Главная / Логопедия / Гиперактивные дети испособы взаимодействия с ними

Гиперактивные дети испособы взаимодействия с ними

Что такое гиперактивность ?

Импульсивность - ЭТО особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро о непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. Однако нельзя говорить об импульсивности как об изолированном проявлении эмоциональных нарушений. Импульсивность является одним из проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ- синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т.д.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается дополнительное обследование, рекомендуется консультация врача-вертебролога и медикаментозное лечение.
Но ни одна таблетка не может научить человека как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться. Вот тут-то и должны прийти на помощь воспитатель и психолог, которые — только в тесном контакте с родителями могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.


Портрет гиперактивного ребенка.
Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям: они очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Оно часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Часто у таких детей плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов.



Как выявить гиперактивного ребенка ?


Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой. Тревожный ребенок способен контролировать поведение, движения больше напряженные, чем беспокойные, кроме того поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником разнообразных конфликтов, драк, недоразумений. Чтобы правильно построить работу с гиперактивным ребенком в группе детского сада, необходимо длительно наблюдать за ним, беседовать с родителями и педагогами.
Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.
Американские психологи II. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности.


КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
(СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ
ЗА РЕБЕНКОМ)
Дефицит активного внимания
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
З. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6
. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
З. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.
З. Плохо сосредотачивает внимание.
4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других — нет; на одних занятиях успешен, на других — нет.

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных выше признаков, можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок гиперактивен.
Очень часто педагоги задают себе вопрос: «Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности, а диагноз в медицинской карте не поставлен, родители не придают значения возникшим проблемам, надеясь, что с возрастом все пройдет». В этом случае педагог в тактичной форме может рекомендовать родителям обратиться к психологу или невропатологу. Согласитесь: ответственность за постановку диагноза должен взять на себя врач. Важно только убедить родителей, что ребенку необходима помощь специалиста. Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются.
Особенно часто взрослые не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности».

ПРИЗНАКИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ

1.Импульсивный ребенок всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).
2. У него часто меняется настроение.
З. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
5. Обидчив, но незлопамятен.
6. Часто чувствуется, что ему все надоело. 7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
9. Нередко отвлекается на занятиях.
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
12. Может нагрубить родителям, воспитателю.
13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
16. В играх не подчиняется общим правилам.
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
19. Любит организовывать и предводительствовать.
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных необходимо, чтобы двое—трое взрослых, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14 о средней, 1—6 баллов - о низкой.


Как помочь гиперактивному ребенку?
Каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого ребенка: в одном случае выявив у ребенка какие-либо способности (музыкальные, спортивные, творческие) удается удовлетворить его потребность в уважении, признании, похвале и тем самым «раскрыть» ребенка, помочь обрести ему свое Я, что во многом позволяет изменить ситуацию в положительную сторону; в другом случае только выработав совместно с родителями единый стиль общения и требований к ребенку, удается наладить взаимоотношения; в третьем случае необходимо поэтапно тренировать только одну функцию. Например, сначала внимание (не реагируя на вскакивания и ерзание), потом навык усидчивости (поощряя за спокойное поведение, не требуя активного внимания), научить выплескивать энергию приемлемыми способами (плавание, легкая атлетика, танцы, спортивные и подвижные игры), помогает и частая смена деятельности на занятии (каждые 3-5 мин новый вид деятельности). Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вода деятельности на другой, даже если этого требует взрослый. Поэтому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий, либо использовать занимательный момент (наглядность, сюрприз, сюжет, загадка). Чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного дела, можно использовать не словесные сигналы, а , к примеру, сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени (о том, на какое время завести таймер и что необходимо сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее). В этом случае у него не возникает агрессии по отношению к воспитателю, и он готов к перемене вида деятельности. Конечно, это не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.
Помимо этого в группе детского сада на специальном стенде можно отметить основные моменты распорядка дня, очередность выполнения заданий, правила поведения, используя картинки и символы. Необходимо на первых порах снизить требовательность к аккуратности ребенка, создавая чувство успеха, повышая учебную мотивацию, научить получать удовольствие от выполнения задания. Гиперактивному ребенку тяжело подчинять требованиям и правилам, поэтому уже в детском саду нужно учить соблюдать определенные требования и правила, следовать инструкциям. Для этого можно использовать следующий прием. Когда воспитатель дает детям новое задание, он может попросить именно гиперактивного ребенка озвучить правило его выполнения, рассказать сверстникам, как и что надо сделать. А для получения более эффективного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком, что он сам себе хочет
посоветовать для успешного выполнения задания. В процессе работы, если ребенок нарушит одно из правил, установленных им же самим взрослый может без лишних слов указать ему на список правил. Свод правил может иметь постоянное название, например «Советы самому себе». В тех случаях, когда составление такого свода правил невозможно или нецелесообразно, педагог может ограничиться только словесной инструкцией.
Но при этом важно иметь в виду: инструкция должна быть очень конкретной и содержать не более десяти слов. В противном случае ребенок все равно не услышит взрослого и не запомнит инструкции, а, следовательно,
не сможет выполнить задание. Педагог должен четко установить правила и предупредить о последствиях их несоблюдения. Однако следует объяснить ребенку: если он «нечаянно» нарушит какое-либо правило, это не означает, что все для него потеряно, и дальше уже незачем стараться. Конечно же,
он может исправить свою ошибку. У него все получится. Вы верите в это.
Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной. И тут приходится учитывать особенности гиперактивного ребенка - он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через
15—20 минут. Один из вариантов поощрения выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на награды. Какие? Воспитатели могут узнать о том, что любят дети, беседуя с ними или попросив их выполнить рисунки на тему: «Когда я счастлив», «Я счастлив, я доволен...», «Мои любимые герои», «Во что я люблю играть».
Гиперактивный ребенок очень импульсивен его неожиданное действие, необдуманный поступок, которые иногда носят даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию как у взрослого, так и у детей. В любой ситуации постарайтесь оставаться спокойными.

Помните, нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).
И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке.

Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать гиперактивным ребенком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
2. Уменьшать нагрузку ребенка следует по времени, но не облегчать ее.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки, смену деятельности.
4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания, упражнения на релаксацию).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. 14.Включать ребенка в любую новую игру или деятельность поэтапно: ознакомить с правилами игры, дать возможность понаблюдать, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 15. Не сравнивайте ребенка с окружающими детьми. 16. Доверяйте ребенку, будьте с ним честным
и принимайте его таким, какой он есть. 17.Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 18.Не унижайте ребенка, наказывая его. 19.Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей. 20. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Пальчиковые игры для гиперактивных детей

Педагог может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Затем следует предложить несколько игр, подобных тем приведенных ниже.

"Многоножки"

Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

"Двуножки"

Игра проводится аналогично предыдущей, но в вгонках" участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки, между "двуножками" соседей по парте.

"Слоны"

Средний палец правой или левой руки превращается в "хобот", остальные — в "ноги слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

Во всех этих играх сначала дается задание "Кто быстрее всех добежит до края стола?", а затем "Кто МЕДЛЕННЕЕ всех, но ни разу не остановившись, дойдет до края стола?" Именно в таком виде игра становится игрой для гиперактивных, поскольку будет развивать умение сдерживаться.



Как играть с гиперактивными детьми?

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Например, игры на тренировку одной функции - внимание - "Найди отличие", "Запрещенное движение", "Передай мяч", на контроль двигательной активности - "Разговор с руками", "Море волнуется", на контроль импульсивности - "Говори!", "Съедобное-несъедобное", "Сиамские близнецы", "Слепой и поводырь".

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности. Затем необходимо перейти к тренировке двух и трех функций. Например, на развитие внимания и контроль импульсивности - "Кричалки — шепталки— молчалки", на внимание и контроль двигательной активности - "Колпак мой треугольный", "Расставь посты", "Замри", на контроль импульсивности и контроль двигательной активности - "Час тишины и час "можно"", на внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности - "Слушай команду", "Слушай хлопки", "Морские волны". Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.





"Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Разговор с руками"

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

"Говори!"

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

"Кричалки—шепталки—молчалки"

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

"Морские волны"

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".

"Ловим комаров"

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто си дит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

"Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивает- ся. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Ласковые лапки"

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

"Гвалт"

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

«Скалолазы»

Цель: учить концентрировать внимание, контролировать импульсивные движения. Участники должны несколько раз пройти вдоль стены, касаясь ее как минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.

«Скамья запасных»

Цель: учить контролировать двигательную активность. Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю его команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

«Слушай хлопки»

Цель: тренировать внимание и учить контролировать двигательную активность. Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую. Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять «позу лягушки»(присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Слалом-гигант»

Цель: развивать внимание и учить контролировать двигательную активность. Из стульев делают две параллельные «трассы слалома», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

Источник: "Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" (Лютова Е.К., Монина Г.Б. )







Гиперактивные дети испособы взаимодействия с ними
  • Логопедия
Описание:

 

Что такое гиперактивность ?

 

  Импульсивность - ЭТО особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро о непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. Однако нельзя говорить об импульсивности как об изолированном проявлении эмоциональных нарушений. Импульсивность является одним из проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ- синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

 

 

 

 

Портрет гиперактивного ребенка.

Как выявить гиперактивного ребенка ?

 

Как помочь гиперактивному ребенку?

Правила работы с гиперактивными детьми

 

 

 

 

Как играть с гиперактивными детьми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Коротких Лариса Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 53419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓