической работы групы ОНР №9

д/с №8 «Малыш»

логопеда

Безуглой И.Л.




















Годовой план логопедической работы д/с№8


п/п

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственный

Примечание

1

2

3

4

5


1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Оборудование логопедического кабинета:

а) приобрести папки, файлы для оформления документации;

б) приобрести настольные игры;

в) приобрести издаваемую методическую литературу;

г) отпечатать бланки для оформления документации на ПМК;

д) отремонтировать старые настольные игры, подшить их;

е) пополнить коррекционный материал;

ж) обновить газету «Уголок логопеда»;

з) приобрести коррекционно-логопедический материал в электронном виде (диски, электронные носители).

В течение года

Логопед


2.

Обследовать речь детей старших, средних групп, провести МПК, заполнить речевые карты, составить индивидуальные планы коррекционной работы. Поделить детей на подгруппы.

Сентябрь, апрель

Логопед



3.

Изучить уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальные особенностей детей, нуждающихся в логопедической работе.

В течение года

Логопед


4.

Систематическое проведение коррекционно- речевой работы с детьми

в соответствии с индивидуальным планом


В течение года

Логопед


5.

Составить график работы, познакомить с ним родителей, воспитателей.

Сентябрь

Логопед


6.

Оформить документацию для проведения МП комиссии в д/с №8 «Малыш».

Март, апрель

Логопед


7.

Организовать заседание медикопедагогической комиссии в д/с№8 «Малыш».

Апрель

Логопед



8.

Изготовление наглядных пособий:

а) оформить материалы по ознакомлению с методикой Новиковой-Иванцовой Т.Н;

б) оформить картотеку для работы с алаликами;

в) подобрать дидактический и наглядный материал по работе с неговорящими детьми и заикающимися.


В течение года

Логопед



2. Работа с медицинскими учреждениями

1.

Организовать обследование детей психоневрологом.

В течение года

Логопед


2.

Организовать консультации детей у врачей специалистов.

В течение года

Логопед



3.Коррекционная работа

1.

Коррекционная работа по развитию неречевых процессов и звукопроизношения:

а) развитие общей и специальной моторики;

б) развитие дыхания;

в) развитие слухового внимания и фонематического слуха;

г) воспитание зрительного внимания и памяти;

д) ориентировка в пространстве;

е) ориентировка во времени;

ж) сенсорное воспитание;

з) вызывание звуков у неговорящих детей;

и)постановка, автоматизация, дифференциация звуков и введение их в речь.

В течение года

Логопед, воспитатели


2.

Словарная работа:

а) обогащение словаря с учетом тематического единства;

б) обогащение словаря с учетом основных частей речи;

в) работа над слоговой структурой слова.

В течение года

Логопед, воспитатели


3.

Формирование фразовой речи:

а) с учетом структуры фразы (прямое дополнение, косвенное дополнение, обстоятельство);

б) с учетом грамматического оформления: глагола (вид, число, лицо), существительного (правильно использовать род, число, падеж), прилагательного, наречия.

В течение года

Логопед, воспитатели


4.

Формирование связной речи:

а) диалог;

б) пересказ;

в) описательные рассказы по предметной тематике;

г) творческий рассказ;

д) выборочный рассказ;

е) пересказ по опорным картинкам.

В течение года

Логопед, воспитатели


5.

Обучение детей элементам грамоты:

а) звуковой анализ и синтез;

б) знакомство с буквами;

в) послоговое чтение.

В течение года

Логопед, воспитатели


6.

Формирование навыков плавности речи:

а) в сопряженной речи;

б) в отраженной речи;

в) в вопросно- ответной речи;

г) в составлении рассказов по картинкам;

д)в пересказе;

е) в инсценировании и драматизации;

ж) в творческом рассказывании.

В течение года

Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель




4. Методическая работа

1.

Поддерживать тесную связь с воспитателями группы и музработником с целью систематизированной работы над коррекцией звукопроизношения путем осуществления консультаций, взаимного посещения занятий.

В течении года

Логопед



2.

Провести консультацию для музработников: «Музыкотерапия. Опыт или инновация», проводить коррекционно- подгрупповую работу по постановке диафрагмально- речевого дыхания, голоса, мелкой моторики пальцев рук.

октябрь

Логопед, музработник


3.

Провести беседы с воспитателями логогрупп

а)чтение перед сном – эффективный метод обогащения словаря и развития грамм.строя речи детей логогрупп;

б) индивидуальные особенности речевого развития ребенка;

в)пропаганда логопедических знаний среди родителей детей с нарушениями речи.



Ноябрь



январь


апрель

Логопед, воспитатели


4.

Подготовить доклад- сообщение для воспитателей на тему «Влияние кинезиологичеких упражнений на развитие речи и мышления ребенка».

февраль

Логопед


5.

Подготовить консультацию на педчас: «Алалия – как распознать? Что делать?»

декабрь

Логопед, психолог


6.

Организация консультации для педагогов, работающих с детьми с наиболее тяжелыми нарушениями речи: «Развитие коммуникативной функции речи. Идем по пути онтогенеза».

ноябрь

Логопед


7.

Участие в работе областной Школы новаторов.

В течение года

Логопед


8.

Преемственность д/с и школы в работе с детьми с нарушением речи, встречи за круглым столом с воспитателями старших групп, логопедами, психологом (ознакомление с требованиями программы, с коррекционно- логопедической работой детей, оценкой качества).

Апрель, май

Психолог, учитель, логопед



5. Работа с родителями

1.

Проведение родительского собрания для родителей речевых групп: «Любимые почемучки» ( игры в развитии речи детей).

октябрь

Методист, логопед, воспитатели


2.

Родительское собрание- старшая группа: «Что такое ОНР и как с ним бороться».

декабрь

Методист, логопед, воспитатель, дефектолог


3

Консультация логопеда: «Неговорящий ребенок. Начальные этапы работы».

декабрь

Методист, логопед, воспитатель, дефектолог


4.

Анализ состояния речи детей при выписке. Выпускные утренники.

май

Логопед,

дефектолог


5.

Индивидуальные беседы, консультации для родителей:

- «Предупреждение развития логоневрозов»;

- «Содержание работы по развитию речи и обучению грамоте в старшей логогруппе»;

- «Совместная работа логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений»;

- «Виды логопедического массажа, его место в системе коррекционной работы»;

- «Особенности работы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза».



октябрь


декабрь


февраль


март


апрель

Логопед






Годовой план работы логопеда речевой группы детского сада
  • Логопедия
Описание:

Годовой план работы логопеда в группе детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада комбинированного вида. Включает разделы:

  • Организационная работа
  • Работа с медицинскими учреждениями
  • Коррекционная работа
  • Методическая работа
  • Работа с родителями

В разработке спланированы все виды деятельности логопеда детского сада и других специалистов, работающих с детими, имеющими речевую патологию, начиная от всестороннего психолого-медико-педагогического обследования до разработки рекомендаций родителям и учителям начальной школы по дальнейшей коррекционной работе с каждым конкретным ребенком.

Автор Безуглая Ирина Леонидовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2399
Номер материала 19013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓