Модель урока по физической культуре
для учащихся 10 – 11 классов
(юноши)
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, НА РАЗВИТИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
(развитие
силовой выносливости)
_______________________________________________________________________
Все выполняемые силовые упражнения на уроках физической культуры
– это средства со строгой педагогической и оздоровительной
направленностью.
При регулярном выполнении упражнений силовой гимнастики на уроках
можно добиться требуемой подвижности в суставах, необходимой силы мышц,
быстроты, выносливости. Движение и мышечное усилие являются условиями формирования
здорового тела и духа.
Лютая Лариса Владимировна
Место
работы: МОУ "Лицей № 2"
Должность:
учитель физкультуры
Саратов
Тема: «Гимнастические
упражнения, ориентированные на развитие
специальных физических качеств»
(развитие силовой выносливости)»
Цель
урока: Совершенствование уровня силовой
выносливости
на уроках физической культуры.
Проблема
урока:
«Движение и мышечное усилие являются главными
условиями
формирования здорового тела и духа.
Работая над мышцами, заставляя их действовать,
человек, таким образом, целенаправленно
занимается
оздоровлением всего организма»
Задачи:
1. Совершенствование
нервно-мышечного аппарата
в упражнениях с использованием веса
своего тела.
2. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
3. Формирование знаний и умений применять методы повторных усилий и «до
отказа».
Место
проведения:
Спортивный зал
Дата
проведения:
11 октября 2007 г.
Продолжительность
урока:
40 – 45 мин.
Инвентарь
и оборудование:
- Гимнастические
маты – 2-3 шт.
- «Блины»
- весом 5 кг. - 4-6 шт.
- Гимнастическая
скакалка -4-6 шт.
- Перекладина
– 4-5 шт.
- Гимнастическая
скамейка – 3 шт.
- «Шведская
стенка» - 4-6 шт.
- Секундомер
- 1 шт.
- Магнитофон
– 1 шт.
- Инструктивные
- карточки - 7 шт.
- Ручки-карандаши
– 7 шт.
________________________________________________
«Урок проходит по круговой
системе (работа по станциям). В данном уроке 7 станций.
Все упражнения выполняются
одновременно по группам. Время выполнения примерно 30-40 сек. По мере
физической подготовленности учащихся, время можно увеличить до 1 – 2минут.
За временем и
правильностью выполнения следит учитель, который находится в зале, также
контролирует учебный процесс.
Содержание
материала и его этапы
|
Частная
задача этапа урока
|
Дозировка
|
Организационно
–методические указания
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ 10-12 мин.
|
Построение
Приветствие
Сообщение
задач урока
Сообщение
проблемы урока
Напомнить
технику безопасности
Организация
двигательных качеств
Выполнение
строевых упражнений
Ходьба
Выполнение
упражнений в ходьбе
Бег в
среднем темпе
Выполнение
упражнений в беге на развитие общей выносливости
Ходьба с
выполнением упражнений на дыхание
Сообщение
команд и распоряжений к перестроению из колонны по 1 в колонны 4
Организация
комплекса ОРУ на месте
Коррекция
действий учащихся по мере необходимости
|
Выполнение
команд учителя
Выполнение команд учителя для
перестроения
Выполнение упражнений на развитие
двигательных качеств
Выполнение команд учителя для
перестроения
Выполнение комплекса упражнений на месте
|
Психофизиологи-ческая подготовка
учащихся к освоению содержания урока
Фиксирование внимания
Подготовка учащихся к выполнению
основной части урока
|
1 мин
1 мин
3 мин
2 мин
5 мин
|
Проверка
готовности
к урока
Построение
в шеренгу
Проверка
готовности, наличие спортивной формы
Форма
организации – словесный метод
Средства
– ходьба, бег, ору на месте, упражнения на развитие двигательных качеств,
дыхательные упражнения
Форма
организации – фронтально-непрерывный.
Следить
за выполнением, за интервалом дистанцией, правильность выполнения упражнений,
за самочувствием учащихся.
Упражнения
выполняются на все группы мышц.
Комплекс
упражнений выполняются за учителем (учеником) без объяснения, по команде
учителя, под счёт.
|
2.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ 22 – 25 мин.
|
Объяснение
выполнения упражнений по станциям
Объяснение
работы с карточками
Организация
двигательной деятельности учеников
СТАНЦИИ
(группа)
1 группа
- подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа.
2 группа - приседание с отягощением 5 кг.
3 группа – сгибание и разгибание рук в упоре от пола, ноги на
скамейке.
4 группа – прыжки через гимнастическую скакалку.
5 группа – сгибание и разгибание в висе на высокой перекладине.
6 группа – подъём ног лёжа на скамейке.
7 группа – «верх по лестнице» - подтягивание с продвижением.
Учитель
наблюдает за качеством выполнения упражнения.
Коррекция
действий по мере перемещения по станциям.
Команда к
перестроению
Выполнение
комплекса упражнений дыхательной гимнастики
|
Выполнение
заданий учителя
Выбор из числа учащихся «старшего» в
каждой группе.
Учащиеся выполняют упражнения,
выбирая наиболее рациональный способ, индивидуально для себя, учитывая
своё физическое развитие, способности и подготовленность.
Записывают полученные данные в учебные
карточки
Выполнение команды к перестроению
Выполнение комплекса упражнений
дыхательной гимнастики
|
Подготовить
организм к основной деятельности на уроке.
Проверить
уровень развития специальных физических качеств
Воспитание
личностных качеств
Совершенствование
силовой выносливости
|
1 - 2
мин
4 -7
мин
|
Учащиеся
перестраиваются по группам (отделениям).
В каждой
группе (отделении) назначается старший, который записывает результаты в
карточку и сообщает о готовности отделения.
Форма
организации – одновременно-групповой метод, индивидуальный.
Средства
– комплекс гимнастических упражнений, направленные на развитие силовой
выносливости
Учитель
находится на
«нейтральной
стороне» так чтобы было видно весь спортивный зал, станции, и выполнение
заданий учениками
|
|
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ 5 - 10 мин.
|
Сообщение
команд к перестроению
Сообщение
команды к выполнению упражнений на расслабление в беге на месте
Подведение
итогов
Домашнее
задание:
-
комплекс упражнений силовой гимнастики в домашних условий
Благодарность
учащихся за рабочую деятельность
|
Выполнение
команд учителя
Выполнения
медленного бега
Выполнение
упражнений на расслабление
Обсуждение
работы по станции
Подведение
итогов
|
Создание
благоприятных условий для более быстрого протекания восстановите-льных
процессов.
Подведение
итогов
Обобщение
понять – силовая выносливость
|
|
Результативность
урока –
Анализ
деятельности учащихся на уроке
Подведение
итогов, общая оценка за урок
Выполнение
программных требований
Форма
организации – поточный, одновременно – групповой в сочетании с словесным,
наглядным методами обучения
Средства
– ходьба, упражнения на расслабление Результативность урока –
Сравнение
и анализ работы по карточкам
Цель и
задачи урока выполнены
|
Самоанализ урока
Тема: «Гимнастические
упражнения, ориентированные
на развитие специальных физических качеств»
(развитие силовой выносливости)»
Цель
урока: Совершенствование уровня силовой
выносливости
на уроках физической культуры.
Проблема
урока:
«Движение и мышечное усилие являются главными
условиями формирования здорового тела и духа.
Работая над мышцами, заставляя их действовать,
человек, таким образом, целенаправленно
занимается оздоровлением всего организма»
Задачи:
1. Совершенствование
нервно-мышечного аппарата в упражнениях с использованием веса своего тела.
4. Гармоничное
развитие основных мышечных групп
5. Формирование
знаний и умений применять методы повторных усилий и «до отказа».
Средства
решения оздоровительных задач
1. Выполнение комплекса упражнений на развитие
основных мышечных групп.
2. Выполнение дыхательных упражнений.
Средства
решения образовательных задач
1.
Самостоятельное проведение ОРУ на месте.
2. Самостоятельная работа по станциям.
3.
Заполнение инструктивных карточек
4. Выполнение упражнений одновременно-групповым
методом.
Средства
решения воспитательных задач
1.
Совершенствование техники выполнения упражнений
на развитие силовой выносливости.
2. Содействие развитие
моральных и волевых качеств
учащихся: Ответственность, дисциплинированность
и т.п.
Содержание
урока подчинено достижению следующих результатов
1.
Укрепление здоровья и физического развития детей.
2. Обеспечение двигательного режима детей.
3.
Выполнение программных требований.
4. решение поставленной проблемы
Содержание урока
Организационный
момент. – 2 мин.
Задача:
Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению
содержания
урока.
Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели,
задач
урока и поставленной проблемы.
Средства:
Подготовить места занятий, инструктивных карт, соблюдение
гигиенических
требований.
Методы:
словесный.
Результативность:
Восприятие
и осознание уч-ся задач урока и проблемы.
Вводно –
подготовительная часть. 8-10 мин.
Задача:
подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства:
выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении,
ору
на месте, упражнения на развитие двигательных качеств ,
упражнения
дыхательной гимнастики.
Самостоятельная
работа:
выполнение разминки – спец. упражнения.
Методы:
фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный.
Основная
часть – 22 - 25 мин.
Задача: Проверить
уровень развития силовой выносливости; воспитание
личностных
качеств.
Средства:
выполнение комплекса гимнастических упражнений,
ориентированные на развитие специальных физических качеств
(силовая
выносливость).
1 группа -
подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа.
2 группа - приседание с отягощением 5 кг.
3 группа – сгибание и разгибание рук в упоре от пола, ноги на скамейке.
4 группа – прыжки через гимнастическую скакалку.
5 группа – сгибание и разгибание в висе на высокой перекладине.
6 группа – подъём ног лёжа на скамейке.
7 группа – «верх по лестнице» - подтягивание с продвижением.
Методы:
групповой, индивидуальный.
Самостоятельная
работа:
выбор из числа детей «старшего» в каждой группе.
Выполнение
заданий одновременно по группам.
Результативность: запись
результатов в инструктивную карту.
Учащиеся
получают навык самостоятельно и сознательной работы.
Решение
проблемы, вывод: что способствует развитию специальной выносливости?
Заключительная
часть – 5 – 10 мин.
Задачи: Создание
благоприятных условий для более быстрого протекания
восстановительных процессов; подведение итогов – обобщение
понятия
– силовая выносливость; домашнее задание:
Средства: ходьба,
упражнения на дыхание и расслабление.
Методы: поточный,
одновременно-групповой в сочетании с словесным,
наглядным
методами обучения.
Результативность: снижение
ЧСС.
Результаты
урока:
- Анализ
деятельности учащихся на уроке
- Выполнение
программных требований.
- Решение
цели и проблемы урока
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.