Главная / Русский язык и литература / Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.

Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.



КГУ «Меновновская средняя школа»

С.О. Кондыбаева

учитель русского языка и литературы

Тема :Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.


Цель: Познакомить с изменением глаголов по временам и с особенностями временной формы глаголов настоящего времени, учить правильно, употреблять глаголы в речи.

Задачи урока :

Образовательные – изучить новое понятие «время глагола» рассмотреть особенности временной формы глаголов настоящего времени ;

Развивающие- продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение находить части речи в тексте, развивать устную речь учащихся;

Воспитательные- прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг другу необходимое для работы в группе и команде, расширять кругозор учащихся,

Через дополнительные индивидуальные задания;

Оборудование урока : учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме «Глагол», карточки для индивидуальной и групповой работы, картинки для рефлексии,фломастеры,


Тип урока : усвоение новых знаний

Методы обучения : практический , объяснительный ,наглядный, частично-поисковый

Межпредметная связь: казахский язык

Формы работы : индивидуальная, коллективная, самостоятельная

Ход урока.


Вре-

мя

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

2мин

1.Приветствие

2.

-Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбку. Садитесь.

-Ребята, обратите внимание на доску!

На доске два смайлика.

-Ребята , посмотрите , внимательно на смайлика, какой из них больше вам понравился? Я рада, что выбрали смайлика с хорошим настроением , улыбкой.

Я думаю, что хорошее настроение у нас будет весь урок.

А девиз урока:» Будем слушать, рассуждать друг другу помогать!

Мне очень приятно приветствовать ,каждого из вас на уроке русского языка.

Чем будем заниматься на уроке ?( думать, рассуждать, писать, будем работать в группах)

Правила:

Уважать мнение товарища

Не обижать, не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать во всех заданиях

Соблюдать тишину

Взаимное приветствие

Выбирают смайлик


















Слайд со словами


Актуализация знаний















Посмотрите на экран .

Как называются слова ?

Кто это? Что это? Приведите примеры.

Какой? Какая? Какое? Приведите примеры

Обратите внимание

Он что делает? ( картинки плывет,играет,читает и т.д) Это какие слова

Глагол

Что объединяет данные слова ?


Знаем

Обозначает действие

Что делать? Что сделать?

Ребята , а как вы думаете, что мы не знаем еще о глаголе? Нам предстоит ответить на этот вопрос. Какие признаки имеет глагол?





Слай№ 2




Слайд №3







Заполнение таблицы по глаголу

Знаю Узнал Хочу узнать





Понимание

Внимательно слушайте текст.

Ваша цель записать в тетради только вопросы.


Однажды у глагола спросили.

-Что вы делаете? Вот, что ответил глагол.

-Я что делаю? С тобой разговариваю? Еще я дышу, моргаю глазами, улыбаюсь.

-Или быть может ты хочешь сказать, что делал Я.? Пока ты спал, я рубил дрова, поливал цветы, вырывал сорняки, посыпал песком дорожку, окучивал грядки.

А теперь угадай. Что я буду делать дальше?

А я буду расспрашивать тебя.

Есть ли разница в вопросах.( разница по времени)

Где мы точно можем узнать , какие же окончание имеет глагол? ( конечно в учебниках)


В тетради пишут число?




Что делаю?

Что делал?

Что буду делать?






Что делаю? Настоящее время. (сейчас)

Что делал? Прошедшее время (Вчера)

Что буду делать ? будущее

Время(завтра)

Просмотр презентации


Применение

Учебник стр.102-настоящее время

103-будущее время


Измените глаголы

1группа –читать 2 группа –играть,3 группа-решать,


Учащиеся читают правила

Самостоятельно выполняют упражнение







Анализ

( творческая работа)



Создание ситуаций выбора на уроке.

У меня есть три таблички

(вчера, сегодня, завтра) Вы должны выбрать к какому тексту соответствует данная табличка.

Работа с текстом

1 группа

Шли по улице гуси. А навстречу им журавль. Гуси увидели журавля. Они были

низкие и толстые. А он высокий и длинный. Длинные ноги в темно-красных

сапожках.


2 группа

-Дорогие друзья! –закричал однажды летом умный Ворон .Скоро придет осень,

А потом - зима. Будет холодно.

-Мы, белки, зайцы и лисицы ,новые зимние шубы наденем.

-Мы, ежи и мыши ,в глубокие норы спрячемся.


3 группа

В Алматы есть большой зоопарк. Там очень интересно. В клетках бегают тигры, волки и лисицы. В одной клетке прыгают обезьяны.

В озере плавают утки и лебеди. Журавли и цапли важно ходят по берегу.







Внимательно прочти все заданий.

Осмысли каждое задание. Выбери то задание , которое в большей степени соответствует твоим возможностям.

Накопи капитал для команды.

Выполнение разноуровневых заданий

1уровень

Вставить пропущенные слова, верное неверное, да и нет,

2 уровень

Найдите факты подтверждающие…..

Заполните таблицу….

Составьте схему

3 уровень





Из текста нужно выписать глаголы

Группы выбирают табличку

Для своего текста.


Взаимооценка.































Слайд №4

100,200,300,400,500 тенге

1 уровень-(оценка «3-4»)

2 уровень ( оценка «4-5»

3 уровень ( оценка «5»)


Синтез

Оживите картину ( картинки сказочных героев) подберите глаголы

Выполнение теста по глаголу

Взаимооценка по ключу


Итог урока

Рефлексия



Домашнее задание

Заполните таблицу

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что было для вас трудным и с чем вы справились? Что нового узнали?


Выставление оценок

Сочинение «Зима» Стр 102,109 уч . пр. из текста выписать глаголы определите время, число

Учащиеся заполняют

Знаю Узнал Хочу узнать

Ответ учащихся.Итоговая оценка спикеров группы







Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.
  • Русский язык и литература
Описание:

КГУ «Меновновская средняя школа»

С.О. Кондыбаева

учитель русского языка и литературы

Задачи урока :

Образовательные – изучить новое понятие «время глагола» рассмотреть особенности временной формы глаголов настоящего времени ;

Развивающие- продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение находить части речи в тексте, развивать устную речь учащихся;

Воспитательные- прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг другу необходимое для работы в группе и команде, расширять кругозор учащихся,

Через дополнительные индивидуальные задания;

Тип урока : усвоение новых знаний

Методы обучения : практический , объяснительный ,наглядный, частично-поисковый

Межпредметная связь: казахский язык

Формы работы : индивидуальная, коллективная, самостоятельная

Ход урока.

Вре-

мя

Этапы урока

Деятельностьучащихся

2мин

1.Приветствие

2.

-Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбку. Садитесь.

-Ребята, обратите внимание на доску!

На доске два смайлика.

Я думаю, что хорошее настроение у нас будет весь урок.

А девиз урока:» Будем слушать, рассуждать друг другу помогать!

Мне очень приятно приветствовать ,каждого из вас на уроке русского языка.

Чем будем заниматься на уроке ?( думать, рассуждать, писать, будем работать в группах)

Правила:

Уважать мнение товарища

Не обижать, не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать во всех заданиях

Соблюдать тишину

Взаимное приветствие

Выбирают смайлик

Слайд со словами

Актуализация знаний

Посмотрите на экран .

Как называются слова ?

Какой? Какая? Какое? Приведите примеры

Обратите внимание

Он что делает? ( картинки плывет,играет,читает и т.д) Это какие слова

Глагол

Что объединяет данные слова ?

Знаем

Обозначает действие

Что делать? Что сделать?

Ребята , а как вы думаете, что мы не знаем еще о глаголе? Нам предстоит ответить на этот вопрос. Какие признаки имеет глагол?

Слай№ 2

Слайд №3

Заполнение таблицы по глаголу

Понимание

Ваша цель записать в тетради только вопросы.

Однажды у глагола спросили.

-Что вы делаете? Вот, что ответил глагол.

-Я что делаю? С тобой разговариваю? Еще я дышу, моргаю глазами, улыбаюсь.

А теперь угадай. Что я буду делать дальше?

А я буду расспрашивать тебя.

Есть ли разница в вопросах.( разница по времени)

Где мы точно можем узнать , какие же окончание имеет глагол? ( конечно в учебниках)

В тетради пишут число?

Что делал?

Что буду делать?

Что делаю? Настоящее время. (сейчас)

Что делал? Прошедшее время (Вчера)

Что буду делать ? будущее

Время(завтра)

Просмотр презентации

Применение

Учебник стр.102-настоящее время

103-будущее время

Измените глаголы

1группа –читать 2 группа –играть,3 группа-решать,

Учащиеся читают правила

Самостоятельно выполняют упражнение

Анализ

( творческая работа)

Создание ситуаций выбора на уроке.

У меня есть три таблички

(вчера, сегодня, завтра) Вы должны выбрать к какому тексту соответствует данная табличка.

Работа с текстом

1 группа

Шли по улице гуси. А навстречу им журавль. Гуси увидели журавля. Они были

сапожках.

2 группа

-Дорогие друзья! –закричал однажды летом умный Ворон .Скоро придет осень,

А потом - зима. Будет холодно.

-Мы, белки, зайцы и лисицы ,новые зимние шубы наденем.

-Мы, ежи и мыши ,в глубокие норы спрячемся.

3 группа

Внимательно прочти все заданий.

Осмысли каждое задание. Выбери то задание , которое в большей степени соответствует твоим возможностям.

Накопи капитал для команды.

Выполнение разноуровневых заданий

1уровень

Вставить пропущенные слова, верное неверное, да и нет,

2 уровень

Найдите факты подтверждающие…..

Заполните таблицу….

Составьте схему

3 уровень

Группы выбирают табличку

Для своего текста.

Взаимооценка.

Слайд №4

100,200,300,400,500 тенге

1 уровень-(оценка «3-4»)

2 уровень ( оценка «4-5»

3 уровень ( оценка «5»)

Синтез

Взаимооценка по ключу

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

Заполните таблицу

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что было для вас трудным и с чем вы справились? Что нового узнали?

Выставление оценок

Учащиеся заполняют

Ответ учащихся.Итоговая оценка спикеров группы

Автор Мукашева Гульжан Омарбековна Аманбаева Арай Сембековна
Дата добавления 24.01.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1180
Номер материала MA-064083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓