Главная / Русский язык и литература / «Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс

«Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс

План-конспект урока по теме «Главные члены предложения. Подлежащее».

Цель урока: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении синтаксических задач.

Предметного развития:

  • формировать умение грамотно писать,

  • формировать умение грамотно применять уже полученные знания

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

Необходимое оборудование:

  • учебник

Структура и ход урока:




Этап урока

(номер слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время ( в мин)

Организационный момент


  • Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

- Здравствуйте. Я рада снова с вами встретиться. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового, интересного и полезного. Начинаем наш урок. 


  • Приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку

1

Актуализа-ция знаний. Формулирование темы и цели урока.


















Объяснение нового материала






































  • Учитель знакомит с темой и ставит задачу - сформулировать цели урока;

  • записывает дату и тему урока –

  • «Главные члены предложения. Подлежащее»

Учитель задает вопросы:

  • Какие члены предложения составляют его основу?

  • Как называются остальные члены предложения?

  • Что обозначает подлежащее?

  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?

  • Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

  • Сколько главных членов может быть в предложении?

  1. Задание из рабочей тетради.

  2. Упр. 159.


1.Упр. 160 – чтение и выполнение задания (устно)





2.Работа с предложением, записанным на доске. Создание проблемной ситуации.

При записи в тетрадь сохраним графику – рисунок записи, как на доске.

Шли по лесу два товарища,

и выскочил на них медведь.



  • Что мы расположили в каждой строке? (На новой строке – новое предложение)

  • Выдели грамматическую основу.

  • Что Вас сейчас удивляет? Какое противоречие налицо? ( В первом предложении подлежащее выражено сочетанием слов – числ. +сущ.)

  • Осознание противоречия: Какой возникает вопрос? Точнее, тема … (Подлежащее может быть выражении сочетанием слов).










.


Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали, все в полном порядке.


- Итак, подведем промежуточные итоги. Что же мы знаем о подлежащем?

- Давайте сравним наши представления о подлежащем о с тем, что написано в учебнике с. 76

Используем прием "До - после":

- Какие у вас были представления о способе выражения подлежащего До и После прочтения параграфа. Какую дополнительную информацию получили?

  • Исходя из темы урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;

Устно отвечает один ученик по желанию.

Ответы детей.

  • Дети слушают.










Выполняют.


Устно отвечает один ученик по желанию.

Ответы детей.

Дети слушают.




Выполняют в тетрадях.




Устно отвечает один ученик по желанию.

Ответы детей.

Дети слушают.







Ответы детей.











Ответы детей.




.











Записывают в тетради таблицу "ДО - ПОСЛЕ".

Ответы детей.

2












3







5




3










2










2















1








3






2








Первичное

закрепление

нового материала









Работа с остальными предложениями, посмотрим дальше, чем может быть выражено подлежащее.

Один бросился бежать и влез на дерево.

Другой остался на дороге и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему,

стал нюхать и подумал,

что тот мертвый.

Ему пришлось отойти,

потому что эти звери не едят мертвечины.

Тогда первый товарищ слез с дерева и засмеялся.

Ну что тебе медведь на ухо говорил?

Он сказал мне: «…….»

  • Понравилась вам сказка Л.Н. Толстого? Закончите реплику второго товарища, адресованной к другу?

  • Сделай так, чтобы подлежащее в вашем ответе было выражено существительным (Например: Твой друг – трус и предатель.)


-















Самостоятельно решают поставленные задачи.


Ответы детей.


5













3

Контроль и коррекция результата

Выполнение упр. 162. (Отработка навыка определения подлежащего, выражено сочетанием слов).


Выполняют в тетрадях.


5

Домашнее задание

Задаётся задание на дом.

Параграфы: 31, 32.

упр. 161. или

упр. 162


Записывают в дневники

1

Итог урока. Рефлексия.




Оценивание работы. Подведение итогов урока.

Выберите одно из предложений и завершите его:

  • Сегодня я обнаружил в себе…

  • Сегодня я сделал маленькое открытие…

  • Мне был интересен этот разговор тем, что…

- Спасибо всем за урок. Молодцы!



Дети делятся впечатлениями.

2


Использованная литература:

  1. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс». Москва, Вако,

2013 год.

  1. Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки». Москва, Дрофа, 2004 год.

5


«Главные члены предложения. Подлежащее». 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Это четвертый урок в теме «Синтаксис простого предложения". Учебник: Русский язык. 5 класс. Под ред. Т.Д. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой., М., «Просвещение», 2013 г.

Цель урока: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего.

Учебные задачи, направленные на достижение:

 

·         продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

 

·         развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении синтаксических задач.  

Автор Бабкина Александра Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1021
Номер материала 34691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓