Главная / Русский язык и литература / Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)

Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)

Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)
Обучающие Систематизировать знания учащихся, полученные по теме « Главные и в...
Развивающие Продолжить работу по развитию творческих способностей , мыслитель...
Воспитывающие Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни .
На доске указано значение слова исследовать по словарю В .И .Даля Исследовать...
Работа с эпиграфом Если ты учишься с увлечением , работаешь охотно , отдыхаеш...
Тесты 1.Найдите простое глагольное сказуемое. А) Погода стала хуже. Б) Погода...
Исследование текста о вреде курения Многие подр…стки начинают курить из любоп...
Задания Исследовать стилевую направленность и определить тип текста. Озаглави...
Вопрос-размышление Почему подростки начинают курить? Из любопытства. Чтобы ка...
Приводятся примеры: Покойный советский хирург С. С. Уодин обычно слушал эту с...
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру «Суд над сигаретой». Графически...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)
Описание слайда:

Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)

№ слайда 2 Обучающие Систематизировать знания учащихся, полученные по теме « Главные и вопр
Описание слайда:

Обучающие Систематизировать знания учащихся, полученные по теме « Главные и вопросительные члены предложения». Повторить пунктуацию в сложном предложении, постановку тире в простом предложении и орфограммы , изученные в V-VII классе.

№ слайда 3 Развивающие Продолжить работу по развитию творческих способностей , мыслительной
Описание слайда:

Развивающие Продолжить работу по развитию творческих способностей , мыслительной деятельности учащихся Закрепить ЗУН в процессе исследования связного текста

№ слайда 4 Воспитывающие Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни .
Описание слайда:

Воспитывающие Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни .

№ слайда 5 На доске указано значение слова исследовать по словарю В .И .Даля Исследовать- р
Описание слайда:

На доске указано значение слова исследовать по словарю В .И .Даля Исследовать- разыскивать , изведывать , доходить разбирательством , стараться узнать неизвестное

№ слайда 6 Работа с эпиграфом Если ты учишься с увлечением , работаешь охотно , отдыхаешь у
Описание слайда:

Работа с эпиграфом Если ты учишься с увлечением , работаешь охотно , отдыхаешь умело , - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

№ слайда 7 Тесты 1.Найдите простое глагольное сказуемое. А) Погода стала хуже. Б) Погода ст
Описание слайда:

Тесты 1.Найдите простое глагольное сказуемое. А) Погода стала хуже. Б) Погода стала портиться . В) Погода совсем испортилась. 2.Найдите предложение с составным глагольным сказуемым. А) В одиночестве способен жить не всякий. Б) Я буду крайне осторожен. В) Дворец казался островом печальным 3.Определите тип сказуемого в предложении ( Метель была страшна ) А) Простое глагольное Б) Составное именное В) Составное глагольное 4. Какое предложение соответствует схеме А) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок . Б) Золотые листья опускаются на землю. В) Ночные звезды ярко горят на небе. Г) Медный ствол сосны на солнце порозовел. 5.Найдите предложение со сравнительным оборотом. А) Осенние листья кружатся в воздухе словно бабочки . Б) Алмазами искрится снег в морозный солнечный день. В) Над парками летел похожий на чайку бумажный змей. 6.Найдите предложение, в котором есть приложение. А) Вот я снова в городе Кургане. Б) На теплоходе мы доехали до Астрахани. В) Долго мы на берегу стояли. 7.В каком случае при приложении нужно поставить дефис. А) Старуха ..?.. зима Б) Москва ..?.. река В) Товарищ ..?.. пассажир

№ слайда 8 Исследование текста о вреде курения Многие подр…стки начинают курить из любопытс
Описание слайда:

Исследование текста о вреде курения Многие подр…стки начинают курить из любопытства. О чем это г…ворит? Человек не очень хорошо понима..т мотивы своего поведения.4 За такой мотивировкой может скрыват…ся очень многое. Часто человек готов на все ради новых ощущений. Мы г…ворим о разумном человек … который не будет из любопытства прыгать из окна. Пробующие курить должны знать что одна проба повлечет за собой другую. Даже малые дозы т…бака могут вызвать пр…выкание. Не забывайте курить здоровью вредить.

№ слайда 9 Задания Исследовать стилевую направленность и определить тип текста. Озаглавить
Описание слайда:

Задания Исследовать стилевую направленность и определить тип текста. Озаглавить текст. Выписать грамматическую основу каждого предложения, указать способ выражения подлежащего и тип сказуемого. Выполнить синтаксический разбор одного простого глагольного сказуемого, одного составного глагольного и составного именного сказуемого. Выполнить синтаксический разбор указанного предложения, указать способ выражения второстепенных членов. Выписать слова с пропущенными буквами , графически обозначить их написание. Выписать предложение с пропущенными знаками препинания , объяснить их написание.

№ слайда 10 Вопрос-размышление Почему подростки начинают курить? Из любопытства. Чтобы казат
Описание слайда:

Вопрос-размышление Почему подростки начинают курить? Из любопытства. Чтобы казаться взрослее. За компанию. Потому что кажется модным. Из-за влияния рекламы. Потому что курение мобилизует ,помогает сосредоточиться.

№ слайда 11 Приводятся примеры: Покойный советский хирург С. С. Уодин обычно слушал эту симф
Описание слайда:

Приводятся примеры: Покойный советский хирург С. С. Уодин обычно слушал эту симфонию П. И. Чайковского перед началом серьёзневшей ответственной операции.

№ слайда 12 Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру «Суд над сигаретой». Графически об
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру «Суд над сигаретой». Графически обозначить грамматические основы предложений способы их выражений. Выполнить синтаксический разбор простого предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (урок -исследование)
  • Русский язык и литература
Описание:

Любому учителю известно, как трудно научить чему-либо учеников, когда они не проявляют никакого интереса к содержанию урока, когда поглядывают на часы, когда в глазах застыли равнодушие и скука. Как избежать этого засилья безразличия? Как пробудить у школьников познавательный интерес? Урок-исследование успешно решает эту задачу. Как многие молодые учителя русского языка, впервые переступая школьный порог в качестве учителя, я верила в то, что мои ученики полюбят мой предмет и, благодаря моим стараниям научатся красиво говорить и грамотно писать.

Автор Маршева Татьяна Константиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 41962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓