Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

Скачать материал

Комплексная контрольная работа за год для 5 класса

Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся государственным стандартам РК.

 

Содержание работы направлено на выявление уровня развития умении выбора условий для написания:

-         безударных гласных в корне слова;

-         согласных в корне слова;

-         безударных окончаний существительных;

-         безударных окончаний прилагательных;

-         не с глаголами;

-         приставок и предлогов;

-         чередующихся гласных;

-         правописания ь в словах;

 

постановки знаков препинания:

-         в конце предложения;

-         между частями сложного предложения;

-         между однородными членами;

-         при обращении;

-         при прямой речи.

 

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

-         выполнения синтаксического разбора;

-         выполнения морфологического разбора;

-         выполнения фонетического разбора;

-         обозначения орфограмм в слове;

-         подбор синонимов, антонимов;

 

 

ДИКТАНТ

 

Пушкин и книги.

 

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забирался в кабинет отца и читал все книги, попадавшиеся ему под руку.

Пушкин обладал великолепной памятью и уже в одиннадцать лет отлично знал иностранную литературу.

Начитанностью он удивлял своих сверстников в лицее.

Когда поэт находился в ссылке, друзья слали ему книги в ответ на его просьбы.

После дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин не забывал о книгах. Он простился с женой, с детьми, с друзьями. Потом окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

(87 слов)

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1.     Произвести синтаксический разбор:

Он простился с женой, с детьми, с друзьями.

2.     Произвести фонетический разбор:

Страдая.

3.     Выписать изученные части речи и сделать морфологический разбор двух частей речи.

4.     Подобрать 4-5 синонимов к слову промолвил. Дать определение, какие слова называются синонимами.

5.     Обозначить орфограммы в словах забирался, удивлял, в лицее.

6.     Мини-сочинение на тему: «Книги – наши друзья».

 

Выполнить 5 заданий на выбор.

 

Тест

Вариант 1

1.     Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

бр..дить

о

о

а

а

схв..тить

а

о

а

о

зап..стрели

е

и

и

е

изд..лека

а

а

о

о

 

2.     Какую букву нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

отр..сль

а

а

о

о

подр..сти

о

а

а

о

прил..гательное

а

а

о

о

изл..жение

о

о

а

а

 

3.     Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

ус..ный

т

т

-

-

вкус..ный

-

-

т

т

опас..ный

-

т

т

-

чес..ный

т

-

-

т

 

4.     Найдите слово с буквой о после шипящей:

а) ш..рох

в) рощ..й

д) прич..ска

б) приш..л

г) хорош..го

е) щ..лка

 

5.     Правильно выделены главные слова в словосочетаниях:

а) лететь низко;

в) ранняя весна;

б) смотреть фильм

г) хочу учиться.

 

6.     В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А. Цна река в Тамбовской области.

Б. Золотая осень неповторима.

В. Подснежник первый весенний цветок.

 

7.     Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

А. Добро пожаловать скворцы

Б. Любите свой родной край

В. Приветствую вас леса и горы

Г. Куда меня знакомая дороженька ведешь

 

8.     Укажите правильный фонетический разбор слова ёжик:

а) е – [e] – гл.уд.

   ж – [ж] – согл.зв.тв.

   и – [и] – гл.безуд.

   к – [к] – согл.глух.тв.

 

_______

4 б. 4 зв.

б) ё – [й’] – согл.зв.мягк.

          [о] – гл.уд.

   ж – [ж] – согл.зв.тв.

    и – [ы] – гл.безуд.

    к – [к] – согл.глух.тв.

_______

4 б. 5 зв.

9.     Какую букву нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

..десь

з

с

с

з

..бить

с

з

з

с

бе..ценный

с

с

з

з

ра..ширить

с

з

с

з

 

10. Укажите правильный разбор слова по составу:

а) подзаголовок;

в) подзаголовок;

б) подзаголовок;

г) подзаголовок.

 

11. Укажите существительное по его признакам: нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., П.п., ед.ч.:

а) на книжную полку;

в) на чужой стороне;

б) по лесной тропинке;

г) о родной сестре.

 

12. Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

идти по алле..

е

и

и

е

жить в Сибир..

и

е

е

и

спросить у Мари..

и

и

е

е

выступать на собрани..

и

е

и

е

 

13. Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

с товарищ..м

е

о

о

е

перед гараж..м

о

е

е

о

на чуж..й земле

о

е

е

о

у хорош..го друга

о

о

е

е

 

14. Где нужен ь? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

горяч..

ь

ь

-

-

ерш..

ь

-

ь

-

хорош..

-

ь

ь

-

теч..

ь

-

-

ь

 

15. Как нужно писать не с глаголами (не)думал, (не)был, (не)годовать и почему? Выберите один из ответов:

А. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно.

Б. Все слова пишутся слитно, так как не является приставкой.

В. В 1-м и 2-м случаях раздельно, во 3-м – слитно, так как это слово без не не употребляется.

 

16. Какую букву нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

стел..т

и

и

е

е

гон..т

е

и

и

е

мож..т

е

и

е

и

слыш..т

е

е

и

и

 

17. Почему в словах замирать, избирать, устилать, вытирать в корне пишется и? Выберите правильный ответ:

А. На корень не падает ударение.

Б. Перед р и л в корне пишется и.

В. В этих корнях всегда пишется и.

Г. После корня стоит суффикс а.

 

18. Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

надо постучат..ся

ь

-

-

ь

собираеш..ся

-

-

ь

ь

можно обжеч..ся

-

ь

-

ь

смех прекратит..ся

ь

ь

-

-

 

19. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты члены предложения.

А. Весела ранняя весна в лесу!

Б. Весела ранняя весна в лесу!

В. Весела ранняя весна в лесу!

 

20. Найдите, где допущены ошибки в постановке запятой.

А. Ребята плясали и пели около вагона.

Б. Закат погас, и над водой легла ночь.

В. Девочка на цыпочках подходит к зеркалу, и смотрит на себя.

 

Вариант 2

1.     Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

д..ректор

е

и

и

е

уд..вительно

и

е

и

е

х..хотать

о

а

о

а

выч..слить

е

и

и

е

 

2.     Какую букву нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

р..сток

а

о

а

о

изл..гать

о

а

а

а

зар..стет

а

а

о

о

недор..сль

а

о

о

а

 

3.     Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

завис..ливый

-

-

т

т

прелес..ный

-

т

-

т

ус..ный

-

-

т

т

ужас..ный

т

-

т

-

 

4.     Найдите слово с буквой о после шипящей и ц:

а) щ..лкать;

в) мудрец..м;

 

б) о могуч..м;

г) уч..тчик.

 

 

5.     Найдите сочетания слов, являющиеся словосочетанием:

а) независим от погоды;

б) около елки;

в) морозит днем;

г) в лесу.

 

 

 

6.     Где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А. Цна река в Тамбовской области.

Б. Золотая осень неповторима.

В. Подснежник первый весенний цветок.

 

7.     Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены):

А. Передайте мне эту тарелку

Б. Приходите ко мне на день рождения

В. Кто сделает сообщение на уроке

Г. Дорогая мама поздравляю тебя с праздником

 

8.     Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Прилетели птицы и наполнили лес песнями.

Б. Было тихо и в доме, и во дворе.

В. Дорога шла по склону и лошади бежали веселей.

Г. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

 

9.     Найдите слово, в котором звуков столько же, сколько букв:

а) ясень;

в) поет;

б) ежик;

г) сельдь.

 

 

 

10. Укажите слово с буквой с в приставке:

а) ра..ценить;

в) и..жить;

б) ра..жечь;

г) бе..билетный.

 

 

 

11. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите это предложение.

А. В аквариуме плавали рыбки.

Б. Мы срывали с дерева кораллы.

В. Рабочие посыпали гравием дорожки.

Г. У него богатый лексикон.

 

12. Укажите, где в окончании существительного надо писать и:

а) вспомнить о Марь..;

в) статья о геро..;

б) побывать в Сибир..;

г) подъехать к опушк...

 

 

 

13. Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

шалаш..м

о

е

о

е

марш..м

о

о

е

е

гремуч..й

о

е

е

о

злющ..го

е

о

е

о

 

14. Как нужно писать не с глаголами (не)мог, (не)доумевать, (не)шалить и почему? Выберите один из ответов:

А. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно.

Б. Все слова пишутся слитно, так как не является приставкой.

В. В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м – слитно, так как это слово без не не употребляется.

 

15. Укажите глагол с буквой и в окончании:

а) догоня..т;

в) кашля..т;

 

б) слуша..т;

г) увид..т.

 

 

16. Найдите глагол по его признакам: II спр., несов. в., в форме наст. вр., 3-го л., мн. ч.:

а) рубит;

б) проедут;

в) заметят;

г) смотрят.

 

17. Почему в корнях слов удирать, пробирать, убирать, замирать пишется и?

А. В этих корнях всегда пишется и.

Б. Перед р и л в корне пишется и.

В. На корень не падает ударение.

Г. После корня стоит суффикс а.

 

18. Выберите правильный ответ. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

нужно заботит..ся

-

ь

ь

-

можно ошибит..ся

-

ь

ь

-

хочет учит..ся

ь

ь

-

-

будет старат..ся

ь

ь

-

-

 

19. Укажите правильный ответ.

А. Хороши летние солнечные деньки!

Б. Хороши летние солнечные деньки!

В. Хороши летние солнечные деньки!

 

20. Укажите правильный разбор слов по составу:

а) (на) лесной, голосистую;

б) (на) лесной□, голосистую;

в) (на) лесной, голосистую;

г) (на) лесной□, голосистую;

 

 

 

 

Контрольная работа за год (ключи)

I в: 1 а; 2 б; 3 а; 4 а; 5 в, г; 6 а, в; 7 а, в; 8 б; 9 а; 10 б; 11 в; 12 а; 13 г; 14 г; 15 в; 16 в; 17 г; 18 г; 19 в; 20 в;

II в: 1 в; 2 б; 3 г; 4 в; 5 а, в; 6 а, в; 7 г; 8 в; 9 а; 10 а; 11 б; 12 б; 13 в; 14 в;   15 г; 16 г; 17 г; 18 б; 19 в; 20 в;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по итогам учебного  по русскому языку для уащихся 5 классов.  Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся государственным стандартам РК. Содержание работы направлено на выявление уровня развития умении выбора условий для написания:

-         безударных гласных в корне слова;

-         согласных в корне слова;

-         безударных окончаний существительных;

-         безударных окончаний прилагательных;

-         не с глаголами;

-         приставок и предлогов;

-         чередующихся гласных;

-         правописания ь в словах;

 

постановки знаков препинания:

-         в конце предложения;

-         между частями сложного предложения;

-         между однородными членами;

-         при обращении;

-         при прямой речи.

 

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

-         выполнения синтаксического разбора;

-         выполнения морфологического разбора;

-         выполнения фонетического разбора;

-         обозначения орфограмм в слове;

-         подбор синонимов, антонимов;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3153
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2239
    • DOCX 157 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морец Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морец Анна Александровна
    Морец Анна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27181
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1514 человек из 84 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции