Главная / Логопедия / Годовой отчет о работе логопеда

Годовой отчет о работе логопеда

Отчёт

О работе учителя - логопеда Бекетовой И.М.

за 2013- 2014 учебный год



По результатам обследования учащихся, проведенных в период с 1 по 15 сентября 2013 года, были укомплектованы следующие группы обучающихся, воспитанников с нарушениями речевого развития, для занятий в логопедических группах:



4 класс- 2 группы обучающихся

5 класс- 1 группа обучающихся

6 класс- 1 группа обучающихся



При составлении плана работы принималось во внимание нарушение звукопроизношения различного происхождения, недоразвитие фонематического слуха, недостаточная концентрация произвольного внимания, несовершенство мелкой моторики, нестабильное поведение, невозможность принятия и выполнения установки педагога на выполнение заданий, нарушения коммуникативной функции различной степени.

Основным принципом в работе по коррекции нарушений функций речи стало развитие коммуникативного направления. Нарушение звукопроизношения почти у всех воспитанников сопровождается недоразвитием познавательной сферы детей, поэтому главной задачей на общих и индивидуальных занятиях было стимулирование воспитанников к получению суммы знаний, соответствующих их уровню.



Основная работа в логопедических группах начального и средних классов проводилась в плане постановки и закрепления правильного звукопроизношения, обучения навыкам чтения и письма, усвоения основных грамматических правил, совершенствования общей и мелкой моторики.



Автоматизация и дифференциация звукопроизношения, формирование навыков синтеза и анализа слова и предложения, умение правильно составить пересказ или описание сюжета, явления - главные задачи в работе с группами третьего и четвертого классов.

Основным нарушением речевого развития обучающихся 4 и 5 класса являлось несоблюдение простейших орфограмм, неумение формулировать свои высказывания, бедность словарного запаса, сложности при чтении и пересказе прочитанного. При письме под диктовку допускаются ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха, оформлением письменных работ. При составлении плана работы равное количество времени уделяется коррекции дисграфического и дислексического компонента.

- 2 -



Особенностью логопедической работы во всех группах являлось что несмотря на преобладание диагоноза «дисграфия», отсутствовала возможность объединения воспитанников в группы по общему принципу работы. У обучающихся разная скорость чтения, различен словарный запас, уровень общего и физического развития. Для достижения максимальной результативности ставился акцент на индивидуальную работу с воспитанниками.

В работе по коррекции речевых нарушений необходимо опираться на знание психологического и неврологического статуса и проблем здоровья учащихся, поэтому логопедическая работа проводилась в сотрудничестве с мед. персоналом школы - интерната, педагогом - психологом.

В процессе занятий с обучающимися, воспитанниками всех классов совершенствовался фонематический слух, проходило обучение грамматически правильной устной и письменной речи, совершенствовалась техника чтения и пересказа с опорой на вопросы и наглядные средства.

На каждом занятии достаточное время уделяется коррекции и развитию памяти, мелкой и общей моторики. Данная работа проводится в игровой форме, в виде викторин, физкультминуток, игровых пауз. Используются элементы аромо- и лито- терапии, самомассажа, зрительной, слуховой и слуховой гимнастики.

Использование в работе возможности ИКТ дало возможность разнообразить групповые занятия по темам развития речи и обогащения словарного запаса.

Уже не первый год применяю в своей работе метод копирования рисунков с сопровождением в виде произношения текстов, который позволяет исправлять и развивать сенсомоторные функции учащихся.

Необходимо отметить проведение графических диктантов, творческих работ по сопровождению пересказа «живыми картинами», рисунками детей.

Для развития речевой функции и расширения словарного запаса использую метод составления рассказа по опорным картинам, словам, пересказ сюжетов, рассказы по ролям, театрализация прочитанного.

На логопедических занятиях много внимания уделяется пониманию и пересказу прочитанного.

В рамках логопедических занятий проходят тренинги по общению между детьми, развивается и обогащается словарный запас.

Во время проведения недели коррекционного цикла обучения проводила открытый урок - презентацию (Молоко ) , различные акции и мастер- классы, выставки рисунков.

В течение учебного года участвовала в проведении Областного Методического объединения логопедов, районном методическом объединении учителей-логопедов (тема- Оформление психолого- педагогических и логопедические характеристик для ПМПк), принимала участие в работе выездного консультативного пункта в селах Ленино и======= где были обследованы 24 учащихся. На консультативном пункте школы – интерната обследованы ==== детей, посещающих детские сады посёлка. Родителям и педагогам даны консультации о путях преодоления имеющихся речевых нарушений. Принимала участие в работе МО коррекционного цикла обучения, МО предметного обучения, МО учителей начальных классов.

Провожу консультации для детей с нарушениями произношения, чтения и письма. Регулярно предоставляю свои разработки для размещения на сайте школы- интерната.

Годовой отчет о работе логопеда
  • Логопедия
Описание:

   В течении ряда лет пишем отчеты- анализы о работе школьного учителя- логопеда. В этом документе требуется отразить не только достижения обучающимися, воспитаннниками положительной динамики, но и наличие успешной мотивации, улучшение качества техники чтения, участие воспитанников во внеурочной деятельности школы- интерната.

  За последнее время появилась новая форма работы логопеда- мобильный кончсультационный пункт, позволяющий педагогам полнее охватить контингент учащихся в тех школах, где нет учителея- логопедов.

   В отчете учитываются повышение квалификации, участие в конкурсах и олимпиадах, работа в методических объединениях 

Автор Бекетова Ирина Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2497
Номер материала 21788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы