Главная / География / Главные особенности природы Земли.Контрольная работа. (7-й класс)

Главные особенности природы Земли.Контрольная работа. (7-й класс)

Название документа Главные особенности природы Земли.docx

Главные особенности природы Земли

(Контрольная работа)

Цели:

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».

  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

  • Развивать память, пространственное мышление и логику.

  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Оборудование: карта  «Физическая карта мира», атласы для 7 класса, дидактические материалы, изготовленные учителем.

Тип урока: урок обобщения и контроля учащихся.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

Задание 1 Вам необходимо дать определение следующим терминам.

-Платформа;
– Климат;
– Изотермы;
– Водные массы;
– Природный комплекс;
– Широтная зональность;
– Этнос.

 Задание 2. «Найди лишнее слово»

  1. Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные.

  2. Китайцы, японцы, монголы, граниты, туркмены.

  3. Река, море, залив, пролив, океан.

  4. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж.

  5. Кавказ, Алтай, Кордильеры, Гималаи, Сахара, Анды.

Задание 3 «Тест»

1. Земная поверхность правильно изображена на:

а) глобусе;  б) физической карте;  в) политической карте.

2. Позже всех были открыты материки:

а) Африка и Австралия;  б) Австралия и Антарктида;  в) Америка и Антарктида.

3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры:

а) муссоны;  б) пассаты;  в) бризы.

4. В основании Восточно-Европейской равнины лежит:

а) платформа;  б) складчатые пояса.

5. Пограничные области между литосферными плитами называют:

а) платформами;  б) сейсмическими поясами;  в) плитами.

6. Самая большая солёность Мирового океана в широтах:

а) экваториальных;  б) арктических;  в) тропических.

7. Наибольшее количество осадков выпадает:

а) на экваторе;  б) на полюсах;  в) тропиках.

8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается;   б) не изменяется;    в) повышается.

Задание 4 «Самое-Самое»

  1. Самый большой океан Земли? (Тихий)

  2. Самые высокие горы мира? (Гималаи)

  3. Самая длинная река мира? (Нил)

  4. Самый большой полуостров мира? (п-в Аравия)

  5. Самый высокий водопад Земли? (Анхель)

  6. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

  7. Самое солёное море мира? (Красное)

  8. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)

  9. Самый большой остров Земли? (Гренландия)

  10. Самый большой по площади материк? (Евразия)

Задание 5. Установите соответствие приборов и элементов погоды.

А) Барометр                                                                1. Температура.
Б) Осадкомер                                                              2. Скорость ветра.
В) Термометр                                                              3. Количество осадков.
Г) Флюгер                                                                   4. Направление ветра.
Д) Гигрометр                                                              5. Атмосферное давление.
                                                                                     6. Влажность воздуха.

Главные особенности природы Земли.Контрольная работа. (7-й класс)
  • География
Описание:

Публикуемый материал Главные особенности природы Земли (Контрольная работа)ставит перед собой цель :

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.
Автор Карцева Наталья Алексеевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1484
Номер материала 5508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓