Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс

«Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс

Скачать материал

План-конспект урока по теме «Главные члены предложения. Подлежащее».

Цель урока: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего.

Учебные задачи, направленные на достижение:

     Личностного развития:

·        продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

·        развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении синтаксических задач. 

      Предметного развития:

·        формировать  умение грамотно писать,

·        формировать умение грамотно применять уже полученные знания

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся:

·         индивидуальная;

·         фронтальная;

·         самостоятельная работа;

Необходимое оборудование:

·         учебник

Структура и ход урока:

 

 

 

Этап урока

(номер слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время        ( в мин)

Организационный момент

 

·         Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

- Здравствуйте. Я рада снова с вами встретиться. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового, интересного и полезного. Начинаем наш урок. 

 

·         Приветствуют учителя,

·         проверяют готовность к уроку

·          

1

Актуализа-ция знаний. Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·                     Учитель знакомит с темой и  ставит задачу - сформулировать цели урока;

·                     записывает дату и тему урока –

·                     «Главные члены предложения. Подлежащее»

Учитель задает вопросы:

·        Какие члены предложения составляют его основу?

·        Как называются остальные члены предложения?

·        Что обозначает подлежащее?

·        Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

·        На какие вопросы отвечает сказуемое?

·        Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

·        Сколько главных членов может быть в предложении?

1.     Задание из рабочей тетради.

2.     Упр. 159.

 

1.Упр. 160 – чтение и выполнение задания (устно)

 

 

2.Работа с предложением, записанным на доске. Создание проблемной ситуации.

При записи в тетрадь сохраним графику – рисунок записи, как на доске.

Шли по лесу два товарища,

и выскочил на них медведь.

 

·        Что мы расположили в каждой строке? (На новой строке – новое предложение)

·        Выдели грамматическую основу.

·        Что Вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? ( В первом предложении подлежащее выражено сочетанием слов – числ. +сущ.)

·        Осознание противоречия: Какой возникает вопрос? Точнее, тема … (Подлежащее может быть выражении сочетанием слов). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали, все в полном порядке.

 

- Итак, подведем промежуточные итоги. Что же мы знаем о подлежащем?

- Давайте сравним наши представления о подлежащем о с тем, что написано в учебнике с. 76

Используем прием "До - после":

- Какие у вас были представления о способе выражения подлежащего До и После прочтения параграфа. Какую дополнительную информацию получили?

·                     Исходя из темы урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;

·                      

Устно отвечает  один ученик по желанию.

Ответы детей.

·                      

·                     Дети слушают.

·                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

Устно отвечает  один ученик по желанию.

Ответы детей.

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют в тетрадях.

 

 

 

Устно отвечает  один ученик по желанию.

Ответы детей.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради таблицу "ДО - ПОСЛЕ".

Ответы детей.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 Первичное

закрепление

нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с остальными предложениями, посмотрим дальше, чем может быть выражено подлежащее.

Один бросился бежать и влез на дерево.

Другой остался на дороге и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему,

стал нюхать и подумал,

что тот мертвый.

Ему пришлось отойти,

потому что эти звери не едят мертвечины.

Тогда первый товарищ слез с дерева и засмеялся.

Ну что тебе медведь на ухо говорил?

Он сказал мне: «…….»

·        Понравилась вам сказка Л.Н. Толстого? Закончите реплику второго товарища, адресованной к другу?

·        Сделай так, чтобы подлежащее в вашем ответе было выражено существительным  (Например: Твой друг – трус и предатель.)

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают поставленные задачи.

 

Ответы детей.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Контроль и коррекция результата

Выполнение упр. 162. (Отработка навыка определения подлежащего, выражено сочетанием слов).

 

Выполняют в тетрадях.

 

5

Домашнее задание

Задаётся задание на дом.

Параграфы:  31, 32.

упр. 161. или

упр. 162

 

Записывают в дневники

1

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

Оценивание работы. Подведение итогов урока.

Выберите одно из предложений и завершите его:

·        Сегодня я обнаружил в себе…

·        Сегодня я сделал маленькое открытие…

  • Мне был интересен этот разговор тем, что…

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

 

Дети делятся впечатлениями.

2

 

Использованная литература:

1.      Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс». Москва, Вако,

2013 год.

2.      Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки». Москва, Дрофа, 2004 год.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это четвертый урок в теме «Синтаксис простого предложения". Учебник: Русский язык. 5 класс. Под ред. Т.Д. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой., М., «Просвещение», 2013 г.

Цель урока: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего.

Учебные задачи, направленные на достижение:

 

·         продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

 

·         развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении синтаксических задач.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 720
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 695
    • DOCX 82.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Александра Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабкина Александра Николаевна
    Бабкина Александра Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2645
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе